Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепление правильного произношения звука [л’], совершенствование грамматических категорий словообразования и словоизменения на материале лексической темы «Лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_progulka_v_les.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по теме: «Прогулка в лес» Звук [л’].
(старшая группа)
I. Цель:
Закрепление правильного произношения звука [л’], совершенствование грамматических категорий словообразования и словоизменения на материале лексической темы «Лес»
II. Задачи:
1. Коррекционно–образовательные:
- Автоматизировать правильное произношение звука [л‘] в слогах, словах, предложениях; упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Лес» (деревья, животные, грибы, цветы, ягоды);
- Формировать грамматические категории: падежное управление существительных, относительные прилагательные, ед. и мн. число существительных, уменьшительно-ласкательная форма существительных;
- Формировать понимание многозначности слов;
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать мимическую мускулатуру, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное восприятие;
- Развивать фонематические процессы;
- Формировать память, внимание, мышление;
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью, прививать любовь и бережное отношение к природе, взаимопонимание, доброжелательность к окружающим.
Оборудование:
Мультимедийная установка; один из элементов нестандартного здоровьесберегающего оборудования, тренажер «Тропинка»; атрибуты для оформления художественно-декоративного мини-пространства «Полянка» (цветы, трава); игрушка «Лесовичок»; демонстрационный материал для звукового анализа; демонстрационные картинки с изображением разноцветных мотыльков.
Ход занятия
Вступительная часть.
Фонетическая ритмика на гласные звуки.
Оргмомент.
-Сегодня к нам пришел гость, а кто он, вы узнаете, разгадав загадку: «Живу в лесу, за всеми смотрю, я шутливый старичок, а зовут меня…» (Лесовичок)
Появляется игрушка Лесовичок.
-Что случилось, Лесовичок, ты какой-то грустный? Чем мы можем тебе помочь? Лесовичок приглашает детей в свой необычный, сказочный лес, и просит их о том, чтобы они помогли ему навести в нем порядок, и лес стал бы опять удивительным и неповторимым.
- А чем удивителен и неповторим твой лес?
Сообщение темы занятия.
Выделение звука[ л’] из слова Лесовичок
-Какой первый звук вы услышали в слове Лесовичок? (звук [л’])
Это любимый звук Лесовичка, поэтому у него в лесу находятся только те растения и животные, в названии которых есть звук [л’].
- Давайте расскажем Лесовичку все, что мы знаем об этом звуке.
Характеристика звука [л’].
Артикуляция звука. Звук[ л’] – согласный, звонкий, мягкий. (графические символы)
Что напоминает вам звук [л’]? (лето, зелень, лесную полянку). Дети выбирают символы, которые соответствуют звуку [л’].
Произношение звука [л’] в слогах.
-Отправляемся в путь, поможем Лесовичку, чтобы его лес стал опять удивительным и неповторимым. По тропинке мы пойдём песенку весело запоём: ля-лё-ле-ли, лю-ля-ле-ли.
Усвоение грамматических категорий словообразования и словоизменения. Определение позиции звука л’ в словах.
Слайд №1.(лесная поляна) Звучит музыка леса.
-Вот мы и в лесу. Какие деревья мы увидели? (Ель, клен, липу, березу). Какое дерево лишнее? (Береза). Почему? (в этом слове нет звука [л’]) Слайд№2.(берёза «исчезает»).
- Назовите дерево, в названии которого звук [ л’] слышится в начале слова. (липа)
В каком слове звук [л’] стоит в конце? (ель). Деревья покрыты… (листьями) Скажите о них ласково. (Листики, листочки) Какие они? (Зеленые) На деревьях много… (листьев) Деревья, покрытые листьями, называют лиственными. Все ли деревья здесь лиственные? (ель - хвойное дерево)
Слайд №3.(на картине появляется лиса).
-Кто это выглядывает из-за дерева? (Лиса). В слове лиса, звук [л’] где находится? (в начале слова). Скажите о ней ласково (Лисонька, лисичка). Лиса, какая? (рыжая, хитрая) Изобразите хитрую лису.
Слайд №4.(изображение лисы с лисятами).
Лиса здесь не одна, а с кем? (с лисятами). Сколько лисят у лисы? (два лисёнка). Лисята, какие? (маленькие, игривые) Изобразите игривых лисят.
Слайд №5.(изображение грибов)
Что растёт под деревьями? (грибы). Какие грибы вы видите? (лисички, мухомор). Какой гриб здесь лишний? (мухомор). Почему? (в этом слове нет звука [л’]).
Слайд№6 (мухомор исчезает).
Почему грибы назвали лисичками? (рыжие, похожие на лису).
-Ну, что, Лесовичок, навели мы здесь порядок, пора идти дальше.
-По тропинке мы пойдем, на поляночку придем. Какой чудесный аромат.
- Что растёт на этой полянке? (цветы). Это поляна, какая? (Цветочная)
Сколько здесь цветов! Назовите их. (Лилия, тюльпан, василек, ромашка). В слове тюльпан, звук [л’] где находится? (в середине слова). А ещё здесь есть цветок, в названии которого звук [л’] находится в середине слова? (василёк) Назовите лишний цветок. (Ромашка) Почему? (нет звука [л’]). Куда можно пересадить ромашку? (на другую полянку). Давайте по этой поляне побегаем, потопчем и порвём все цветы. Почему нельзя? Мы не будем их мять и рвать, а покажем свои добрые лица. Понюхайте их! Кто летает над цветами? (Шмели, мотыльки)
Игра на развитие зрительного восприятия.
-Мотылёк, мотылёк, сядь поближе на цветок.
Дети подбирают для каждого мотылька цветок такого же цвета, как мотылёк. Свои действия проговаривают. (Желтый мотылёк прилетел к жёлтой лилии).
-Лесовичок, помогли мы тебе восстановить твой лес, сделать его опять чудесным и неповторимым, ведь только у тебя есть такой загадочный лес.
Лесовичок благодарит детей и угощает их своим любимым малиновым вареньем.
-Нам пора возвращаться в детский сад, а Лесовичка мы с собой заберём? Проводится игра «Хорошо-плохо»
- По тропинке мы пойдём, быстро в детский сад придем.
Итог занятия.
Какой звук мы учились слушать и правильно произносить? (звук [л’]).
Составление предложений по заданному слову
Расскажите, что мы видели в лесу.
Игра: «Я начну, а ты закончи». Я назову слово, а вы придумайте предложение (Лесовичок, лиса, тюльпан ель). Молодцы, а теперь давайте пить чай с малиновым вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Прогулка на луг и в лес» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: "Прогулка на луг и в лес"(старшая группа)Вид деятельности: ознакомление с природой(в соответствии с ФГТ)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область «Чтение худ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весенняя прогулка" ( возрастная категория 5-6 лет"
Работа с блоками Дьенеша, мнемотаблицы, театрализованная деятельность....
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Прогулка в лес»
Программные задачи: ...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес»
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в зимний лес» для детей второй младшей группы. ...