Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Зайчонок Степашка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika2.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по методике математического развития
во второй младшей группе
по теме «Зайчонок Степашка»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Коштыличева Анастасия. Проверил:
Преподаватель: Ефимина О.Е.
___________________________
Воспитатель:
____________________________
Руководитель практики:
Сатка,2020год.
Тема: «Зайчонок Степашка»
Форма занятия: учебно-игровая.
Продолжительность:15 минут
Формы организации: Групповая
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопроси понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики, воспитывать желание трудиться;
- Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Обогащать и активизировать словарь: красный, синий, жёлтый, зелёный, один – много – ни одного, большой, маленький.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные :использование мягкой игрушки Зайчика, кубиков, коробок и т.д.
Материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на ребёнка, кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (в учебно-игровую ситуации) 1 минута Основная часть. 13 минут Дети сидят на ковре Подходят к столу по одному Стоят полукругом, чтобы всем было хорошо видно педагога Дети сидят за столом Заключительная часть 1 минута Стоят возле воспитателя. | Здравствуйте! Ребята, к нам сегодня придёт гость, вам загадаю загадку, а вы должны отгадать кто же он? Комочек пуха, Кто это? - Правильно это зайка, его зовут Степашка. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) - Ребята, что-то, наш Степашка грустный. Как думаете, почему? - Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. - Дети какие кубики по величине?
- Какого цвета кубики? - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Покажите маленький. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. - Посмотрите это какая коробка? - А эта коробка, какая? Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам). Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. - А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Физкультминутка Зайка серенький сидит Дети, давайте пригласим Зайчика, поиграть с нами за столами. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) - Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? - Перед вами коробочки, что в них? - Какого они цвета? - Сколько кружков? - А на тарелочки? - Сейчас, вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? - Сколько осталось в коробке? - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. (Дети выполняют задание). Сколько в коробочке кружков? А у вас на тарелочке? Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. - Вика, сколько ты будешь класть кружков? - Миша, а ты сколько? - Мирослава, а ты сколько? Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? - Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети!» -говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного). Молодцы! Дети попрощались с зайчиком Степашкой и - Ребята, кто приходил к нам в гости? - Понравилось вам помогать Степашке? - Ждёте его ещё раз к нам в гости? Как вы ему помогали? Молодцы! | Здравствуйте. Дети слушают Зайка. Ответы детей. Слушают педагога Больше и маленькие. Синий, жёлтый, красный, зелёный. Дети показывают. Показывают. Большая Маленькая. Слушают. Выполняют задания от воспитателя. Слушают. Дети повторяют всё за воспитателем. Слушают. Круглая. Кружочки. Синего. Много. Ни одного. Слушают. По одному. Много. Ни одного. Много. Ни одного. Один. Один. Один. Много. Слушают. Зайчик Степашка. Да, очень. Да! Складывали кубики большую и маленькую коробку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию во второй младшей группе.Тема: "Три медведя"
Занятие в форме игры....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»
Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...