Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Автор: Тарасенкова Татьяна Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающей среде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и к диким животным.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать представления о животном мире. Их внешнем виде, образе жизни. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности. Расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие:
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность. Развивать способность видеть красоту природы. Развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Развивать координацию движений, быстроту реакции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к природе и животным. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.
Оздоровительные:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы: иллюстрации животных домашних и диких, презентация на карточках. звуки леса и пение птиц, пазлы чей малыш, целая и разрезная эмблема «Экология».
Ход занятия
Ι. Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
- Приветствие.
Воспитатель: Добрый день, ребята. Я рада встрече с вами. Меня зовут Татьяна Викторовна. Давайте познакомимся с вами и поприветствуем друг друга. (Дети замыкают круг)
Воспитатель вместе с детьми:
Солнце на небе проснулось нам ребятам улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, на улице еще прохладно а в наших сердцах поселилось тепло и добро, давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. (Дети передают друг другу тепло держась за руки и называют свои имена).
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Ну что, появилось хорошее настроение?
Ответы детей: (ДА)
Воспитатель: Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего занятия. А давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение, подуем на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей (Дыхательная гимнастика).
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я шла по дороге в детский сад мне ветерок передал письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем что в нем.
Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам ученые из академии экологии. Хотим предложить вам стать юными экологами.
ПИСЬМО
Пишет Вам Ученые из Академии Экология! Мы – экологи в своей академии занимаемся охраной окружающей нас природы .Мы заботимся о чистоте рек, воздуха, бережем леса ,охраняем птиц и животных и растений. Предлагаем стать нашими помощниками - юнными экологами.А для этого вы должны наши задания…
Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задание и получить почетное звание «Юные экологи»?
(Ответы детей).
(Воспитатель показывает детям эмблему)
Воспитатель: Вот такая эмблема Академии Экологии. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть эмблемы Академии, если вы справитесь со всеми заданиями, то у вас получается целая эмблема Академии.
Воспитатель: Тогда, начнем.
ΙΙ. Основная часть:
- «Звуки природы»
Воспитатель предлагает подойти к доске, где висит плакат с изображением леса.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, где мы с вами оказались? (В лесу)
(воспитатель включает запись звуков леса)
Ребята давайте закроем глаза, и представим себе звуки леса.
Что вы услышали?
Что это за звуки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все эти птицы, животные живут в лесу, их нужно беречь и охранять. Потому, что они часть природа.
Молодцы, выполнили задание получаете элемент эмблемы.
- Дидактическое упражнение : «Живое – не живое»
Воспитатель дает детям набор картинок с изображением живых и не живые объектов, дает задание детям выбрать из ряда карточек изображение живой природы
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, молодцы, вот вам вторая часть эмблемы.
- Физкультминутка: (Музыкальная физминутка: «У оленя дом большой….»)
- Дидактическая игра: «Чей малыш?».
Воспитатель: Ребята давайте поможем малышу найти свою маму. Присаживайтесь на стульчики вокруг стола; необходимо подобрать пары «взрослое животное – детеныш», назвать их правильно;
Примеры: лось– лосенок, медведь – медвежонок, еж – ежонок….
Воспитатель: Вы правильно выполнили задание, молодцы, вот вам вторая часть эмблемы.
- Дидактическая игра «Сравни»
Воспитатель: Подойти к мольберту с изображением кошки и лисы на больших плакатах. Посмотрите на фото двух животных- кто это, чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: оба пушистые и ловят мышей, одинаковое строение ушей, есть хвосты, лапки с подушечками и когтями; различие: домашнее и дикое животное, место обитания – дом и нора, форма мордочки, цвет шерсти, размер, кошка мяукает, а лиса тявкает).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия (получают элемент эмблемы).
- Упражнение: «Знатоки экологических знаков»
Ребята, экологи прислали нам знаки (раскладывает экологические знаки на столе)
Давайте рассмотрим их и подумаем, что же они обозначают. (Работа со знаками)
Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и говорит, что дети справились со всеми заданиями и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем! (ответы детей).
ΙΙΙ. Заключительная часть:
(Дети собираю эмблему из частей)
Итоговая беседа.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, выполнили все задания ученых Академии Экологии. Что вам понравилось больше всего? Что было сложнее всего?
Вы готовы стать юными экологами, и сохранять природные богатства.
Ребята я поздравляем вас. Вы стали Юными Экологами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».
Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "зайка беленький сидит"
конспект открытого занятия по аппликации в средней группе на тему "Зайка беленький сидит"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"
Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Теремок для зверят»
Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам....
Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей об улице, перекрестке, проезжей части, тр...
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...