Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Научим Степашку делать куличики».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца. Закрепить название цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Научим Степашку делать куличики» | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца. Закрепить название цветов.
Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.
Методические приемы:
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети показывают
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
2. Уточнение правил безопасности во время занятия.
не брать песок в рот;
не тереть глаза грязными руками.
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что когда песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...
Конспект НОД в младшей группе по теме «Научим Степашку умываться».
Конспект НОД в младшей группе по теме «Научим Степашку умываться»....
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста "Научим куклу Катю умываться".
Формирование культурно - гигиенических навыков в группе раннего возраста....
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Научим Мишку мыть руки»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по формированию культурно-гигенических навыков....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию ...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим зайчика быть здоровым»
Конспект "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возрастаЦель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, здор...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Научим Неумейку умываться»
Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам...