Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе

«Маша идет в школу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_rech.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Маша идет в школу»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умения детей по темам: составление схем предложений, звуковой анализ слова, положение звука в слове, деление слов на слоги.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карточки для составления предложений, фишки для звукового анализа слов.

Ход занятия

1. Вводная часть.

 - Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница.

 - А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу).  Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть.

1)  - Ребята, как вы знаете, Маша любит сказки. Но она перепутала названия всех сказок. Давайте поможем исправить ошибки.

Игра «Назови сказку»

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).

«Классная шапочка» (П. Бажов).

«Волк и семеро маслят» (К.Д. Ушинский).

«Гуси – соловьи» (А. Ремизов)

«Зимурочка» народная сказка

«Цветик – пятицветик» (В. Катаев)

«Всегдавсезнайка» (Н. Носов)

«Тридорыр» (К.Чуковский)

2) - И вот, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. А ведь в школе нужно не только иметь красивые школьные принадлежности, но и владеть определёнными знаниями. А так же там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык.

С помощью чего мы с вами общаемся? Из чего состоит наша речь? (из предложений).

- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

Что вы можете мне рассказать о предложении?

-Первое слово в предложении (пишется с большой буквы)

-В конце предложения (ставится точка).

3). Д/И «Составь предложение правильно»

Я назову вам слова, а вы «подружите» их, т.е. составьте из них предложение.

Тетрадь, стол, на, лежит. (Тетрадь лежит на столе)

Море, плывёт, по, корабль. (По морю плывет корабль)

Машина, гараж, стоять, в. (Машина стоит в гараже)

Играть, на, дети, улица. (Дети играют на улице)

В, суп, варится, кастрюля. (В кастрюле варится суп)

4). А теперь я предлагаю вам посчитать сколько слов в предложениях, которые я назову и составить их схему.

  1. Наступила зима. (2)
  2. Падает пушистый снег. (3)
  3. Дети слепили большого снеговика. (4)
  4. Дети весело катаются на санках. (5)

5). - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

6). Д/И «Найди слово со звуком [ш]»

Давайте проведем соревнование. Я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно послушаете и посчитаете, сколько слов со звуком [ш] услышите. Победит тот, кто будет слушать внимательно.

     Кошка с мышкой вприпрыжку бежала.

     Кошка устала, и мышка устала.

     Рядышком тихо сели зверюшки

     Острые ушки и круглые ушки.      (9 слов)

7).Д/И «Найди место звука в слове»

А теперь я предлагаю вам определить место звука [ш] в слове. Где может находиться звук в слове? (в начале, в середине, в конце).

Школа, Маша, шарф, карандаш, кошка, шахматы, ландыш, шкаф, чашка, камыш.

8) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте немного подвигаемся, может у Маши улучшится настроение.

Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка».

(Выполняется детьми без воспитателя 2 раза)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

9). Ребята, мы с вами повторили, что слова состоят из звуков. И сейчас мы с вами разберем слово ЗИМА (проведем звуковой анализ слова).

Сколько согласных и гласных звуков в этих словах? (2 гласных, 2 согласных)

10). – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается?

Давайте я буду говорить слова, а вы считать в них количество слогов. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Снеговик, кот, санки, снег, дерево, ведро, синица, лед, зима.

11) - Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру «Медленный – быстрый». (глаголы с приставками).

Маша все делает медленно, а вы можете сделать быстро и правильно. Я буду рассказывать про Машу, а вы расскажите о себе.

Маша рисует, а ты уже … (нарисовал)

Маша читает, а ты уже … (прочитал)

Маша ломает палку, а ты уже … (сломал)

Маша пишет записку, а ты уже … (написал)

Маша считает, а ты уже … (сосчитал)

Маша ужинает, а ты уже … (поужинал)

12). Д/И «Построй цепочку»

Ребята, Маша предлагает вам придумать как можно больше однокоренных (родственных) слов.

Снег – снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снегопад, снежный, подснежник, снегоуборочная.

Лед – льдинка, ледок, льдина, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.

13). - Какие трудные задания Маша нам придумала. Вот ещё одно.

Д/И «Закончи предложение» (сравнительная степень прилагательного)

Осенью холодно, а зимой еще … (холоднее)

Лето было хорошее, а осень еще … (лучше)

Трава зеленая, а после дождя еще … (зеленее)

Этот цветок красивый, а этот еще … (красивее0

Этот дом высокий, а этот еще … (выше)

Наша река глубокая, а пруд еще … (глубже)

3. Заключительная часть

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Итог занятия.

Что вам больше всего запомнилось?

Какое задание было самим легким?

А какое самым трудным? Какое у вас, настроение? (Ответы детей).

Спасибо. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»....

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»

Цель: Повторение пройденного материала, с целью выяснить его усвоение детьми.Задачи.Образовательные: 1.Формировать умение составлять связный рассказ; 2. упражнять в умение правильно строить предложени...