конспект открытого НОД по экологии "Где обедал воробей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_obedal_vorobey.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с стихотворением С. Я. Маршака “ Где обедал воробей ?”
Программное содержание: познакомить детей с произведением С. Я. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения. Материал: книга С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», игрушки, изображающие животных зоопарка, клетки для животных, сооруженные из стульев, коробок или строительного материала и расположенные таким образом, чтобы они остались после занятия для игры, проектор, видео запись мультфильма ,аудио запись стихотворения, картонные заготовки для пряников, зерновая смесь, клейстер, салфетки, кисти. Ход занятия Дети заходят в группу и слышат голос птички. - Ребята, вы ничего не слышите? (голос воробья) - Как вы думаете, кто к нам прилетел? А почему воробей решил к нам прилететь в гости? (проголодался) Дети вместе с воспитателем находят игрушку птички в группе. - А вы знаете детский поэт С. Я. Маршак написал стихотворение про любопытного воробья, как он летал в зоопарк. Включается аудиозапись стихотворения. Воробья можно сделать из любой (резиновой, пластмассовой) игрушки-птички, раскрасив его соответствующим образом. Где обедал воробей? — Где обедал, воробей? — В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. 2. -Где обедал воробей? ( в зоопарке у зверей) - А вы хотите вместе с воробьём отправится в зоопарк? - Что же такое зоопарк? (ответы детей) Далее воспитатель повторно читает стихотворение, обыгрывая с детьми сюжет. Слова «Где обедал, воробей?» произносят дети. Воспитатель отвечает за птицу: «В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решеткою у льва». Просит кого-нибудь из детей найти клетку со львом, ,показать всем и объяснить, как он узнал, что это лев, затем рассказать, чем лев питается и что мог съесть у него воробей. Просит ребенка среди мисок с едой найти еду для льва, поставить миску в клетку и вернуть зверя на место. Аналогичным образом идет дальнейшее чтение и обыгрывание строк стихотворения, дети находят еду для животных и ставят миску рядом с животным, поясняя кто чем питается. ( в процессе экскурсии по зоопарку проводится физ. минутка.) |
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Как воробушек скакать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
3.
После экскурсии по зоопарку воробей приглашает детей посмотреть мультфильм по содержанию стихотворения.
Просмотр видеозаписи мультфильма по стихотворению “ Где обедал воробей”
4.
В конце занятия дети делают подарки птичкам- пряники из зерна, намазывают кортонные заготовки клестером, посыпают зерновой смесью.
Воспитатель предлагает на прогулке повесить угощения для друзей воробья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
«Где обедал, воробей?» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Где обедал, воробей? » Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Речевое развитие»Образовательные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», ...
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...
Конспект досуговой деятельности «Где обедал воробей?»
Проводится во второй половине дня в период вопросно-ответной формы речи (диалогической) в группе для детей старшего, подготовительного возраста с речевым диагнозом: ТНР. Заикание.Цели:Обуч...
Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц....
Открытое занятие на тему " Где обедал воробей"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности , направленная на познание природного мира....