Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №97«Күчтәнәч»
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». свойства воды, камня и песка.
Подготовила воспитатель
Корнеева Е.С.
Тема: | Свойства воды, камня и песка «Зайка Степашка и медвежонок Вовка». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская |
Цель: | Цель занятия: Закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Активизировать в речи детей слова прозрачна тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т. д. Воспитывать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие. |
Задачи: | Упорядочить знание детьми последовательности при купании. Активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных. Поощрять умение детей употреблять в речи предложения из 3 – 4 слов. Закрепить умение выполнять поручения по словесному указанию взрослого. Способствовать развитию тактильных ощущений при определении фактуры поверхности, температуры воды. Поощрять желание высказываться о результатах своих исследований. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам обихода. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Беседа, вопросы, ответы, поощрения, сравнения, художественное слово, объяснения, указания, сюрпризный момент. |
Оборудование и материалы: | Кораблики бумажные, таз с водой, баночка с камушками, баночка с пеком, формочка для песка, совочек, доска для лепки, влажные салфетки по количеству детей. Игрушки зайчика и медвежонка. |
Предварительная работа: | Во время занятия: не брать песок, камни в рот; не брызгаться водой, не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками. |
Последующая работа |
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка Степашка и медвежонок Вовка» свойства воды, камня и песка.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Ход занятия:
1. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок, камни в рот;
не брызгаться водой, не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
2. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносят игрушки зайчика и медвежонка. В лапах зайчика кораблик бумажный и прозрачная баночка с камешками, в лапах медвежонка прозрачная баночка с песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Степашка и медвежонок Вовка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Игрушки тоже здороваются с ребятами.
Воспитатель: Зверюшки, что у вас в лапках, вы нам что-то принесли.
Зайка: Мы маленькие и не знаем, что это такое. Мы думали, что ребята нам расскажут.
Мишка: Ведь они уже за год подросли. Да ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем зверюшкам? (ответы детей)
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
Зайка: Ребята, когда я шёл к вам в гости, то шёл мимо речки и увидел, как по речке плывёт бумажный кораблик, он плыл так быстро как будто его кто-то подталкивал, и совсем не тонул. Вот и с собой я принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблик.
Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку, водичка какая дети?
(Дети отвечают: холодная водичка.)
Воспитатель: А теперь пустим кораблик в ванночку. Ребята, что происходит с корабликом.
(Дети: Кораблик плывет.)
Воспитатель: Давайте подуем на кораблик, что с ними происходит?
(Дети: Быстро плывет).
Воспитатель: Степашка, а что у тебя в баночке?
Зайка: Я не знаю думаю ребята мне помогут разобраться, что это.
Воспитатель берет баночку с камешками и спрашивает у ребят, что это такое.
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята возьмем в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?
(Дети: Лёгкий)
Воспитатель: А камушек?
(Дети: Тяжёлый.)
Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик плывёт
потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята
камушек видно?
(Дети: Видно.)
Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите
Ваши ручки в ванночку, вы видите их?
(Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.)
Воспитатель: Ребята теперь возьмите салфетки и вытрите ручки.
Воспитатель: Мишка, а ты что молчишь?
Мишка: А я сначала хочу с ребятами поиграть в свою любимую игру.
Воспитатель: Дети давайте встанем на коврик и немного поиграем с Мишкой.
Физминутка "Медведь и дети"
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: Медвежонок, а что ты принес нам?
Медвежонок: Я не знаю, но я тоже надеялся, что ребята помогут мне.
Воспитатель: Ребята, что насыпано в баночке у мишки? (песок). Давайте высыплем песок на доску. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется).
Воспитатель: Вовка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: Ребята у на столе есть формочка. Давайте насыплем песок в формочку посмотрим получится у нас куличик или нет.
Аккуратно насыпаем песок в формочку.
Воспитатель: Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличи, что нужно сделать с песком?
Дети отвечают: Намочить.
Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель наливает воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (ответы детей)
Тёплый или холодный? (ответы детей).
Воспитатель: Медвежонок запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно наложим в нее мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно перевернем формочку с песком. Постучим по донышку еще раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какой красивый куличик мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Зайка: Ну что Мишутка нам пора домой. Нас мамы ждут.
Мишка: Да ребята нам пора. Спасибо большое за увлекательное занятие. Я думаю вам тоже все понравилось.
Зайка: До свидание ребята. Можно мы еще к вам в гости придём.
Воспитатель: До свидания Зайка Степашка и Медвежонок Вовка, до скорых встреч. Нам тоже было с вами приятно пообщаться. Да ребята? (Дети отвечают).
1
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
3
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
5
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
6
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
7
Свои ручки Маша мыла,
Шарик родился из мыла.
До чего же он воздушный,
Только очень непослушный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-698057-1446050324.jpg)
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»
Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-193018-1445077339.jpg)
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»
Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.Программные задачи:1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не натал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-871837-1491587185.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-871837-1491587185.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1512932-1708249738.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Зайка в гостях у детей»
Цель: создать условия для вовлечения детей младшего дошкольного возраста в элементарную исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные: познакомить детей с различными по свойствам материалами: ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1052827-1568081912.jpg)
Конспект занятия: «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе на тему «Вода»
Экспериментальная деятельностьв первой младшей группе Тема: «Вода» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совмес...