Конспект НОД в младшей группе по теме «Научим Степашку умываться».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по теме «Научим Степашку умываться».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по теме «Научим Степашку умываться».
с использованием игровой технологии ,технологии моделирования, здоровьесберегающей технологии.
ЦЕЛЬ: Формирование навыков самообслуживания ,самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей внимательно слушать ;
-формировать способность к диалогической речи;
Развивающие:
-закрепить знания детей о процессе умывания ,о его последовательности ,необходимых предметах .
-развивать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к процессу умывания ,
-бережное отношение к вещам.
-воспитывать умение замечать грязные руки .
Материалы и оборудование :
Кран с водой ,предметы гигиены ,модели (алгаритмы умывания ),магнитофон.
Содержание организованной деятельности воспитанников.
1.Организационный момент:
Воспитатель показывает детям грязное полотенце.
Кто не моет руки с мылом ?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
Основная часть .
Ну-ка дети ,покажите свои ладошки ,я посмотрю на грязнулю ,который испачкал полотенце. Нет ,его здесь ,нет .Значит ,к нам кто-то приходил ,давайте его поищем. Это поросенок
поросенок Степашка .
А нашли –ругать не будем.
То .что было ,позабудем,
Позабудем то ,что было,
А научим мыться с мылом.
Ребята давайте научим Степашку умываться чисто с мылом.
-Что нам для этого надо?(вода ,мыло ,полотенце ).
-Где все это находиться ? (в умывальной комнате )
Дети подходят к умывальнику .
-Куда мы привели Степашку?
Степашка: А я сам умею умываться (Степашка сильно открывает кран с водой )
Вос-ль: Ребята разве так открывают кран? Почему? Как должна течь вода из крана ?
-Ребята разве так открывают кран? Почему ? Как должна течь вода из крана?
-Ребята ,а что Степашка забыл сделать? Зачем надо закатать рукава ? Покажите как. Что теперь должен сделать Степашка?
Степашка : Я знаю теперь надо намылить руки (берет мыло ,намыливает) Почему руки не намыливаются?
Вос-ль: Ребята ,почему у Степашки мыло не мылится?(надо намочить )
-Покажите Степашке как моем руки (круговые движения )
-Что теперь делаем (смываем)
Степашка: А где мое полотенце?
Вос-тель : Степашка ,ты смыл мыло ,ребята ,подскажите и покажите как ,что необходимо сделать теперь и зачем ? (отжать капли)
-Вот теперь ты можешь вытирать полотенцем.
-Ребята ,подскажите Степашке как вытираться (расправить полотенце ,сначала вытереть одну руку ,потом другую и повесить полотенце ).
Степашка вытирается.
-Ребята ,каким стал Степашка?(чистым)
А что Степашка забыл сделать ?(закрыть кран)
-Степашка посмотри ,какое у тебя чистое полотенце.
Надо ,надо умываться,
По утрам и вечерам ,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам !
Ребята ,теперь Степашкино полотенце всегда будет чистым. Правда ,Степашка?
-А мы давайте вспомним .как надо мыть руки .
2. Прием моделирования.
-Ребята покажите и расскажите , как надо мыть руки.
Ребята раскладывают модели , рассказывая.
3.Физминутка « Водичка ,водичка» с движениями.
Кто умеет чисто мыться ?
Кто водицы не боится ?
Это-мы ,это-мы ,
Это мы ,это –мы!
Умываться мы умеем ,
Моем руки ,моем шею.
Вот так ,вот так .
Мы помылись ,как большие ,
Вот мы чистые какие !
Посмотри ,посмотри.
4.Д.игра Волшебный кубик»
У воспитателя в коробке предметы гигиены разного цвета (расческа ,мыло ,щетка, и др.) и 2 кубика:
На 1 изображение предметов гигиены
На втором цвета (красный ,синий ,желтый ,зеленый )
Ребенок бросает кубики и находит нужный предмет (красная зубная щетка ,) называет его свойства ,способы действия ,назначение (чистить зубы )
5. Занятие заканчиваем аппликацией « Полотенце для Степашки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в ходе режимного момента во второй младшей группе на тему "Научим Хрюшу умываться" с элементами аппликаций
Интегрированное занятие...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Научим Степашку делать куличики».
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию...
Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»
материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных пре...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим Неумейку умываться»
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам...