Итоговое НОД за первое полугодие
план-конспект занятия (старшая группа)

Зозуля Анжелика Геннадьевна

"Пиратский клад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

 

Конспект итогового НОД за I полугодие для детей старшего возраста

на тему: «Пиратский клад»

                                                                                           Выполнила:

                                                                                           воспитатель

                                                                                                     Группы №6

Зозуля А. Г.

Симферополь, 2019г

Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания дней недели;

- закрепить умение устанавливать соответствие между количеством  

предметов и цифрой;

- закрепить счёт в пределах 10;

-  упражнять в  нахождении соседей числа;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-  закрепить умения делить слова на слоги;

- активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

-  развивать творческое воображение детей;

     - развивать мышление, любознательность детей;

     - развивать связную речь детей, активизация словаря.

Воспитательные:

    -  воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её          

     самостоятельно;

- воспитывать умение детей работать в коллективе.

Оборудование:

  • Магнитная доска;
  • Магнитофон;
  • Флешка с запсью шума моря;
  • картинка - пазл с изображением сундука, состоящая из 4 деталей;
  • сундучок с конфетами;
  • картинка с изображением пирата;
  •  картинки с изображением времен года (лето, осень, зима, весна);
  •  домики «соседи числа» (по количеству детей);
  • набор бус (по количеству детей);
  • шнурки (по количеству детей);
  •  квадрат Воскобовича (по количеству детей).

Ход НОД:

     1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам сегдня пришли гости, даайте с ними  поздароваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, вы не поверите, кто ещё пришел к нам в гости! Хотите узнать?

 Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте мою загадку:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… 

 Дети: Пират.

Воспитатель: Правильно, это пират.

(На доску выставляется картинка с изображением пирата).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, пират пришел к нам не просто как. Он где-то прослышал, какие вы умные и ловкие и решил это проверить. Поэтому пират приготовил для нас клад, но достанется он нам, только если мы выполним все его задания. Как вы думаете, каким может быть пиратский клад?

Дети: Сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ну что, попробуем выполнить задания и получить клад? 

Дети: Да.

Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание пират будет отдавать нам часть пазла и когда мы соберем весь пазл, то сразу поймем, какой клад нас ждет. Итак, наши задания начинаются!

(Дети сидят свободно на ковре).

Воспитатель: Для того, чтобы получить первую часть пазла, нам нужно разделить слова на слоги.

Воспитатель показывает детям картинки Дети делят слова на слоги.

Воспитатель: Ребята, а какие слова на морскую тему вы знаете?

Дети: Море, корабль и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что пирату придется отдать нам одну часть пазла.

(Воспитатель крепит часть пазла на доску).

Воспитатель: Настало время выполнить следующее задание. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свободные места. Перед вами лежат квадраты Воскобовича. Мы должны сделать домик, конфету, конверт, корабль, скворечник (дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь выполним задание с бусинками. Нанизываем розовую бусинку справа, синию бусинку слева,зеленую справа,красную слева. Какая по счету красная бусинка, а какая синия? Какого цвета 4 бусинка? Какого цвета 5 бусинка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и вторая часть пазла у нас.

(Воспитатель крепит вторую часть пазла на доску).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Приступим к третьему заданию. –Назовите, какое сейчас время года,

Дети:. Зима.

Вспитатель: Какие мы знаем зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воситатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Холодная погода, идет снег.

Воспитатель: Ребята,  назовите дни недели.

Дети: перечисляют дни недели. выходные дни.

Воспитатель: Правильно. А теперь назовите только рабочие дни.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите выходные дни.

Дети: Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Правильно. Кажется, теперь пират нам поверил и решил отдать третью часть пазла.

(Воспитатель крепит третью часть пазла на доску).

Воспитатель:  Давайте представим, что мы с вами на корабле, смотрим в бинокль , посмотрим  вправо, посмотрм влево, а теперь вперед, а теперь опять влево, а теперь вправо.

Воспитатель: Вот, наш пазл почти собран. Осталось добыть последнюю часть. Для этого нам осталось выполнить еще одно задание пирата. А сейчас мы с вами покажем как мы умеем работать с домиками соседей числа. ( дети выплняют задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с последним заданием вы справились. Пират отдает нам последнюю часть пазла.

(Воспитатель крепит четвертую часть пазла на доску).

Воспитатель: Вот пазл и собран. Что же получилось? 

Дети: Сундук.

Воспитатель: Правильно, мы выполнили все задания и пират, как и обещал, отдает нам свой клад.

     3. Заключительная часть.

Воспитатель достает сундучок с конфетами.

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания пирата? Было ли вам трудно? Что именно? Что показалось легким? А что самым интересным? Смотрите, ребята, да в этом сундучке для нас угощение. Думаю, мы его честно заслужили. Подходите ко мне, будем делить клад (воспитатель угощает детей конфетами). Ребята, сегодня вы были  внимательными и активными. Я предлагаю всем нам отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна

Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...

Конспект итогового НОД за первое полугодие для детей 5-6 лет "Проделки Кащея Бессмертного"

Здесь освещены такие О.О. , как "Познавательное развитие" , "Речевое развитие", а также моя углубленная работа "Русские народные сказки,как средство развития речи детей дошкол...

Итоговое занятие за первое полугодие 2 младшая группа

quot;В гости к Белочке" итоговое занятие за первое полугодие,( ФЭМП+ развитие речи)...

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу»...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе "Волшебница-зима"

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель – за столом, напротив детей. На экране заставка сказочной зимы.  Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети описывают ка...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....