Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.
Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблюдения и экспериментирования и пополняется словарный запас. Взрослый учит детей общаться друг с другом в ходе исследования и экспериментирования, помогая договориться, давая образец речевого общения, желания уступить друг другу. Таким образом, у детей формируется культура речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hryushka.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»

Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.
Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблюдения и экспериментирования и пополняется словарный запас. Взрослый учит детей общаться друг с другом в ходе исследования и экспериментирования, помогая договориться, давая образец речевого общения, желания уступить друг другу. Таким образом, у детей формируется культура речевого общения.
Цель: создание условий для развития речи у детей первой младшей группы в процессе наблюдения и экспериментирования.
Задачи:
1.Учить играть с водой с развивающими игрушками.
2.Расширять словарный запас детей.
3.Воспитывать желание помочь персонажу, вежливость, умение уступать друг другу.
Программное содержание: познакомить малышей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, течет, с качеством (чистая, грязная, теплая, холодная, горячая).
Материал к занятию: лейка, ванночка, игрушка Хрюша, зеркало, 2 ведерка, мыльница с мылом, полотенце, тазик с водой.
Словарная работа: лейка, горячая, холодная, теплая, Хрюша, зеркало, мыло, полотенце, вода.
Методические приемы:
- словесно – наглядный метод
- наглядный

Реклама 05

- игровой
- словесно-игровой
-словесный

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Проходите. Ребята. посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. (Здравствуйте. Доброе утро.) Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь все внимание на меня.
Ребятки, посмотрите, что у меня в руках? Лейка. Правильно, лейка. Ваня, что это? Лейка. А что это в лейке? (выливаю из лейки воду в тазик. Вода. Вода что делает? Течет, льется, выливается. Значит, какая вода? Жидкая. Никита, какая? Жидкая. Какого же цвета вода? Прозрачная, бесцветная. Какого цвета. София? Бесцветная, прозрачная. Для чего нужна нам водичка? Пить, кушать сварить, цветы полить, умываться, купаться, руки мыть. Молодцы. (слышен стук в дверь). Ой, пойду посмотрю кто же к нам пришел в гости?
/сюрпризный момент/
(воспитатель приносит резиновую игрушку - Хрюшу).
Воспитатель: Ребята. Вы узнали кто это? (ответы детей). Поздоровайтесь с Хрюшой. ( Здороваются).
Хрюша: ой, куда я попал? Это детский сад? (да). Ну, значит, я по адресу пришел.
Воспитатель: Хрюша, ты где же так испачкался? Почему такой грязный?
Ребята, Хрюша какой? Грязный. Он наверное не умеет умываться, а вы ребятки любите умываться? Да. Мы сейчас и Хрюшу научим умываться. Что же нам нужно, чтобы Хрюшу помыть? Вола, мыло, ванночка, полотенце. Сейчас я принесу в ведерках водичку. Потрогайте с боку ведерко, какая вода в ведерке? Холодная. А в другом ведерке? Горячая. А можно умываться горячей водой? Нет. А почему? Можно обжечься. А холодной? Нет. Почему? Можно замерзнуть. А что же тогда делать? Как мы поем Хрюшу? Какой водой? (ответы детей). Правильно нудно смешать холодную и горячую воду. (смешиваем). Теперь какая вода стала? Теплая. Потрогайте, теплая? Можно мыть Хрюшу? Да.
Купание Хрюши. Сначала ,что делаем? Намыливаем мылом. Что делаем, Денис? Намыливаем. Затем смываем водой. И завернем полотенцем. Чем завернули? Полотенцем.
Воспитатель: Ой, ребятки, водичка была чистая, а теперь стала какая? Грязная. Почему? Потому что Хрюша был грязный. Хрюша теперь какой стал? Чистый. Посмотри в зеркало, Хрюша. Нравится? Да.
Хрюша: спасибо, ребята, что показали мне как правильно нужно умываться.
А теперь я хочу с вами поиграть, встанем в кружок.
Игра «Хрюша, ты нас не пугай…»
Хрюша, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Глазками хлоп – хлоп
Ножками топ – топ
Хвостиком помашем
Весело попляшем.
Это глазки – вот, вот
Это носик, это рот.
Там спинка, здесь живот.
Ох, устали – вытрем лоб.
Хрюша: молодцы хорошо плясали.
Воспитатель: ребятки, мы сегодня кому помогли? Хрюше? Он какой был? Грязный. Теперь какой? Чистый. А водичка какая бывает7 чистая, теплая, горячая. Холодная, прозрачная. Грязная.
Хрюша: Молодцы! Спасибо, что мне помогли, и за это я вам подарю на память о нашей встрече маленькие кораблики, которые вы будите пускать по воде.
Ну что же, до встречи! Мы еще увидимся! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группе. Тема: «Подбери перышко»....

Конспект по развитию речи для детей 3-4 лет по теме "Научим куклу умываться"

Предложенный конспект позволяет решить следующие задачи:Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета ; повторить алгоритм умыванияОбучать умению вести диа...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему: «Мой папа»

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему:                  «Мой папа»Цель: формировать представления о папе, ...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему: «Мой папа»

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему:    «Мой папа»Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерн...