Конспект непосредственно образовательной деятельности "На прогулку с Зимушкой - Зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_s_zimushkoy_-_zimoy.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности на
ГМО 2 младших групп
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема: «На прогулку с Зимушкой - Зимой»
2 младшая «А» группа
Подготовила: ИгнатьеваНаталья Васильевна. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»
г. Сорочинск
г. Сорочинск – 2016
Тема: На прогулку с Зимушкой – Зимой
Цель: Обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
Воспитывать умение правильно вести себя в природе;
Способствовать воспитанию выразительнй речи;
Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире;
Развивать двигательные навыки;
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по размеру (большие и маленькие); умение находить много предметов в окружающей обстановке;
Активизировать употребление в речи слов «колючая», «пушистая», «легкие», «узорчатые»;
Расширить знания детей о свойствах снега;
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Закрепить знания о сезонных изменениях в пророде;
Совершенствовать навыки рисования пальчиками.
Работа над словарем: зима, холодно, снежинки, снежок.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оформление уголка зимнего леса
Листы бумаги, гуашь синего цвета, салфетки
снег; тарелки; салфетки.
Ростовая кукла
Горка, санки, кукла.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская (таяние снега)
Продуктивная (рисование тропинки)
Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена « Зимняя мелодия»)
Чтение художественной литературы…др. (загадка о зиме, рассказывание стихотворения)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2. Имеет элементарное представление о снеге;
3. Проявляет интерес к природе.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная ( рисование тропинки) Музыкальная (слушание музыки) | Развивать интерес к художественному творчеству Принимать активное участие в деятельности Развивать у детей творческие способности, воображение при рисовании тропинки Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская (опыт со снегом,снег таетв теплой ладошке) | Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, игровые упражнения) | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми. |
Физическое развитие | Физ. минутка |
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. |
Речевое развитие | Беседа, ответы на вопросы | Формировать умение отвечать полным ответом |
План НОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей (появление «Зимушки») Определение цели, выводы.
2. Основная часть: Беседа о зиме. Игровая ситуация «Оденемся на прогулку» Игровое упражнение «Большие и маленькие елочки» Физкультурная пауза Пальчиковая гимнастика Исследование снега Дыхательная гимнастика Игровое упражнение «Покатаем куклу» Рисование тропинки 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3 мин 10мин 2 мин. 15 мин. |
Ход
образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. | Дети сидят на стульчиках Воспитатель: Дети возьмитесь за руки и скажите тихо «доброе утро», а теперь скажите громко «Доброе утро, гости дорогие!» - Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Кто поля засыпал ватой? (В этом мы не виноваты) Лед на речке, Мишки спят, Время года как назвать? Дети: Зима. Воспитатель: Какое сейчас время года? - После , какого времени года наступает зима? - Что происходит в природе зимой? (Ответы детей) (зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать, слабо греет, идёт снег, дует холодный ветер) Воспитатель: Ребята, вы слышите какой – то шум, вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю. Входит воспитатель с куклой (Зима). | Художественно-эстетическая Речевое Физическое |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация.
| - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я, Зимушка – Зима. Я хочу пригласить вас на прогулку. На улице холодно, поэтому одеваемся тепло. Обуваем ножки в теплые сапожки Шапку на голову и завяжем ловко, На руки перчатки, в добрый путь ребятки. - Ребята, пешие прогулки полезны для здоровья, отправляемся в путь. Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте. Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб. (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу) - Ребята, что вы видите на поляне? - Елочки. - Какие они? - Зеленые, колючие, большие и маленькие. - Сколько их? - Много. - Ребята, что лежит на елках? - Снежинки. - Какие снежинки? - Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые. Динамическая гимнастика " Белые снежинки." -Ребята, покажем с вами, какие бывают снежинки. Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Воспитатель: А что можно лепить из снега? - Снеговика. Лепим, лепим мы снежок Белый и блестящий. Лепим, лепим мы снежок Крепкий настоящий. На дорожку положу, А потом опять возьму. Я слепил снежок Берегись, дружок! Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите, ребята, полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлена тарелочка и салфетка. Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети: Холодный, мягкий, белый. Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится. Дети: Водичка капает. Воспитатель: А откуда появилась вода? Дети: Из снега. Воспитатель: А почему снег тает на ладошке? Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный. Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки. Дыхательная гимнастика «Греем руки». Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. - Ребята, слышите кто – то плачет? (Дети находят куклу.) Она хочет кататься с горки, но боится. Давайте , поможем ей. Анечка, расскажи стихотворение. Покатились санки вниз Крепче, куколка, держись. Ты держись не упади Там канавка впереди. Ездить нужно осторожно Ане то разбиться можно! - Ребята, давайте познакомимся с девочкой. - Меня зовут Катя. (отвечает кукла). Дети называют каждый свое имя. Воспитатель: Скоро в нашем детском саду «Рябинушка», будет праздник, Новый год. Позовем на праздник куклу Катю. (подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги) А чтобы она не заблудилась , давайте нарисуем тропинку до нашего детского сада. - Молодцы, вы хорошо потрудились. Показывают тропинку гостям. А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам снегопад. Дует конфетти на детей. - Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Посмотрите, возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки .(идём возле маленькой ёлочки находим снежинки). А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята! Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу. | Познавательно-исследовательское речевое Физическое Художественно-эстетическое |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. |
Что вы с ней интересного делали? (ответы детей) Понравилась вам прогулка ? (ответы детей) Что запомнилось больше всего? (ответы детей) О чём можете рассказать дома? (ответы детей) - Ребята, кому понравилось занятие выбираем синюю снежинку, а кому не понравилось белую. Возьмитесь за руки и скажите «Мы хорошие, мы хорошие!» | Речевая |
Длительность НОД: 15 минут.
Интернет –ресурсы:
https://infourok.ru/konspekt-osennie-listochki-let-2433386.html
https://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-v-starshei-grupe-konec-goda.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию "Зимушка зима"
обучающий материал по познанию окружающего мира...
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности "Ах ты зимушка зима"
Дети строют пересказ по увиденным картинкам. Пополняют свои знания, определяя жанр и характер малодии, слушая классическую музыку....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима"
Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Зимушка - зима
Уточнить и совершенствовать знания детей о зиме.Совершенствовать умения детей запоминать и рассказывать стихотворения с помощью мнемотаблицы.Обогащать словарный запас у детей, развивать связную ...