Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Тарасова Ольга Юрьевна

Квест-игра на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_na_progulke_mladshaya-srednyaya_gruppa.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №82 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке

                      в группе дошкольного возраста 3-5 лет

                      Тема «Путешествие по сказкам»

                        Тарасова О.Ю.-воспитатель

Цель: Создание условий для развития исследовательских способностей детей в процессе игры .

Задачи:

1.Образовательные

- закреплять умение ориентироваться в пространстве участка и за участком

- формировать социально-коммуникативные навыки-сотрудничества и        доброжелательности

2.Развивающие

- развивать умение воспроизводить и последовательно выполнять предложенную инструкцию

- развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками

- развивать ловкость, сообразительность и логическое мышление

- формировать навыки работы в коллективе

3.Воспитательные

- прививать интерес к народному творчеству ,к сказкам

- развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

Педагогические технологии:

- игровая технология

- технология личностно-ориентированного взаимодействия

   педагога с детьми

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок

Место проведения:

Территория участка группы и за ним

Оборудование и материалы:

-карта

- настольная игра «Герои русских сказок»

- фланелеграф с геометрическими фигурами, фигурки героев сказки «Теремок»

-2 контейнера с фасолью

- столы на территории младшей-средней и ясельной групп

-4 конверта с заданиями

-4 ключа и 4 замка

-колодец

-сундук

-ель искусственная

-оборудование для музыкального сопровождения

Ход  игры:

Дети выходят на  прогулку.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь ребята, подарим друг другу хорошее настроение

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу прогулку.

 

 Сегодня у нас будет очень интересная прогулка, утром мне позвонили по телефону и сказали, что пропала самая главная книга со сказками, а украла ее Баба - Яга и спрятала в сундук под четыре замка. И чтобы добыть эту книгу нужно найти четыре ключа. И надо вам ребята отыскать книгу, потому что без этой книги все сказки исчезнут. Поищем?

 

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! А помогут в поиске нам, подсказки, на которых указан путь к заветному сундуку.

Но кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Итак ,начнём искать карту на нашей площадке. Она небольшого размера, сделана из бумаги белого цвета и перевязана лентой!» 

Звучит запись музыки «В гостях у сказки»

Воспитатель: Сказка в гости нас зовет,

                Встанем в дружный хоровод.

                Мы на поезде поедем,

                Пароходе поплывем,

                На волшебном самолете

                Сразу в сказку попадем.

Под аудиозапись «Паровозик» дети двигаются колонной друг за другом на площадку младшей-средней группы.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста ,что произойдёт с бумагой если она намокнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а наша карта спрятана там, где её не намочит дождь. Подумайте где она может быть?

Дети ищут карту и находят её в беседке.

. Воспитатель:  Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Первая остановка «Колобок».(на карте в виде треугольника изображена горка)

Воспитатель: какую геометрическую фигуру мы видим на карте?(ответы детей).

Какое оборудование на нашей площадке похоже на эту фигуру?(ответы детей)

Дети подходят к горке и находят первый конверт,в нём загадка.

Воспитатель: Пропал очень хорошо известный сказочный герой.

Вот его приметы: Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок).

Ответ детей.

Воспитатель:Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку: Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.(настольная игра «Герои русских сказок»-дети делятся на 2 команды, одна команда ищет героев сказки «Колобок», вторая-героев сказки «Теремок» , герои сказок спрятаны в двух контейнерах с фасолью)

Воспитатель: Молодцы!  А вот и первый ключ(достаёт из конверта) и мы с вами вновь отправляемся в путь .Но пред тем как отправиться в дорогу посмотрим на нашу карту(на карте изображён домик в виде квадрата и треугольника).Ребята где у нас на территории есть похожий домик?

Ответы детей (под аудиозапись «Паровозик» дети отправляются на территорию ясельной группы)

 Вторая остановка «Теремок»(территория ясельной группы)

В домике дети находят конверт, в нём задание.

Воспитатель:).Молодцы,  у меня для вас есть ещё одно задание.

На столе лежит фланелеграф , геометрические фигуры(квадраты, треугольники), фигурки животных из сказки «Теремок»

Скажите, все ли герои сказки одного размера? Давайте построим домики по возрастанию и поселим там героев сказки. Сколько героев сказки, кто стоит перед зайцем, после лисы, какой по счёту волк?

После выполнения задания воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру.

Воспитатель:Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

- Рыбы в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На окне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

После выполнения задания воспитатель достаёт из конверта второй ключ. Достаёт карту и рассматривают. На карте в виде треугольников изображена ёлка.

Воспитатель: Ребята , что мы видим на карте?(ответы). Из каких фигур состоит ёлка? Давайте внимательно посмотрим вокруг-на каком участке у нас стоит ёлка?(ответы детей).Молодцы, тогда отправляемся в путь!

(строятся в колонну и под аудиозапись отравляются на третью остановку)

Третья остановка подвижная «Волк и семеро козлят» (спорт.площадка)

На ели находят конверт(в нём загадка)

Воспитатель: На базар ушла их мама, Ну, а деткам наказала Никому не открывать, Никому не отвечать, А когда пришла обратно – В доме не было ребяток. Обманул их страшный зверь, Надо их спасать теперь. Ребята, вы узнали ,про какую сказку загадка?(Сказка «Волк и семеро козлят»)

 Помните, какие козлятки были в сказке?

Они прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться

Воспитатель:  Поиграем в игру «Волк и козлята»? Волк поймает самого непослушного козлёнка.

Волк(ребёнок в шапочке волка) сидит на скамейке, а козлята(остальные дети) идут хороводом и напевают:

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят,

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться!

Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят.

Испугавшись, они разбегаются в разные стороны, Волк ловит козлёнка и уводит к себе в «лес»(сажает на скамейку в конце площадки)

Воспитатель:Ребята игра игрой, но ключ –то надо всё равно найти. Пусть наш непослушный козлёнок найдёт ключ, волк спрятал его в своём логове.

Ребёнок находит третий ключ.

Воспитатель достаёт карту, рассматривает с детьми. На карте изображена паутина.

Воспитатель :Ребята, что изображено на карте?(ответы) На какой площадке у нас находиться оборудование похожее на паутину?(ответы).Молодцы ребята, тогда в путь друзья!

Строятся колонной и под аудиозапись отправляются на четвёртую станцию (площадка старшей-подготовительной группы)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и четвёртый ключ у нас! А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

Четвёртая остановка «В гостях у Бабы – Яги».

Дети находят конверт, а в нём загадка.

Воспитатель:Эта старушка не любит детей Часто пугают ей малышей. У бабушки есть костяная нога, Зовут же старуху…(Баба Яга)

.Появляется Баба Яга( взрослый персонаж)

Баба Яга: за ключом четвёртым пришли! Не отдам!!!

Воспитатель:Ребята, просто так нам Баба – Яга ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит! А вы, знаете, что она любит?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно, конечно играть! Давайте мы поиграем в ее любимую игру «Бабка-Ежка».

Игра «Бабка Ёжка»

Баба Яга встаёт в середину обруча. Дети водят вокруг неё хоровод со словами:

«Бабка-Ёжка» костяная ножка, Нос крючком, голова торчком, С печки упала, ножку сломала, А как гром загремит, «Бабка-Ёжка» полетит.

По окончанию слов «Бабка–Ёжка» сердится и пытается догнать ребят.

Баба Яга: Ох, и развеселили вы меня! Получайте последний четвёртый ключ, а я полетела-у меня дела!

Воспитатель:  Вот и последний ключ у нас!А, что это к нему привязано? Ребята да это загадка от Бабы – Яги:

Я опять хочу напиться! Очень вкусная водица! А откуда достаётся? - Из глубокого ... .(Колодца)

Ответ детей.

Воспитатель: Но чтобы добрать до колодца вам нужно преодолеть последнее препятствие-пройти через мостик из брёвен .(Дети проходят друг за другом через мостик)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, а вон и колодец пойдемте, посмотрим. А вот и сундук давайте же скорее откроем его!

Дети открывают сундук, и находят книгу и угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка на луг и в лес» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: "Прогулка на луг и в лес"(старшая группа)Вид деятельности: ознакомление с природой(в соответствии с ФГТ)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка в лес»

Цель:Закрепление правильного произношения звука [л’], совершенствование грамматических категорий словообразования и словоизменения на материале лексической темы «Лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весенняя прогулка" ( возрастная категория 5-6 лет"

Работа с блоками Дьенеша, мнемотаблицы, театрализованная деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На прогулку с Зимушкой - Зимой".

Цель:  Обобщение знаний детей  о зимних изменениях в природе.    ...