Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

      Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.

     Занятие носит  контрольно-проверочный характер, цель которого выявить уровень усвоения программного материала по разделу «математика» к середине учебного года.                                                     Для проведения занятия в группе создана предметно-развивающая среда, в соответствии с образовательными задачами занятия, подготовлен дидактический материал.                                                               Занятие простроено с учётом ранее приобретенных детьми знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_remp.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА   НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД № 38  «ДОМОВЁНОК»

                 

Конспект  итогового   занятия за первое полугодие

по математике

В  подготовительной  группе

Тема: « Путешествие в сказку»

                                                                 

                    Выполнила:

                                                        воспитатель   Садретдинова Р.Н.

                                                                   

                                                             Нижневартовск, 2015

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку »

Цель:

-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

-Закрепить   пространственные отношения  «на, в ,около ,за»

-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.

-Закреплять представление  о сравнении совокупностей  предметов по количеству путём составления пар.

-Развивать умение  анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать  логическое мышление.

-Закреплять умение называть соседей чисел.

-Закреплять умение  решать задачу в одно действие.

-Закрепить состав числа 7 .

-Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём  прийти на помощь к  товарищам. Воспитывать дружеские отношения

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Карточки для практических заданий: Соедини цифру с геометрическими фигурами .

2.Листок в клетку для графического диктанта.

3. Цифры изображённые на кочках.

4. Набор геометрических фигур .

5. Телеграмма .

6.Набор кувшинок – 9 штук.

7 .Зашифрованные таблицы.

8. Сказочные персонажи ( картинки с их изображениям сказочных героев )

9. Стрелочки указатели

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм»,  графические диктанты, отгадывание загадок, чтение сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

Введение в занятие: Дети стоят в кругу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Стук в дверь.

В группу входит  почтальон Печкин

(Звучит музыка  из мультфильма « Простоквашино» )

П. Печкин: Ребята ,я принес  телеграмму .Только не знаю вам ли она адресована. Город Нижневартовск, Ул. Пионерская Д14, детский сад «Домовёнок », группа «Семицветик»,

- Ребята , телеграмма вам адресована?

Ребята: - Да

Печкин : Получите ,распишитесь.

Воспитатель читает Текст телеграммы :«Герои одной сказки попали в беду .Выручить их могут только дружные ,смелые дети ,которые справятся со всеми трудностями на пути.»

-Ну , что ребята , поможем ?(Да)

- Ребята, тогда, нам надо  отправляться в путешествие, в страну Сказки!

 В пути мы встретим много препятствий. Готовы?( Да)

Воспитатель: Ребята,  слышите ? Что – то шумит. (Аудиозапись С  журчанием воды)

Воспитатель: Правильно! Перед нами водоем.

-Что вы видите на воде? (кувшинки )

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

-Какого цвета водоем ?

-Что вы видите на воде?(кувшинки )

-Кувшинок мало или много ?

-Какого цвета кувшинки ?(белые и жёлтые)

-Сколько жёлтых кувшинок ? (5)

-Сколько белых кувшинок ? (4).

-На сколько жёлтых кувшинок больше ?(на 1)

-На сколько белых кувшинок меньше ? ( на 1)

-А что мы можем сделать ,чтобы их стало поровну ?

(Прибавит или убрать одну кувшинку ) .

 -Где находятся рыбки ? ( Рыбки плавают в воде )

-В какую сторону  плывёт маленькая рыбка?  В какую сторону плывёт большая рыбка ?

-Где сидит лягушка ? ( Лягушка сидит на цветке)

-Ой , ребята , посмотрите , у лягушки есть записочка .А записочка не простая ,с заданием .

«Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни.»
Задание: .« Разбери камни»

-Возьми камень числом , которое идет после числа 5,(6)

-Возьми камень с числом, стоящим между числами 7и 9.(8)

-Следующий камень с числом стоящим  перед числом 6( 5)

- Камень с числом , которое стоит между числами 3и 5 ( 4)

- Возьмите камень с числом , которое идет перед числом8(7)

-Возьмите камень с числом , которое больше 8 на 1( 9)

Молодцы , ребята!  Разобрали завал камней и  водоем мы освободили .Отправляемся дальше в в путь.
( Слышно плачь зайца.)

- Ребята, кто это там плачет ?( заяц)

Воспитатель:

Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите, мне ,ребята

Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

-Ребята, а заяц нас и, правда, ждал!

Ему надо решить задачи, но у него не получается.

Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!

- Поможем им?

Дети: Да!

- Что мы для него можем сделать ?(Ответы детей)

Воспитатель :.Для начало вспомним из каких частей состоит задача ?

(Условие , вопрос , решение , ответ )

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

Воспитатель: 

 - Из  каких частей состоит задача

(из вопроса, условия, решения и ответа)

-Какое условие этой задачи?

(Под елкой сидели 4 зайчика к нем прибежали ещё 3.)

- Какой вопрос у задачи.(Сколько стало  зайчат)

-А теперь  решим задачу.

(к 4 прибавить 3получится 7 – на полянке гуляло 7 зайчиков)

 4+3=7

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок выкладывает решение  4 + 3 = 7)

 Заяц: Спасибо друзья  за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

-Ребята, волшебные стрелочки привели нас к болото .

-Как мы можем перейти болото? ( прыгать с кочки на кочку)

Игра :«С кочки на кочку  »Обратный счёт

Надо прыгать с кочки на кочку в порядке убывания цифр, называя каждую  кочку( десятая кочка, девятая кочка. Восьмая кочка ,, седьмая кочка…..,,)

Кочки привели нас на поляну.   Давайте немного  отдохнем на лесной полянке.

И поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»( игра с мячом)

Математическая разминка.

-Сколько всего дней в неделе?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

-Как называются «выходные» дни недели?

-Назовите  соседей субботы?

-Назовите  соседей вторника?

-Как называется пятый день недели?

-Какие        части суток вы знаете?

-Что бывает раньше утро или вечер?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько месяцев в году?

-Ребята, посмотрите кто под деревом   сидит? Волк)

.Но  он почему то грустный.

Волк  попал в капкан,  и он просит нас помочь  ему освободиться.

Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только  волк читать  не умеет.

Воспитатель (берет записку): Не  волнуйся волк, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

 Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг- дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Графический диктант «Ключ»

Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.

Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться,то не получится рисунка.

От точки 8  клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4  кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1  кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево ,1 клеточку вверх.

Воспитатель: Что получился? (Ключ). 

-Вы догадались для чего он нам нужен?

(Чтобы открыть капкан)

- Ребята,  вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и  волк снова может

прыгать и веселиться.

 Дидактическая игра « Смоделируй волка»

Ребята  волку очень хочется на память свою фотографию.

 Как мы сможем ему помощь?

( Смоделировать фото волка)

-Правильно , ребята,  мы смоделируем фотографию

из математического материала.

-Из каких геометрических фигур можем это сделать?

 ( ответы детей) Ребята мы помогли волку и нам пора отправляться дальше.

Навстречу  нам медведь
Да как начал реветь!
Воспитатель :Погодите , медведь, не ревите,.
Объясните, чего вы хотите?

-Ребята , медведь построил дом , но никак не может в нем расселить жителей.

У медведя тоже для нас задание.

Дидактическая игра

« Рассели жильцов»

Он построил большой дом .И не знает как расселить в нём жильцов

7 задание

Надо дорисовать столько точек ,чтобы на каждом этаже было по 7  .

- Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физминутка «Весёлые человечки»

Ребята а дальше волшебные стрелочки привели нас к ещё одному герою.

А узнаем к кому если отгадаем загадку:

-Хвост пушистый, мех золотистый,

 в лесу живёт , в деревне кур крадет?

-Лиса.

-Правильно ,ребята, лисичка  тоже нас просит  о помощи.

-В лесной школе ей задали  домашнее задание. А она часто не ходила на уроки и поэтому не  справилась .

– Поможем лисичке?

Задание : Надо соединить цифру с количеством  геометрических фигур .

Взаимопроверка проделанных заданий.

(Карточки индивидуальные с усложненьем)

Колобок(В конце)

Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
самое сложное ?

 Итог занятия.

-Кого мы встретили раньше лисы ?

-Кого встретили первым ?

 -Кого мы встретили последним?

Герои вас благодарят .Они для вас приготовили сюрприз(   ЭБЛЕМКИ )

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...