Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярустность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья; зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии
в подготовительной группе
Тема: «Осень золото роняет»
Систематизировала и провела
воспитатель логопедической
группы ГОУ д/с 239
Осипова Галина Сергеевна
Москва 2010 г.
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярустность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья; зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа
Материал: Картины с изображением смешанного леса, соснового и елового бора; иллюстрации с изображением деревьев – береза, осина, рябина, дуб; листочки – березы, осины, рябины, дуба, веточки ели и сосны, шишки еловые и сосновые; иллюстрации кустарников – калина, малина, шиповник; трава, мох, цветы (колокольчик, ландыш), муляж гриба; иллюстрация с изображением зимующих лесных птиц (дятел, сверистель, тетерев); животных (лось, белка, лиса, заяц, волк); кассета со звуками леса, пение птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать?
Дети: Машина, автобус, электричка, самолет и т.д.
Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками «транспорт» и предлагает собрать из на ковре. Вместе с детьми рассматривают собранные картинки.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в лес. На каком виде транспорта лучше всего доехать?
Дети: Автобус, электричка.
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе. В автобусе все места пронумерованы. Я вам сейчас раздам билеты с номером места на которое вы должны сесть.
Воспитатель раздает билеты и предлагает занять свои места в автобусе. Дети садятся. Воспитатель-контролер проверяет билеты и спрашивает на каком месте сидит ребенок. Автобус трогается.
Воспитатель: А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Не шуметь, не сорить, не топтать траву, не рвать растения, не уходить далеко от взрослых)
Воспитатель: Все ребята! Вот мы и приехали. А теперь все идем по тропинке за мной.
Воспитатель вместе с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Послушайте загадку и определите о каком времени года в ней говориться.
Несу я урожай
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек, да сосен
Кто я? (Осень)
Рассматриваем картину.
Воспитатель: Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаем осень? Какая погода осенью?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сегодня, я хочу поговорить с вами о растениях леса. В лесу много деревьев, кустарников, травы, мха, ягод, грибов. Лес у нас многоярусный. Что же это такое?
Верхний шатер или верхний ярус образуют могучие, высокие деревья. Они стремятся к солнцу, поднимаются все выше и выше и только на макушках распускают широко свои ветки. Какие деревья вы знаете?
Дети: Клен, дуб, береза, сосна, ель и т.д.
(Выставляются картинки)
Воспитатель достает из корзинки две веточки еловую и сосновую.
Воспитатель: С какого дерева эта веточка (показывает веточку ели).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: : С какого дерева эта веточка (показывает веточку сосны).
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте сравним эти веточки. Чем они похожи? Чем отличаются?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Сходство этих веточек в том, что вместо листочков у них палочки-хвоинки. Отличия – разная длина хвоинок. У сосны хвоинки длинные и парные. У ели – короткие и одинарные.
Ель и сосна – хвойные деревья. Их листочки хвоинки. Они не опадают все сразу, как у других лиственных деревьев. Хвою сосна и ель меняют постепенно, в течении нескольких лет, поэтому они всегда зеленые.
Лес в котором растут только ели и сосны называют – хвойным лесом.
А вот лес в котором растут разные деревья называют – смешанным лесом.
А сейчас отгадайте загадки.
1) Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
2) Это дерево не елка,
Хоть есть шишки и иголки
Как колонка каждый ствол
Сверху крона – как шатер.
(Сосна)
3) Зимой и летом
Одним цветом
(Ель)
4) Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
5) В чаще, где она стоит,
Ветер не гуляет.
И без ветрався дрожит.
И сучк роняет.
(Осина)
6) Недаром эта модница
Склонилась над водой
Все лето в речку смотрится
Любуется собой!
(Ива)
7) Белые овечки бегают по свечке.
(Верба)
8) Осень в лес пришла,
Красный факел зажгла.
(Рябина)
Воспитатель: Молодцы! И все эи деревья занимают верхний ярус леса. Под шатром высоких деревьев растут кустарники: малина, шиповник, калина, лещина. (Выставляются картинки с изображением кустарников.) Кустарники занимают средний ярус леса. А на нижнем ярусе (этаже) располагаются травы, цветы, ягоды, грибы. (Выставляются картинки.)
Значит мы можем сказать, то лес многоярусный.
Воспитатель: Я раздам вам листочки с разных деревьев. Вы должны определить с какого дерева листок.
Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок»
Дети раскрадывают листочки у картинок с деревьями: называют каждое дерево и листок с этого дерева: клен – кленовый, береза – березовый, дуб – дубовый, ель – еловый, сосна – сосновый, осина – осиновый и т.д.
Воспитатель: Вот и закончилоь наше путешествие. Сегодня мы с вами говорили о лесе, о деревьях леса. Мы еще много будем говорить о нем, и не один раз придем в лес. Нужно запомнить лес – наш друг и помошник. И относиться к нему нужно как к другу, бережно и внимательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома»
Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей ...
Конспект открытого занятия "Друзья для золотой рыбки" (нетрадиционные техники рисования)
Конспект НОД для средней группы (4-5 лет)...
Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».
Конспект открытого занятия по аппликации ...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...
Конспект открытого занятия по аппликации "Золотая осень"
Цель: развивать мелкую моторику, закреплять прием "обрывания" и аккуратного наклеиванияна лист бумаги. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу....
Конспект открытого занятия "Деревья в золотом одеянии"
Конспек открыого занятия направлен на художественно-эсттическое развитие детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".
Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...