Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка на луг и в лес» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Прогулка на луг и в лес"
(старшая группа)
Вид деятельности: ознакомление с природой(в соответствии с ФГТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 5 «Золушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Прогулка на луг и в лес»
(старшая группа)
Вид деятельности: Ознакомление с природой
(в соответствии с ФГТ)
Составила:
воспитатель
I квалификационной категории
Серпухов, 2012 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Прогулка на луг и в лес»
(старшая группа)
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»:
Закрепить знания о многообразии растительного мира Подмосковья (леса и луга);
Показать детям значимость растений в жизни людей;
Образовательная область «Социализация»:
Воспитывать любовь к природе родного края;
Образовательная область «Здоровье»:
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
Образовательная область «Труд»:
Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях
Оборудование:
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, 2 ковра «Лес» и «Луг», 3 волшебных кубика в мешочке, письмо
Раздаточный материал: листы прямоугольной формы по количеству детей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, знакомство с образом Матушки природы на протяжении всех групп
Словарная работа: луговые цветы, лесные растения, названия цветов, лесные растения
Ход
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Матушки природы)
«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира вашего края. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы). Волшебные кубики помогут вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам»
Воспитатель: Дети, на улице весна, ярко светит солнце.
Как вы думаете, без чего мы не можем пойти на прогулку? (без головного убора)
Правильно, поэтому мы с вами сейчас сами его сделаем.
Самостоятельная деятельность детей (из листа бумаги делают пилотку)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к прогулке (бросает кубик с изображением луга)
Воспитатель: Мы попали с вами на луг (слайд № 1)
Мы пройдёмся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем, каждому цветку.
Ребенок: Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
Ребенок: А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
Воспитатель: Дети, присядем и поговорим (дети и воспитатель садятся на воображаемый луг (ковер № 1))
Дети, что такое луг? (Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми
растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности)
Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы)
Ребенок: Что такое луг?
Ковёр травы вокруг.
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики.
Ребенок: Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые.
С мёдом сладким пчёлки,
Песня перепёлки, мяты аромат,
Лета нежный взгляд (В.Степанов)
Воспитатель: Какие растения растут на лугу? (стихотворение сопровождается показом слайдов)
Ребенок: На лугу растет ромашка (слайд № 2)
Лютик едкий (слайд № 3), клевер – кашка (слайд № 4)
Воспитатель: Что еще?
Ребенок: Гвоздика (слайд № 5), смолка (слайд № 6)
Колокольчик (слайд № 7), хвощ как елка (слайд № 8)
Воспитатель: А еще?
Ребенок: Кошачьи лапки (слайд № 9)
Одуванчиковые шапки (слайд № 10)
Подорожник (слайд № 11), васильки (слайд № 12)
Еще много разных травок (слайд № 13)
У тропинок, у канавок! (Г.Лагздынь)
Воспитатель: Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.
А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в
народной медицине, в косметологии)
А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых,
сжигать траву, пасти животных бездумно).
Сейчас, немного поиграем и пойдем дальше искать лес.
Динамическая пауза «На лугу поутру»
На лугу поутру
Мы затеяли игру (Дети сидят)
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)
Станет озеро большим (Делаем большой круг)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)
Пора прощаться с лугом, нам пора в лес.
Воспитатель бросает кубик с изображением леса (слайд № 14) Перед детьми воображаемый лес (ковер № 2)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в Подмосковный лес.
Дети, поздороваемся с лесом
Все вместе. Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес! ( Сергей Погореловский)
Воспитатель: Присядем на бревно, и вы мне расскажите, что такое лес.
Дети: (Лес – это многоэтажный дом, здесь растет много разных растений и деревьев.
Главные жители леса – это деревья)
Ребенок: Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Ребенок: Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –
Желуди на нём! (Дуб, слайд № 15)
Что же за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Елка, слайд № 16)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза, слайд № 17)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (Сосна, слайд № 18)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.
В каком лесу мы с вами находимся? (смешанном) Сосна, слайд № 19)
Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши,
декоративную посуду)
Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять
муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)
Воспитетель: Отдохнём немного
Физминутка
Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)
За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (Присели на корточки)
А потом мы дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу (воспитатель бросает кубик с
изображением «дети») Дети садятся на стулья.
Скажите, где мы сегодня были? (в лесу и на лугу)
Какие растения видели на лугу? (клевер, кошачьи лапки, одуванчики, василек, подорожник и другие)
Как называются цветы на лугу? (луговые цветы)
Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)
Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (используются алгоритмы)
(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а
растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, Матушка Природа, останется довольна нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание Изоде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.
Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...
Комментарии
Прогулка на луг и в лес
Уважаемая Наталья Анатольевна - Вы молодец!
Тема защиты окружающей среды очень актуальна в наше время. Благодаря Вам дети учатся любить природу, узнают много нового о животном и растительном мире.