Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весенняя прогулка" ( возрастная категория 5-6 лет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Работа с блоками Дьенеша, мнемотаблицы, театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенняя прогулка | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Весенняя прогулка»
Возрастная категория: дети 5-6 лет.
Автор: воспитатель Крестова Е. П.
Санкт-Петербург
2015
Современные образовательные технологии:
- Личностно-ориентированные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
- технология интегрированного обучения;
- ТРИЗ.
Цель: уточнение и расширение обобщенных представлений детей по темам «Весна», «Животные», «Насекомые». Развитие познавательной активности ребенка.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина.
- Развивать умение выделять и объединять признаки сходства и различия предметов.
- Уточнить и активизировать словарь по теме «Весна», устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь, речевой слух, зрительное и слуховое восприятие, память и внимание.
- Формирование мелкой и общей моторики.
- Формировать умение согласовывать речь с движением.
- Развивать логическое и познавательное мышление.
- Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике, родному языку.
- Воспитывать уважение друг к другу: умение слушать, не перебивая, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: использование мнемотаблиц для разучивания стихов, диалогов; загадывание загадок; игры с блоками Дьенеша ;решение логических задач; проведение лексико-грамматических игр и упражнений; рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы.
Использование современных педагогических технологий:
- Полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный)
- Технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста)
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребенка)
- Мнемотехника (перевод сенсорного материала в знаково-символический язык)
- Театрализация
Оборудование: игра «Волшебный поясок»; костюмы солнца, воробья, лисы, зайчихи, жука, дождя, ветра, муравья, лягушек; блоки Дьенеша; 2 обруча; карточки со словами , где пропущены буквы; чистые листы бумаги; цветные карандаши: красные, синие, желтые; простой карандаш; мольберт, магнитная доска; декорации пруда, ручейка, муравейника, цветочной полянки.
ТСО и ИКТ:
- Персональный компьютер (ноутбук)
- Аудиозаписи «Звуки леса», «Насекомые»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Деятельность педагога: | Деятельность детей: |
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на увлекательную прогулку. Ведь сейчас самое хорошее время для прогулки.
Педагог: А какое это время? Вы сами можете сказать, если правильно назовете первый звук в словах: ветка, верба, велосипед, веер, ведро, ветер Какой первый звук во всех этих словах вы услышали? Какое время года начинается с этого звука? Какой это звук? Подводиться итог выдвинутым предположениям, называется звук «В» и время года «Весна».
Педагог: Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо» Весна – хорошо. Почему? Весна – плохо. Почему? Педагог обобщает высказывания детей, подводит итог. Весна – это здорово! Ярко светит солнышко. Послушайте про него стихотворение.
Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку. Все радуются весне. И первым нас встречает … Хотите узнать кто? Тогда давайте поиграем в игру «Волшебный поясок»
Педагог:Посмотрите, кто у нас расположился на волшебном пояске? Вспомним правила игры: я задаю вам вопросы, а вы отвечаете мне только «Да» или «Нет». А вот и он сам к нам пожаловал! (Воробей)
Педагог: Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. Вот и наш воробей к ним полетел. А мы поидем по весеннему лесу гулять.
Посмотрите, какая красота кругом. А вот и ручеек журчит, по камушкам бежит. Выбирайте каждый себе самый красивый камешек. Взять с собой мы их не можем. Но давайте зарисуем их используя знаки-символы.
Педагог: Вот мы до какой красивой полянки дошли. Посмотрите, кто это на нее торопиться.
Педагог: Ребята, давайте лисе и Зайчихе подарим букеты цветов. Лисе подарим желтые и большие, а Зайчихе – синие и маленькие.
Педагог: Посмотрите. Ребята, кто это летает над цветами? Отгадайте загадку: Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Шесть ног без копыт. Кто это? (жук) А вот и он!
Разминка: Дует ветер нам в лицо. И качает деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше, выше. Педагог: Вот какой ветер налетел! Даже лепестки цветов сорвал! А лепестки необычные, на них слова написаны. А прочитать мы их не можем. БоПосмотрите, ветер даже буквы сдул! Помогите, ребята, впишите пропущенные буквы. Ветер унес только буквы А, И, О.
Педагог: Да, весной чего только не бывает?!
Педагог: А мы, ребята, к лесному пруду пришли. Ветер такую тучку нагнал, что дождик пошел. А кто больше всего дождику рад? Отгадайте загадку. Не шагом ходит, не бегает, А только прыгает? (Лягушки) А вот и они, красавицы.
Педагог: Вот так чудо этот лес, полон сказок и чудес! А вот вы скажите мне. - Это правда или нет, что в лесу растут цветы небывалой красоты? - Это правда или нет, что насекомые весной прячутся в коре деревьев? - Это правда или нет, что в лесу есть замечательный певец? - Это правда или нет, что в лесу можно увидеть слона? - Это правда или нет, что у лисицы весной появляются медвежата? - Это правда или нет, что муравей самый сильный?
Педагог: Вот какую замечательную прогулку мы совершили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Хлопнем в ладоши, 1,2,3 снова в группе мы! Педагог: Смотрите, ветер один лепесток принес к нам в детский сад. Давайте посмотрим, что надо сделать. Надо составить слово по первым буквам. Назови предмет и впиши в пустые клеточки первые буквы этих слов. Какое слово получилось? ( ПРИЗ)
Ребята, где мы с вами были? Кого встретили в весеннем лесу? Что делали? Какое задание было самым трудным? Простым? Вы, ребята, молодцы, все были внимательными. Справились со всеми заданиями. Вручение приза. | Дети приветствуют педагогов и гостей. Встают вокруг педагога. Дети отвечают. Дети высказывают свои предположения. Катя: Светит солнце! Ярче, ярче! Греет солнце! Жарче, жарче! Просыпается природа постепенно ото сна. Наступает утро года – начинается весна. Ответы детей. Дикие животные, домашние животные, птицы, насекомые. Ответы детей. Арсений: Воробей с березы на дорогу прыг. -Больше нет морозов! Чик- чирик! Вот бежит в канавке быстрый ручеек. И не зябнут лапки – Скок! Скок! Скок! Дети выбирают блок Дьенеша. Дети зарисовывают «паспорт блока» и рассказывают, какой камешек у них был. Алина и Наташа Л. Лиса: Над полянкой над лесной дует ветер озорной. Этот ветер очень мил. Он мне шерстку распушил. Зайчиха: Зеленая полянка, душистые цветы. Весенняя полянка как нравишься мне ты. Дети разбирают блоки по заданным признакам в два обруча. Ответы детей. Даня. Я жук, я жук. Я здесь живу. И день и ночь Жужжу, жужжу! Машут ладонями на лицо. Руки вверху, размахивают руками. Приседают, медленно опускают руки. Медленно встают, руки вверх. Дети выбирают карточки со словами, садятся. Вписывают пропущенные буквы, читают слова, которые получились. Дождь-Богдан Солнце-Катя Ветер- Петя -Дождик, дождик, ты откуда? -Я из тучки грозовой. -Солнце, солнце, ты откуда? -Я из зорьки полевой. -Ветер, ветер, ты откуда? -Я из дальней стороны. Мы три брата, мы повсюду. Добрым людям мы нужны. Ответы детей. Кирилл и Миша В. Чьи тут крики у пруда? -Квасу, квасу нам сюда! Простокваши! Надоела нам вода! Ква! Ква! Ква! Ответы детей. Богдан Муравей - трудяга редкий, Все в лесу об этом знают. Целый день таскаю ветки. Труд я очень уважаю! Ну, а если, кто лениться_ Муравей с таким не дружит. Все обязаны трудиться. Лодырь никому не нужен! Дети закрывают глаза. Хлопают в ладоши. Дети выполняют задание. Читают получившиеся слова. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Прогулка под дождем" с детьми младшей группы
Конспект НОД с испльзованием игровых технологий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»
Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Прогулка с Владиком и Милой" Автоматизация звука Л в предложениях, стихотворениях и скороговорках"
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей, имеющих нарушение произношения звука Л. В данной разработке использованы активные методы обучения (АМО-технология)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу» Тема: «...