Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим Неумейку умываться»
план-конспект занятия

Соболева Анна Владимировна

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во второй группе раннего возраста

«Научим Неумейку умываться»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать полотенцем.

Задача: воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать недостатки во внешнем виде товарища и помочь ему их устранить.

Словарная работа: вводить в словарь детей словосочетание – мыло душистое, полотенце пушистое.

Материал: мыло в мыльнице, полотенце.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», д/и «Умоем куклу»; обучение умыванию в повседневной жизни.

Методические приемы: художественное слово, показ умывания на примере двух – трех детей; игровые приемы – приход Неумейки и Мойдодыра.

Ход занятия:

Приходит Неумейка, у него грязные руки, пуговицы застегнутые неправильно.

Воспитатель: Смотрите, дети кто к нам пришел? Ах, это ты Неумейка, ну здравствуй. Поздоровайтесь дети.

Неумейка: Здравствуйте, дети, какие вы чистые и аккуратные.

Воспитатель: Эх ты, Неумейка, посмотрите дети на него. Что вы видите?

(У него руки грязные, он пуговицы неправильно застегнул.)

Воспитатель: Вот видишь Неумейка, дети заметили, что у тебя пуговицы неправильно застегнуты и руки грязные. Кто хочет помочь правильно застегнуть Неумейке пуговицы, Алиса застегни, пожалуйста. Дети, а научим мы его умываться? Тогда приглашайте Неумейку в умывальную комнату.

Дети приглашают гостя в умывальную.

Воспитатель: А с чего нужно начать умывание? Правильно дети, покажите Неумейке.

Воспитатель: Видел, как нужно засучивать рукава? Погляди, Неумейка, что это такое? (Показывает мыло). Не знаешь, дети подскажите что это? Какое оно? Теперь знаешь, Неумейка, что это такое?

Неумейка: Знаю, это мыло.

Воспитатель: Дети, скажите, а как вы думаете, как же Неумейке начать мыть руки? Что нужно для этого сделать? Покажите Глеб и Кристина Неумейке как нужно мыть руки. Смотри внимательно Неумейка. (Открывает кран) .

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели.

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети моют руки.

Воспитатель: Смотри, Неумейка, дети один раз намылили и смыли руки. Теперь второй раз намылили и смыли руки. Смотри, а теперь они намыливают кран и смывают с него пену. Теперь осталось последний раз намылить и смыть руки водой и закрыть кран. А вот и полотенце пушистое, чистое. Вытирайте, дети, руки сухо, сухо.

Дети вытирают руки и вешают полотенце аккуратно.

Воспитатель: А ты Неумейка, все запомнил, сможешь так же помыть руки?

Неумейка: Запомнил, запомнил. (Он начинает мыть руки, путается, дети его исправляют).

Стук в дверь, к детям в группу пришел Мойдодыр. Неумейка прячется.

Мойдодыр: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: А кто вы?

Мойдодыр: Я- великий умывальник. Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир! А вы не видели грязнулю Неумейку?

Воспитатель: Видели, но мы его научили умываться. Правда, дети?

Мойдодыр: среди вас, дети, нет таких нерях, грязнуль и неумеек?

Воспитатель: Выходи Неумейка, покажись Мойдодыру. Не бойся!

Неумейка выходит. Мойдодыр его разглядывает, крутит, ощупывает и говорит:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец – то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Мойдодыр: Молодцы, дети, научили Неумейку умываться. Но и сами не забывайте вовремя умываться.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

Мойдодыр: Дети, пора нам прощаться с вами. Пойдем Неумейка в другой детский сад. До свидания, дети! Но мы ещё придем к вам в гости. Вы нас только пригласите, если кого – то нужно научить умываться.

Неумейка: Я теперь тоже умею умываться.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами научили ещё и Неумейку умываться. А вы, надеюсь, никто и никогда не забудете, как правильно умываться? Ну молодцы! У кого дома есть младшие сестрёнки и братишки вы их научите правильно умываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Научим Степашку делать куличики».

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Научим Мишку мыть руки»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по формированию культурно-гигенических навыков....

Развлечение во второй группе раннего возраста: Научим Лисенка умываться.

Развлечение во второй группе раннего возраста:                Научим Лисенка умываться.Цели: формировать осознанное отношение к не...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим зайчика быть здоровым»

Конспект "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возрастаЦель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здор...

Тематическое занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста «Научим куклу Дашу умываться»

Тематическое занятие по здоровьесбережению в группе раннего возраста«Научим куклу Дашу  умываться»Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи:- закрепл...