Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka_konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ: (воспитатель показывает детям карточки с ребусами)
Сегодня утром, придя в детский сад, я нашла у наших дверей странные знаки, как вы думаете, что они могут обозначать? (дети отгадывают ребусы). Что это за предметы и для чего они нужны? Чем еще можно заниматься зимой?
А зачем под нашими дверьми появились эти знаки? (дети строят свои предположения)
Наверно, вы правы, кто-то приглашает нас гулять. Мы не можем сейчас отправиться на прогулку, что же нам делать.(поиграть в прогулку, понарошку)
Мы можем поиграть в прогулку, с помощью нашей коллективной работы «Наша прогулка»
Я помогу вам оказаться на прогулке. Вы закроете глаза. Я дотронусь до каждого, волшебной палочкой и вы станете маленькие. На нашей прогулке вы выберите себе занятие по душе. (превращаются). Вот мы уже на прогулке. Расскажите нам, где вы, что вы делаете. Только вот правило нашей игры: нельзя показывать себя, надо рассказать о том, во что вы одеты, и чем вы занимаетесь (дети составляют мини-рассказы: от своего лица – уточняя одежду и действия).
Воспитатель: Молодцы! Все рассказала, чем они занимались, и мы всех нашли на картине. У вас получились интересные рассказы. Я предлагаю вам проиграть еще в одну игру «Прятки со словами»: выберите из своего рассказа одно слово. Теперь мы пройдем по группе и вы спрячете свои слова. (проводится игра «Прятки со словами», дети ходят по группе и в разные места прячут слова. Затем вспоминают, где лежит первое, второе и т.д. Собирают свои слова и составляют с ними предложения.
Воспитатель: Хорошо погуляли? Пора возвращаться в группу. Вы опять закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки верну вас обратно. Какая была наша прогулка? ( прилагательные)
Воспитатель: У Зимы есть лучший друг – «Снег».
«Зима» и «Снег» очень любят играть в слова. Какие слова любит зима, а какие снег?
- Правильно «Зима» любит слова со звуками «З», «З,», «Снег» со звуками «С» и «С,». (дети называют слова с данными звуками или раскладывают картинки)
А какие это звуки? Расскажите все, что вы о них знаете.
Воспитатель: - Зима прислала нам знаки, а мы отправим «Зиме» и «Снегу» письма, только они будут зашифрованные. Дети садятся на свои места за парты: один ряд делает звуковой анализ слова «зима», другой ряд – «снег», затем дети меняются работами и проверяют работу своих товарищей.
Предлагаю вам попробовать знаками рассказать, чем мы сегодня занимались.
(дети придумывают обозначения и рисуют их на доске).
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе. Активизировать речь как средство общения.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные:
- Закреплять умения обобщать представления о временах года (зима), анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
- Формировать умение выделять последовательность звуков в словах.
- Формировать умения договариваться, помогать друг другу, работать в парах и подгруппах.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
3. Расширять словарный запас детей (прилагательные, глаголы)
4. Развивать умение в правильном построение сложноподчиненных предложений, использовании языковых средств для соединения их частей (чтобы, если, потому что, если бы и т.д.)
5. Развивать умение перекодировать информацию.(ребусы, моделирование)
6. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение справедливо оценивать работу товарища.
Методы:
Практический, игровой, словесный, наглядный, слуховой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, загадывание ребусов, использование коллективной работы, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
- Просмотр презентации «Зима»
- Рассматривание иллюстраций и альбомов «Зима», «Зимние забавы»
- Коллективная продуктивная деятельность: «Зимние забавы» (лепка, аппликация)
- Составление рассказа по картине «Зимняя прогулка»
- Самостоятельная и совместная деятельность на прогулке.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая (Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»), моделирования, личностно-ориентированная
Оформление:
- Карточки с ребусами.
коллективная работа детей «Зимняя прогулка»
- Картинки с предметами, в названии которых есть звуки «з», «с».
- Карточки со словами.
- Мяч
- Схемы на каждого ребёнка моделирования слов.
Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка идет через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 33 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
(подготовительная группа)
Автор:
Фомичева Татьяна Александровна
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Прогулка под дождем" с детьми младшей группы
Конспект НОД с испльзованием игровых технологий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»
Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Прогулка с Владиком и Милой" Автоматизация звука Л в предложениях, стихотворениях и скороговорках"
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей, имеющих нарушение произношения звука Л. В данной разработке использованы активные методы обучения (АМО-технология)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу» Тема: «...