НОД в ходе режимного момента во второй младшей группе на тему "Научим Хрюшу умываться" с элементами аппликаций
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnogo_momenta_ii_mladshey_gruppy.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад № 7»
Согласовано Утверждаю:
со старшим воспитателем: заведующий МДОУ
________ Филиппова А.Ю. «Моркинский детский сад № 7»
_________Иванова С . В.
Научим Хрюшу умываться
конспект
образовательной деятельности в ходе режимного момента
во второй младшей группе
Выполнила:
воспитатель
Николаева З.Р.
2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация», «Музыка».
Программное содержание:
Формировать у детей культурно – гигиенические навыки.
Учить детей процессу умывания, правильно пользоваться мылом.
Приучать детей мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т.д.
Совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
Обогащать словарь детей.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло.
Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы.
Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов, используемых для умывания, используя дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться». Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка».Разучивание потешек, пальчиковой гимнастики. Чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и А.Барто «Девочка Чумазая». Просмотр серии «Мальчик-поросенок» из мультфильма «Машины сказки».
Оборудование:
Демонстрационный: картинки с правилами умывания.
Раздаточный: «полотенце» для коллективной аппликации, геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник), кисточки для аппликации, клеенка, салфетка на каждого ребенка, клей.
Ход деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг).
Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте немного поиграем. (педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют а воспитателем.)
Малоподвижная игра «Мы проснулись…»
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки ч/з стороны вверх);
Чтобы сон ушел – зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе).
Умывались и плескались.
Зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель: Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.
Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает детям грязное полотенце и читает стихи.
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Воспитатель. Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил и испачкал полотенце.
Стук в дверь, входит Хрюша (руки испачканы).
Вот он, это оказывается Хрюша. Хрюша испачкал наше полотенце.
Мы тебя ругать не будем.
То, что было позабудем.
Позабудем то, что было,
И научим мыться с мылом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой же грязный Хрюша. Он, наверное, не знает, что руки надо мыть с мылом. А давайте мы сегодня научим Хрюшу мыть руки с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце). Где это все у нас находится? (в умывальной комнате). Ребята, давайте, прежде чем идти в умывальную комнату, мы расскажем Хрюше как нужно правильно мыть руки: (Рассматривание иллюстрации и ответы детей по картинкам.)
- Закатываем рукава
- Открываем кран (тихо, чтобы вода текла маленькой струйкой)
- Намочить руки, намыливаем, смываем мыло, отжимаем лишние капельки воды
- Закрываем кран
- Вытираем руки полотенцем
- Расправляем рукава
Воспитатель: Ребята, мы рассказали Хрюше как нужно правильно мыть руки с мылом. А теперь давайте мы ему покажем. Пойдемте в умывальную комнату.
Воспитатель. Куда мы привели Хрюшу? (в умывальную комнату)
Воспитатель. Зачем мы сюда пришли? ( для умывания рук).
Хрюша: « А я сам умею мыть руки»
Воспитатель. Ну, мой. (Хрюша сильно открывает кран с водой).
Воспитатель. Дети, разве так открывают кран? (нет.)
- А почему брызги летят на пол, на детей? (потому что Хрюша открыл кран сильно и вода бежит сильно)
- Правильно. Надо кран открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (Воспитатель показывает). Теперь, Дима, открой кран так, чтобы вода текла маленькой струйкой.
- Ребята, а что же еще Хрюша забыл сделать? Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку).
- Правильно. Молодцы.
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель. Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. Хрюша, ты тоже закатывай рукава. Ребята, давайте помоем вместе руки и покажем Хрюше, как надо правильно мыть руки с мылом. А ты, Хрюша, смотри на ребят и мой руки вместе с нами. Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь можно начинать мыть руки.
- Что теперь нужно делать? (надо смочить руки водой и намылить их мылом)
- Руки намылили. Теперь моем руки круговыми движениями. Одна ладошка гладит другую (дети показывают).
- Дальше что надо делать? (смыть мыло водой).
Потешка: Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся
- Хрюша смыл мыло. Что делаем дальше? (отжать капельки воды, закрываем кран и вытираемся полотенцем сухо-сухо)
- Хрюша тоже отжал капельки. Теперь каждый вытирает руки своим полотенцем и вешает красиво на место). Дети, каким теперь стал Хрюша? (чистым).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, теперь у Хрюши полотенце будет всегда чистым? Конечно, да. Ведь мы сегодня научили Хрюшу правильно мыть руки с мылом.
Воспитатель. Молодцы. Дети, теперь и у вас руки чистые. Пройдемте в группу, сядем за стол и сделаем подарок для Хрюши. Чтобы Хрюша не забывал наш урок, мы ему подарим красивое полотенце. Я уже приготовила полотенце, но не успела украсить. Ребята, помогите мне его украсить. А украсим мы полотенце разноцветными геометрическими фигурками. Выберите себе по фигурке и наклеим их на полотенце.
Воспитатель: Это какая фигура? Фигура какого цвета? У кого красный кружок? И т. д.
Выполнение коллективной аппликации. (дарим готовое полотенце Хрюше)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Так красиво полотенце украсили. А теперь подарите полотенце Хрюше и прочтите стишок.
Ребенок читает стишок:
Было полотенце
Белое, унылое.
Стало полотенце
Яркое, красивое.
Будет Хрюша умываться,
Сухо - сухо вытираться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режимных моментов во второй младшей группе «Один день со сказкой»
Организация режимных моментов с использованием элементов театрально-игровой деятельности....
Сетка режимных моментов во второй младшей группе. "Сентябрь"
Сентябрь. Режимные моменты во 2 младшей группе....
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе
Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗОЖ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ во второй младшей группе
Задачи:• дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;• помочь детям в формир...
Двигательная деятельность в режимных моментах во второй младшей группе
Разработка наполнения физ.уголка по двигательной активности, содержащая авторские пособия которые можно использовать в режимных моментах дня во второй младшей группе....
Конспект игровой деятельности в ходе режимных моментов на первой младшей группе Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?"
Конспект дидактической игры " Чья мама? Чей малыш?"...