Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи в подготовительной группе
«Маша идет в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_rech.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Маша идет в школу»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения детей по темам: составление схем предложений, звуковой анализ слова, положение звука в слове, деление слов на слоги.
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карточки для составления предложений, фишки для звукового анализа слов.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница.
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
2. Основная часть.
1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит сказки. Но она перепутала названия всех сказок. Давайте поможем исправить ошибки.
Игра «Назови сказку»
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Кусалочка» (Г.Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г.Х. Андерсон).
«Классная шапочка» (П. Бажов).
«Волк и семеро маслят» (К.Д. Ушинский).
«Гуси – соловьи» (А. Ремизов)
«Зимурочка» народная сказка
«Цветик – пятицветик» (В. Катаев)
«Всегдавсезнайка» (Н. Носов)
«Тридорыр» (К.Чуковский)
2) - И вот, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. А ведь в школе нужно не только иметь красивые школьные принадлежности, но и владеть определёнными знаниями. А так же там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык.
С помощью чего мы с вами общаемся? Из чего состоит наша речь? (из предложений).
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
Что вы можете мне рассказать о предложении?
-Первое слово в предложении (пишется с большой буквы)
-В конце предложения (ставится точка).
3). Д/И «Составь предложение правильно»
Я назову вам слова, а вы «подружите» их, т.е. составьте из них предложение.
Тетрадь, стол, на, лежит. (Тетрадь лежит на столе)
Море, плывёт, по, корабль. (По морю плывет корабль)
Машина, гараж, стоять, в. (Машина стоит в гараже)
Играть, на, дети, улица. (Дети играют на улице)
В, суп, варится, кастрюля. (В кастрюле варится суп)
4). А теперь я предлагаю вам посчитать сколько слов в предложениях, которые я назову и составить их схему.
- Наступила зима. (2)
- Падает пушистый снег. (3)
- Дети слепили большого снеговика. (4)
- Дети весело катаются на санках. (5)
5). - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
6). Д/И «Найди слово со звуком [ш]»
Давайте проведем соревнование. Я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно послушаете и посчитаете, сколько слов со звуком [ш] услышите. Победит тот, кто будет слушать внимательно.
Кошка с мышкой вприпрыжку бежала.
Кошка устала, и мышка устала.
Рядышком тихо сели зверюшки –
Острые ушки и круглые ушки. (9 слов)
7).Д/И «Найди место звука в слове»
А теперь я предлагаю вам определить место звука [ш] в слове. Где может находиться звук в слове? (в начале, в середине, в конце).
Школа, Маша, шарф, карандаш, кошка, шахматы, ландыш, шкаф, чашка, камыш.
8) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте немного подвигаемся, может у Маши улучшится настроение.
Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка».
(Выполняется детьми без воспитателя 2 раза)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
9). Ребята, мы с вами повторили, что слова состоят из звуков. И сейчас мы с вами разберем слово ЗИМА (проведем звуковой анализ слова).
Сколько согласных и гласных звуков в этих словах? (2 гласных, 2 согласных)
10). – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается?
Давайте я буду говорить слова, а вы считать в них количество слогов. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Снеговик, кот, санки, снег, дерево, ведро, синица, лед, зима.
11) - Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру «Медленный – быстрый». (глаголы с приставками).
Маша все делает медленно, а вы можете сделать быстро и правильно. Я буду рассказывать про Машу, а вы расскажите о себе.
Маша рисует, а ты уже … (нарисовал)
Маша читает, а ты уже … (прочитал)
Маша ломает палку, а ты уже … (сломал)
Маша пишет записку, а ты уже … (написал)
Маша считает, а ты уже … (сосчитал)
Маша ужинает, а ты уже … (поужинал)
12). Д/И «Построй цепочку»
Ребята, Маша предлагает вам придумать как можно больше однокоренных (родственных) слов.
Снег – снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снегопад, снежный, подснежник, снегоуборочная.
Лед – льдинка, ледок, льдина, ледник, ледоход, ледяной, гололед, ледовый.
13). - Какие трудные задания Маша нам придумала. Вот ещё одно.
Д/И «Закончи предложение» (сравнительная степень прилагательного)
Осенью холодно, а зимой еще … (холоднее)
Лето было хорошее, а осень еще … (лучше)
Трава зеленая, а после дождя еще … (зеленее)
Этот цветок красивый, а этот еще … (красивее0
Этот дом высокий, а этот еще … (выше)
Наша река глубокая, а пруд еще … (глубже)
3. Заключительная часть
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.
Итог занятия.
Что вам больше всего запомнилось?
Какое задание было самим легким?
А какое самым трудным? Какое у вас, настроение? (Ответы детей).
Спасибо. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей.Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориенти...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Маша идет в школу".
НОД по развитию речи "Маша идет вшколу"....
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речив подготовительной группе «Маша идет в школу»...
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Развитие речи детей. Закреплять умения составлять предложения, рассказ, умение высказывать свою мысль; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка. Развивать речь, внимание, памят...
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Цель: Повторение пройденного материала, с целью выяснить его усвоение детьми.Задачи.Образовательные: 1.Формировать умение составлять связный рассказ; 2. упражнять в умение правильно строить предложени...