Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Царство животных.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №27
Шатурского муниципального района, Московской области
Конспект открытого занятия по экологии
«Царство животных»
Старшая группа
Воспитатель 2-й кв.категории
Фомичева Р.К.
2010г.
пос. Радовицкий.
Цель:
1. Закрепить знания детей о природе, полученные ранее; представление о домашних и диких животных.
2. Познакомить с интересными фактами из жизни диких и домашних животных
3.Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.
4. Воспитывать особое отношение к животным (забота, внимание)
5. Прививать любовь к животным, способствовать осознанию главного в отношении к ним людей (невмешательство в их жизнь).
Воспитатель: Дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а, сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством.
Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебную страну – царство животных: вот мы видим белочку, прыгающую с веточки на веточку, а, вот утка, переваливаясь с боку на бок, ведет своих утят на купание, крот роет землю, рыжая лисица притаилась - за кем-то охотится, мишка - косолапый проснулся от зимней спячки и сосет лапу, зайчата играют в чехарду.
Вдруг, прилетела злая волшебница и заколдовала все царство, но один зайчик убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем?
(Ответы детей).
Воспитатель: злая волшебница сломала стрелки. Беда случилась - волшебные часы, на которых надо правильно указать – какое сейчас время года. Обитатели не знают – какое сейчас время года: то снег пойдет, то ливень, а то, невыносимая жара, то листопад начинается. Толи медведю спать ложится, толи птицам гнезда вьют или на юг улетать, толи белкам и ежам корм на зиму запасать. Давайте, ответим на этот вопрос.
Воспитатель раздает детям круги, которые разделены на 4 части, каждая обклеена разной цветной бумагой (белой- зима, желтой- осень, зеленой- весна, красной- лето).
Воспитатель: С первым заданием вы справились. Молодцы. Дети, а какое сейчас у нас время года?
(Ответы детей).
Воспитатель: А, сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель ставит перед каждым ребенком: домик, деревья, льдина).
Воспитатель: Дети, а животные, которые живут с человеком, как мы их называем? (Ответы детей). А животные, которые не живут с человеком? (Ответы детей). А, какие животные живут у вас дома и как их зовут?
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто, маленький он был (приседают)
С погремушками ходил
Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).
Проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась домой к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напуганная.
Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека. (Ответы детей).
Охотник нашел волчью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленьким, дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, животные, которые рождаются в природе (например в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случится беда – животное погибает. Вот поэтому мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом.
Воспитатель: Дети, а вот злая волшебница сделала так. Животные, какие живут в жарких странах, тропиках. Попали на Север, а животные с Севера – в тропический лес. Нужно помочь зверятам вернуться к себе домой.
Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он выжить там? Почему нет?
(Он перегреется – у него слишком теплая шкура и большой слой подкожного жира,. Он не сможет охотиться – его отовсюду будет видно и в саване нет животных на каких он охотиться).
Воспитатель: А, если льву захочется поселиться на Севере, сможет ли он там выжить?
(Он замерзнет – его шкура не приспособлена к морозам. Лев не сможет охотиться – он заметен на белом снегу).
А зебра? А слон?... (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, но злая колдунья некоторых животных заколдовала и их нужно расколдовать. Возьмите рисунки, которые лежат перед вами. Нужно соединить по пунктиру и посмотреть, что за животных перед вами, и назвать их. Полученных животных заштриховать. (Перед детьми лежат листочки, где пунктиром нарисованы животные, нужно их соединить).
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Мы помогли царству животных, но зайчик никак не может вернуться обратно. Перед нами мостик, колдунья его заколдовала. Нужно каждое бревнышко расколдовать.
Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайчику и расколдуем бревнышки.
1.Сколько раз в году зайчик меняет цвет? (2)
2.Щука – это птица? (нет).
3.Большая рыба с усами? (сом).
4.Какая птица не выводит своих птенцов? (кукушка).
5. Самая маленькая бабочка, которая ортит одежду в доме? (моль).
6.Жилище муравьев? (муравейник).
7.Лохматые любители меда? (медведи).
8.Кто носит своих детенышей в сумке? (кенгуру).
9.Мелкие летающие «кровососы» (комары).
10.Объясните название «Красная книга»?
Воспитатель: Молодцы! Все бревнышки правильно расколдовали, потому что правильно ответили на все вопросы. Дети, но зайчик боится идти через мостик. Давайте узнаем, кого же он боится.
Воспитатель читает стихотворение:
Я боюсь. Я боюсь
волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат
ушки на макушке.
Я боюсь, я боюсь
муравья и мушки,
и ужа, и ежа,
и чижа. и стрижа.
Воспитатель: Каких животных испугался зайчик? (волка, ежа).
Каких птиц? (кукушки, стрижа, чижа).
Каких насекомых? (жабу, лягушку, мушку, муравья, ужа).
Воспитатель: Молодцы. Зайчик, беги, не бойся никого, мы прогнали всех, беги в царство животных, где мы помогали всем ее обитателям, Вот заканчивае6тся наше путешествие в царство животных, давайте закроем глаза, вокруг себя повернись– и вот мы снова с вами в группе.
Воспитатель делает анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
Конспект открытого занятия по экологии. Тема: "Посев овса на корм животным"
Конспект открытого занятия по развитию ребенок и окружающий мир....
Открытое занятие по экологии "Царство животных".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной» Материал участника районного этап...
Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"
В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»
Конспект открытого занятия«Путешествие в царство «Здоровье»Подготовила и провела:Воспитатель первой квалификационной категорииХохлова Антонина СергеевнаДата проведения: 19.02.20...
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Юный эколог» (экологический квест)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...