Конспект открытого занятия "Кто готовит нам обед?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Худякова Мария Александровна

Конспект отрытого занятия «Кто готовит нам обед?» для детей 3-4 лет. Знакомство детей с профессией повара.

Задачи:

Образовательные:

- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии;

- закреплять умение узнавать посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.

Развивающие:

- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.

Предварительная работа:

беседа о профессии повара, рассматривание картинок по теме «Повар», экскурсия на кухню детского сада, чтение стихов о поваре.

Материалы и оборудование:

волшебная коробка с колпаками, большая и маленькая кастрюля, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, коробка с предметами – помощниками, доски для лепки, соленое тесто, одежда для куклы, кукла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 70»

Конспект отрытого занятия

«Кто готовит нам обед?»

Воспитатель: Худякова М.А.

Возраст детей: 3-4 года

Цель: знакомство с профессией повара в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

- развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к этой профессии;

- закреплять умение узнавать посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.

Развивающие:

- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

беседа о профессии повара, рассматривание картинок по теме «Повар», экскурсия на кухню детского сада, чтение стихов о поваре.

Материалы и оборудование:

волшебная коробка с колпаками, большая и маленькая кастрюля, игрушечная посуда, корзина, муляжи фруктов и овощей, коробка с предметами – помощниками, доски для лепки, соленое тесто, одежда для куклы, кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Покажем, какие мы вежливые и воспитанные.

Давайте с ними поздороваемся.

А теперь идите ко мне!

Встанем дети вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним наш девиз тамбовчат-почемучек!

Мы ребята – почемучки!

Мы на месте не сидим!

Все на свете интересно

Обо всем узнать хотим!

Воспитатель: - Откуда взялась эта коробка у нас в группе? Кто ее принес? Тут записка: «Для почемучек из группы №6 «Волшебница».

Давайте откроем.

Прочитать загадку и достать предмет-подказку (колпак повара):

Приготовит вкусный суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой «мамой»

Я бываю сытый самый!

Воспитатель: Догадались? Правильно – это повар. Повар - профессия очень важная и нужная. А помните, мы с вами ходили на кухню нашего детского сада, на экскурсию,  знакомились с профессией повар. Помните, как он выглядит? (Ответы детей).

Давайте проверим. А вот кто нам коробку подбросил! К нам пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей нужно.

Игра «Оденем куклу Катю как повара».

Сначала подберем нужную одежду. На столе лежит одежда (юбочка, каска, пилотка, колпак для повара и фартук).

- Может быть, каска подойдет?

(Ответы детей)

- Или вот эта красивая юбочка?

(Ответы детей)

- Наверное пилотка?

(Ответы детей)

Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.

Игра  «Подберем повару предметы –помощники из коробки»

А что еще нужно повару для работы?

Правильно. Предметы-помощники. На столе лежат (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и др.).

(Дети выбирают инструменты повара)

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так суп и компот. А из чего мы будем готовить? Правильно, нужны овощи и фрукты.

Подвижная игра «Овощи и фрукты разбери»

Корзина с продуктами у нас есть, но кто-то все перепутал. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты. В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.

(Каждый ребенок из корзины достает любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами.) при этом называет выбранный предмет.

Ну а теперь начинаем готовить.

Пальчиковая игра «Варим суп»

Ук-ук,-ук-ук повар режет лук, лук,

А теперь картошку покрошу немножко – (рубящие движения)

Терку мы теперь возьмем

И морковку потрем.

Вжих, вжих, вжих.  – (имитируем соответствующие движения)

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту в суп кладем – (сжимаем, разжимаем кулачки)

Посолили, крышечкой накрыли.

Пальчиковая игра «Компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот! – (левую ладошку делаем «Ковшиком» указательным пальчиком мешаем)

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить. (Загибаем пальчики, начиная с «большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Воспитатель: - Ставим наши кастрюли на плиту. Славно потрудились.

Кукла Катя вам очень благодарна и принесла для вас угощение - на подносе лежит булочка и баранка.

Воспитатель: - Катя спасибо за угощение, только как нам быть. Булочка одна и баранка одна, а ребят много.

(Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: - Ребята, а давайте, как настоящие повара сами слепим баранки и булочки. Тесто у нас есть, одеваем колпаки поваров и приступаем к делу.

(Дети одевают колпаки и выбирают кто, что будет лепить.

Показать детям, как нужно лепить булочки и баранки.

Рефлексия:

Понравилось вам быть поварами?

Ответы детей, провожаем гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа

Конспект открытой НОД по ОО «Познание» (Мир природы) Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» II мл. группа...

Конспект открытого просмотра НОД "Как дикие звери к зиме готовятся"

НОД с использованием информационно-коммуникационных тежнологий...