Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Краснеева Елена Викторовна

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);
Образовательная область«Коммуникация»; 
Образовательная область  «Чтение художественной литературы»; 
Образовательная область «Музыка»; 
Образовательная область «Социализация»; 
Образовательная область «Безопасность».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы 

«До будущего лета!»

 

Интеграция образовательных областей:


Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);
Образовательная область«Коммуникация»; 
Образовательная область  «Чтение художественной литературы»; 
Образовательная область «Музыка»; 
Образовательная область «Социализация»; 
Образовательная область «Безопасность».


Задачи:

Образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира). Развивать любознательность, интерес к изучению природы. Формировать представление о чередовании времен года.

Образовательная область   «Коммуникация». Продолжать развивать речь детей, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками.

Образовательная область  «Чтение художественной литературы». Развивать умения запоминать небольшие стихи, проявлять чуткость к художественному слову.

Образовательная область  «Музыка». Развивать интерес и любовь к музыке. Ритмично двигаться в характере музыке.

Образовательная область  «Социализация». Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважение к окружающим.

Образовательная область  «Безопасность». Закреплять умения соблюдать правила поведения в детском саду и на прогулке, во время проведения подвижных игр.


Материал и оборудование:
Плакат  « До будущего лета»,  ободки с цветами для девочек, шапочки грибов и цветов.


Предварительная работа:
Чтение стихов, пение песен.

 

ХОД:

Ведущая: Наступил сентябрь. Все дети городов и деревень пошли в школу.
За лето все повзрослели.
Ведущая: Лето быстро пролетело,
Стали частыми дожди.
«До свиданья, улетели»-
Нам курлычут журавли.

1 ребёнок: Подожди, Осень, ты очень быстро пришла.
Мне так жалко. Что лето ушло со двора.
Если дождь будет хмурый в окошко стучать
Как без жаркого солнышка мне загорать?

2 ребёнок:Как я буду купаться, цветы собирать,
Если вдруг станут тучи по небу гулять?
Нет уж, тёплое лето больше нравиться нам.
Ты назад иди, Осень, по дворам, по лесам. 

Входит белый гриб.

Гриб:Здравствуйте! Я самый большой белый гриб! Я всё-всё на свете знаю!
Я даже знаю, что сейчас вы думаете о прошедшем лете, и я помогу вам
Его ненадолго вернуть.

Ведущая: Но разве это возможно?


Гриб: Для меня ничего невозможного нет!
Вот вам лето, пожалуйста!

Хлопает в ладоши, выбегают 3 клубнички.

1 клубничка: Мы подружки, мы клубнички-
Посчитай-не сосчитать


2 клубничка: Не хотим, чтобы нас съели:
Мы желаем танцевать.

ТАНЕЦ КЛУБНИЧЕК.

Ведущая: Как хорошо было бы, если бы сейчас здесь появились цветочки.

Гриб хлопает в ладоши, выбегают девочки в шапочках цветов.

Ромашка: Я в белой рубашке
С жёлтым воротничком.
Ты со мною знаком.

Колокольчик:Мой брат зовёт всех на уроки.
А я в полях стою высокий,
От ветра голову клоню,
Но почему-то не звоню.

Одуванчик: Ну, а это кто в траве
Белый шар на голове?
Разлетаются пушинки
Будто мыльные пузыри
Очень любят ребятишки
Выдувать их от зари до зари.

ПЕСНЯ «ЦВЕТОЧКИ»

Ведущая:А ещё летом светит яркое солнышко, оно  греет,  и цветы,  и насекомых,и радует теплом людей.

Ребёнок: Солнышко на улице, ходит руки в бок.
Смотрит и любуется, где какой цветок.
Выросли привольно цветики на грядке. 
Солнышко довольно: значит всё в порядке.

ПЕСНЯ «ПО СОЛНЫШКУ» муз. Филиппенко.

Гриб: Бал в разгаре! Песни, смех!
Музыка зовёт нас всех.
Веселиться, танцевать,
Только не воображать.
Руку смело дали другу, встали парами по кругу.
ПАРНАЯ ПЛЯСКА.

Ведущая:Пришла пора поиграть нам, детвора.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА: «ПЧЁЛКА».

Ведущая: А сейчас на луг пойдём, хоровод заведём.

ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» муз. Филиппенко

Ведущая:Песня пропета в последний раз,
И красное лето уходит от нас.
Дождик холодный весь день поливает
От непогоды лишь зонтик спасает

ПЕСНЯ «ДОЖДИК» муз. Герчик
Гриб: Всему своё время, свой черёд

За летом приходит осень с ветром и ливнями.

Ведущая: Спасибо тебе, гриб, за волшебство.
Вот и попрощались мы с летом, но грустить не будем, потому что
Оно снова к нам придёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Дорожная азбука. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшей группы.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, умения правильно переходить улицу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...