Итоговое НОД за первое полугодие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект итогового НОД за I полугодие для детей старшего возраста
на тему: «Пиратский клад»
Выполнила:
воспитатель
Группы №6
Зозуля А. Г.
Симферополь, 2019г
Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о временах года, их признаках;
- закрепить знания дней недели;
- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством
предметов и цифрой;
- закрепить счёт в пределах 10;
- упражнять в нахождении соседей числа;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умения делить слова на слоги;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
- развивать творческое воображение детей;
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь детей, активизация словаря.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
- воспитывать умение детей работать в коллективе.
Оборудование:
- Магнитная доска;
- Магнитофон;
- Флешка с запсью шума моря;
- картинка - пазл с изображением сундука, состоящая из 4 деталей;
- сундучок с конфетами;
- картинка с изображением пирата;
- картинки с изображением времен года (лето, осень, зима, весна);
- домики «соседи числа» (по количеству детей);
- набор бус (по количеству детей);
- шнурки (по количеству детей);
- квадрат Воскобовича (по количеству детей).
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам сегдня пришли гости, даайте с ними поздароваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, вы не поверите, кто ещё пришел к нам в гости! Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда послушайте мою загадку:
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший…
Дети: Пират.
Воспитатель: Правильно, это пират.
(На доску выставляется картинка с изображением пирата).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, пират пришел к нам не просто как. Он где-то прослышал, какие вы умные и ловкие и решил это проверить. Поэтому пират приготовил для нас клад, но достанется он нам, только если мы выполним все его задания. Как вы думаете, каким может быть пиратский клад?
Дети: Сундук с сокровищами.
Воспитатель: Ну что, попробуем выполнить задания и получить клад?
Дети: Да.
Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание пират будет отдавать нам часть пазла и когда мы соберем весь пазл, то сразу поймем, какой клад нас ждет. Итак, наши задания начинаются!
(Дети сидят свободно на ковре).
Воспитатель: Для того, чтобы получить первую часть пазла, нам нужно разделить слова на слоги.
Воспитатель показывает детям картинки Дети делят слова на слоги.
Воспитатель: Ребята, а какие слова на морскую тему вы знаете?
Дети: Море, корабль и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что пирату придется отдать нам одну часть пазла.
(Воспитатель крепит часть пазла на доску).
Воспитатель: Настало время выполнить следующее задание. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свободные места. Перед вами лежат квадраты Воскобовича. Мы должны сделать домик, конфету, конверт, корабль, скворечник (дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь выполним задание с бусинками. Нанизываем розовую бусинку справа, синию бусинку слева,зеленую справа,красную слева. Какая по счету красная бусинка, а какая синия? Какого цвета 4 бусинка? Какого цвета 5 бусинка?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вторая часть пазла у нас.
(Воспитатель крепит вторую часть пазла на доску).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физкультминутку.
Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Приступим к третьему заданию. –Назовите, какое сейчас время года,
Дети:. Зима.
Вспитатель: Какие мы знаем зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воситатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Холодная погода, идет снег.
Воспитатель: Ребята, назовите дни недели.
Дети: перечисляют дни недели. выходные дни.
Воспитатель: Правильно. А теперь назовите только рабочие дни.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите выходные дни.
Дети: Суббота, воскресенье.
Воспитатель: Правильно. Кажется, теперь пират нам поверил и решил отдать третью часть пазла.
(Воспитатель крепит третью часть пазла на доску).
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на корабле, смотрим в бинокль , посмотрим вправо, посмотрм влево, а теперь вперед, а теперь опять влево, а теперь вправо.
Воспитатель: Вот, наш пазл почти собран. Осталось добыть последнюю часть. Для этого нам осталось выполнить еще одно задание пирата. А сейчас мы с вами покажем как мы умеем работать с домиками соседей числа. ( дети выплняют задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с последним заданием вы справились. Пират отдает нам последнюю часть пазла.
(Воспитатель крепит четвертую часть пазла на доску).
Воспитатель: Вот пазл и собран. Что же получилось?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Правильно, мы выполнили все задания и пират, как и обещал, отдает нам свой клад.
3. Заключительная часть.
Воспитатель достает сундучок с конфетами.
Воспитатель: Ребята, вам понравились задания пирата? Было ли вам трудно? Что именно? Что показалось легким? А что самым интересным? Смотрите, ребята, да в этом сундучке для нас угощение. Думаю, мы его честно заслужили. Подходите ко мне, будем делить клад (воспитатель угощает детей конфетами). Ребята, сегодня вы были внимательными и активными. Я предлагаю всем нам отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна
Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...
Конспект итогового НОД за первое полугодие для детей 5-6 лет "Проделки Кащея Бессмертного"
Здесь освещены такие О.О. , как "Познавательное развитие" , "Речевое развитие", а также моя углубленная работа "Русские народные сказки,как средство развития речи детей дошкол...
Итоговое занятие за первое полугодие 2 младшая группа
quot;В гости к Белочке" итоговое занятие за первое полугодие,( ФЭМП+ развитие речи)...
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе "Волшебница-зима"
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель – за столом, напротив детей. На экране заставка сказочной зимы. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети описывают ка...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....