Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим Неумейку умываться»
план-конспект занятия
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам во второй группе раннего возраста
«Научим Неумейку умываться»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать полотенцем.
Задача: воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать недостатки во внешнем виде товарища и помочь ему их устранить.
Словарная работа: вводить в словарь детей словосочетание – мыло душистое, полотенце пушистое.
Материал: мыло в мыльнице, полотенце.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», д/и «Умоем куклу»; обучение умыванию в повседневной жизни.
Методические приемы: художественное слово, показ умывания на примере двух – трех детей; игровые приемы – приход Неумейки и Мойдодыра.
Ход занятия:
Приходит Неумейка, у него грязные руки, пуговицы застегнутые неправильно.
Воспитатель: Смотрите, дети кто к нам пришел? Ах, это ты Неумейка, ну здравствуй. Поздоровайтесь дети.
Неумейка: Здравствуйте, дети, какие вы чистые и аккуратные.
Воспитатель: Эх ты, Неумейка, посмотрите дети на него. Что вы видите?
(У него руки грязные, он пуговицы неправильно застегнул.)
Воспитатель: Вот видишь Неумейка, дети заметили, что у тебя пуговицы неправильно застегнуты и руки грязные. Кто хочет помочь правильно застегнуть Неумейке пуговицы, Алиса застегни, пожалуйста. Дети, а научим мы его умываться? Тогда приглашайте Неумейку в умывальную комнату.
Дети приглашают гостя в умывальную.
Воспитатель: А с чего нужно начать умывание? Правильно дети, покажите Неумейке.
Воспитатель: Видел, как нужно засучивать рукава? Погляди, Неумейка, что это такое? (Показывает мыло). Не знаешь, дети подскажите что это? Какое оно? Теперь знаешь, Неумейка, что это такое?
Неумейка: Знаю, это мыло.
Воспитатель: Дети, скажите, а как вы думаете, как же Неумейке начать мыть руки? Что нужно для этого сделать? Покажите Глеб и Кристина Неумейке как нужно мыть руки. Смотри внимательно Неумейка. (Открывает кран) .
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели.
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Дети моют руки.
Воспитатель: Смотри, Неумейка, дети один раз намылили и смыли руки. Теперь второй раз намылили и смыли руки. Смотри, а теперь они намыливают кран и смывают с него пену. Теперь осталось последний раз намылить и смыть руки водой и закрыть кран. А вот и полотенце пушистое, чистое. Вытирайте, дети, руки сухо, сухо.
Дети вытирают руки и вешают полотенце аккуратно.
Воспитатель: А ты Неумейка, все запомнил, сможешь так же помыть руки?
Неумейка: Запомнил, запомнил. (Он начинает мыть руки, путается, дети его исправляют).
Стук в дверь, к детям в группу пришел Мойдодыр. Неумейка прячется.
Мойдодыр: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: А кто вы?
Мойдодыр: Я- великий умывальник. Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир! А вы не видели грязнулю Неумейку?
Воспитатель: Видели, но мы его научили умываться. Правда, дети?
Мойдодыр: среди вас, дети, нет таких нерях, грязнуль и неумеек?
Воспитатель: Выходи Неумейка, покажись Мойдодыру. Не бойся!
Неумейка выходит. Мойдодыр его разглядывает, крутит, ощупывает и говорит:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец – то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Мойдодыр: Молодцы, дети, научили Неумейку умываться. Но и сами не забывайте вовремя умываться.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
Мойдодыр: Дети, пора нам прощаться с вами. Пойдем Неумейка в другой детский сад. До свидания, дети! Но мы ещё придем к вам в гости. Вы нас только пригласите, если кого – то нужно научить умываться.
Неумейка: Я теперь тоже умею умываться.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами научили ещё и Неумейку умываться. А вы, надеюсь, никто и никогда не забудете, как правильно умываться? Ну молодцы! У кого дома есть младшие сестрёнки и братишки вы их научите правильно умываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Научим Степашку делать куличики».
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Научим Мишку мыть руки»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по формированию культурно-гигенических навыков....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспект был разработан с целью закрепления у детей навыков умывания....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Научим куклу Машу умываться?»
Конспкт был разработан с целью воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки...
Развлечение во второй группе раннего возраста: Научим Лисенка умываться.
Развлечение во второй группе раннего возраста: Научим Лисенка умываться.Цели: формировать осознанное отношение к не...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим зайчика быть здоровым»
Конспект "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возрастаЦель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здор...