Конспект открытого занятия по экологии «Приготовим обед для дяди Федора»
план-конспект занятия

Цель:

Выявить различия в употреблении пищи человеком и животных;

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу;

Закрепить знания детей о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

Материал: Картинки с изображениями продуктов питания, посылка с овощами, картофель, лук, капуста, свекла, морковь, укроп, мясо. Посылка с муляжами овощей и фруктов, ваза для фруктов, кастрюля, салатник, кувшин.

Предварительная работа: Наблюдения за кошкой, собакой (кормление). Заучивание потешек о навыках еды, культуре поведения во время еды, гигиенических навыков. Беседа о том, как первобытные люди добывали себе пищу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obed_dlya_dyadi_fkdora.odt14.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект открытого занятия по экологии

«Приготовим обед для дяди Федора»

Воспитатель: Иванкина Н. П.

Высшая квалификационная

категория

Рязань-2019 у.г.

Цель: 

Выявить различия в употреблении пищи человеком и животных;

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу;

Закрепить знания детей о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

Материал: Картинки с изображениями продуктов питания, посылка с овощами, картофель, лук, капуста, свекла, морковь, укроп, мясо. Посылка с муляжами овощей и фруктов, ваза для фруктов, кастрюля, салатник, кувшин.

Предварительная работа: Наблюдения за кошкой, собакой (кормление). Заучивание потешек о навыках еды, культуре поведения во время еды, гигиенических навыков. Беседа о том, как первобытные люди добывали себе пищу.

Ход занятия:

В группу приходят гости: дядя Федор, Шарик, Матроскин. Они здороваются с детьми.

Дядя Федор (ребенок): Здравствуйте, ребята! Ох и устал я, целый день работал на огороде и очень я проголодался. Шарик, Матроскин! Вы меня кормить собираетесь?

Шарик (ребенок): А как же, дядя Федор. Я уже и мяса приготовил, свежего, парного. На, ешь!

Матроскин (ребенок): Дядя Федор, я тебе рыбку поймал. Лучше есть рыбку, чем мясо. Она свежая, с плавниками, косточки хрустят. Ох и вкусно!

Дядя Федор: Да вы что, друзья мои, я что все сырое должен есть? Я ведь заболею и в больницу попаду.

Шарик и Матроскин: Да ты что, дядя Федор, это ведь так вкусно. (Шарик и Матроскин спорят друг с другом, чье блюдо вкуснее).

Дядя Федор: Нет, придется, наверное, мне голодному остаться.

Воспитатель: Да подождите вы, не спорьте. Ребята, поможем им разобраться, кто из них прав?

Дети: Давайте им поможем, мы знаем как и что надо делать.

Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин (ребенок): Я принес вам две посылки, в них овощи и фрукты (отдает посылки воспитателю).

Воспитатель открывает посылки, в одном из них письмо. Он читает: «Посылаю  вам продукты для обеда, желаю вам хорошего аппетита. Целую. Мама».

Воспитатель: Дети, давайте объясним нашим героям, с чего начать и как варить обед.

Дети: Все продукты надо обработать: хорошо промыть мясо, почистить овощи и порезать. Еще нужна кухонная посуда.

Воспитатель: Матроскин и Шарик, вы поняли, что люди не едят сырые продукты?

Матроскин: Спасибо вам, ребята, мы все запомнили и поняли.

Шарик: Мы теперь знаем, как будем кормить дядю Федора.

Воспитатель: Дети, а можно есть сырые продукты?

Дети: Можно приготовить из сырых продуктов салаты, но их все равно нужно вымыть, почистить, облить кипяченой водой.

Шарик: Мы сейчас отнесем все продукты на кухню, попросим повара сварить нам борщ.

Матроскин: А потом принесем I блюдо, сядем на пол и будем обедать.

Воспитатель: Как на пол? Что вы говорите? А чем вы собираетесь есть?

Матроскин и Шарик: Как чем? Лапами.

Дети: А вот и неправильно, надо есть I блюдо ложками, II блюдо — вилками из тарелок, сидя за столом. А после обеда вытирать рот салфеткой.

(Уточняется сервировка стола, дети называют и показывают как следует сервировать стол).

Воспитатель: Дети, давайте напомним Шарику и Матроскину, как надо вести себя во время еды за столом.

Дети: Сидеть тихо, не разговаривать, не крошить хлеб, не мешать соседу и т. д.

Воспитатель: Ребята, а все ли кто ест, сидят за столом, и нужна ли им такая сервировка стола?

Дети: Нет, животным не нужна.

Воспитатель: Верно, ребята. А давайте вспомним, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели.

(Дети вспоминают и дают ответы).

Воспитатель: Сейчас, после нашего занятия, мы отнесем натуральные продукты на кухню и повар сварит нам первые блюда.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами вспомним, что мы делали на занятии и поможем дяде Федору накрыть стол для гостей. Посмотрите во второй посылке у нас муляжи овощей и фруктов. Нам нужно положить все, что необходимо для борща в кастрюлю, для салата — в салатник, для десерта — в вазу для фруктов, для компота — к кувшину.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Матроскин и Шарик, вы теперь сможете накормить дядю Федора обедом. Занятие окончено. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"

Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

конспект открытого НОД по экологии "Где обедал воробей"

познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представ­ления о животных зоопарка (названия, внешний облик, по­вадки); развивать игровые умения.познакомить детей с произ...

Конспект открытого занятия "Кто готовит нам обед?"

Конспект отрытого занятия «Кто готовит нам обед?» для детей 3-4 лет. Знакомство детей с профессией повара.Задачи:Образовательные:- развивать познавательную активность, интерес к ...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...