Итоговое занятие за первое полугодие 2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
"В гости к Белочке" итоговое занятие за первое полугодие,( ФЭМП+ развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.docx | 31.13 КБ |
zanyatie_.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Белочка в гостях у ребят»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.
Задачи: Образовательные:
-закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
-закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, сравнении по величине;
- умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей;
- развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование: Материал: иллюстрации с изображением частей суток; игрушка – белочка, корзина, 2 елочки разной высоты, морковки разной величины (по количеству детей) варежки с вырезанными геометрическими фигурами (по количеству детей); заготовки кругов разной величины для составления снеговика (большой, маленький); музыкальное сопровождение; мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А когда приходят гости, что нужно говорить?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Стук в дверь. Ой, ребята к нам еще кто-то пришел. Сейчас я посмотрю. (Воспитатель заглядывает за дверь).
Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
«Хожу в рыжей шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу».
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, это - белочка!
(Белочка здоровается с детьми).
Ребята, белочка пришла не просто так, у неё наверное что-то случилось, я спрошу у неё.
-Белочка говорит, что пришла она из леса, приглашает нас на день рождения, но по дороге мы должны выполнить все задания.
1.Вот и первое задание. Игровое упражнение «Снег идет».
Показать детям пособие «Снег идет» (палочка с белыми нитками с нанизанными кусочками ваты и снежинками). Слегка потряхивая его, имитировать движения снежинок в воздухе и прочитать стихотворение М. Познанской:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой…
Воспитатель: - Какой снег?
Дети: белый, пушистый, холодный.
Предложить детям подуть на снежинки.
Воспитатель: ребята, а в какие зимние забавы мы знаем?
Дети: игра в снежки, катание на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно лепить снеговика (Воспитатель на магнитной доске показывает последовательность выкладывания кругов, обращает внимание детей на то, что круги разной величины. Говорит, что самый большой круг должен быть внизу, посередине – чуть поменьше - средний, а наверху - самый маленький кружок).
2.Задание. Белочка мне сказала, что у нее есть друг. Она загадает, а вы отгадайте, кто как его зовут.
«Зимой белый,
А летом серый».
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы! А что любит кушать зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно. Сколько у меня в корзинке морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, возьмите по морковке, сколько у вас, сколько у меня? Какая у тебя по размеру морковка, а у тебя? Как сделать, чтобы у зайки стало много, а у вас ни одной? Вывод.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке елочки. Давайте подойдем к ним. Но чтобы к ним попасть нам нужно пройти по дорожке. Какого цвета дорожки? (желтого и синего). Какая дорожка длинная, короткая? А как вы узнали?
Дети: Приложили друг к другу и наложили друг на друга.
Воспитатель: Сначала мальчики пройдут по длинной дорожке, а потом девочки пройдут по короткой дорожке (дети проходят по дорожке и подходят к елочкам. Какие елочки на полянке? (высокая и низкая). К высокой елке посади мишку, к низкой зайца.
Зайка любит играть и предлагает нам игру:
Ой, мороз, мороз, мороз – щиплет щеки, (указательным и средним пальцем обеих рук слегка пощипывать себя за щеки)
Щиплет нос (пощипывание за нос),
Щиплет ушки (пощипывание за ушки),
Щиплет губки (пощипывание за губы).
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).
Что согреться - посмотри, (потереть ладони одна о другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, ушки, губы… (потереть ладонями щеки, крылья носа, ушки, губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю воздуха).
3. Задание.
Воспитатель: Ой!
Ребята, белочка, говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро наступит ночь, ей пора спать. Да что ты, белочка, до ночи еще далеко. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Здесь у нас есть очень красивые и поучительные картинки. Посмотрите ребята на первую картинку:
- Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, чистят зубки, делают зарядку и в садик идут. Когда это бывает? (утром).
- А на этой картинке солнышко уже давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем).
- А вот на этой картинке солнышко устало. И за детками приходят мамы, папы приходят, и вы идете домой. Когда это бывает? (вечером).
- На этой картинке все уже давно спят, солнышка не видно, светит луна. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью). А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? (утро).
А сейчас мы немножко отдохнем. Белочка, давай, ты с нами порезвись.
Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днем по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Мы отдохнули. Белочка, у тебя еще есть задание для наших ребят?
-Правильно, белочка любит играть и предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Кошечка гладкая, а ёж - колючий
лук - горький, а торт - сладкий
гусеница - короткая, а змея - длинная
летом - жарко, а зимой холодно
днем светло, а ночью – темно
арбуз сладкий, а лимон - кислый
слон большой, а улитка – маленькая
ведьма – злая, а фея - добрая
4. Задание.
Белочка: Да, ребята сейчас наступила зима и у наших зверушек замерзают лапки.
А знаете почему? Их варежки прогрызли мышки полевые. Посмотрите, они все в дырках. Какой формы дырки, на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Обведите дырочки круглой формы пальчиком (квадратной и треугольной формы).
Белочка: Вы не смогли бы их залатать?
Воспитатель: Конечно, белочка, наши дети все могут. Но для начала мы вспомним стихотворение про варежку Нины Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Давайте все тихонечко сядем за столы. На столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Белочка раздает варежки и дети заполняют пустоты геометрическими фигурами. Воспитатель уточняет цвет варежек.
Белочка благодарит детей за помощь.
Белочка: Спасибо большое вам, ребятки, вы мне очень помогли, я многое узнала, но мне пора возвращаться в лес. Я вам приготовила подарки - грибочки, они не простые, они - съедобные. Белочка раздает гостинцы.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим белочку, скажем дружно «спасибо» и скажем «До свидания!».
Итог занятия: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
А еще попрощаемся с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
«Белочка в гостях у ребят»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.
Задачи: Образовательные:
-закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;
-закрепить знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, сравнении по величине;
- умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей;
- развивать связную речь детей, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
-воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование: Материал: иллюстрации с изображением частей суток; игрушка – белочка, корзина, 2 елочки разной высоты, морковки разной величины (по количеству детей) варежки с вырезанными геометрическими фигурами (по количеству детей); заготовки кругов разной величины для составления снеговика (большой, маленький); музыкальное сопровождение; мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А когда приходят гости, что нужно говорить?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Стук в дверь. Ой, ребята к нам еще кто-то пришел. Сейчас я посмотрю. (Воспитатель заглядывает за дверь).
Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
«Хожу в рыжей шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу».
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, это - белочка!
(Белочка здоровается с детьми).
Ребята, белочка пришла не просто так, у неё наверное что-то случилось, я спрошу у неё.
-Белочка говорит, что пришла она из леса, приглашает нас на день рождения, но по дороге мы должны выполнить все задания.
1.Вот и первое задание. Игровое упражнение «Снег идет».
Показать детям пособие «Снег идет» (палочка с белыми нитками с нанизанными кусочками ваты и снежинками). Слегка потряхивая его, имитировать движения снежинок в воздухе и прочитать стихотворение М. Познанской:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой…
Воспитатель: - Какой снег?
Дети: белый, пушистый, холодный.
Предложить детям подуть на снежинки.
Воспитатель: ребята, а в какие зимние забавы мы знаем?
Дети: игра в снежки, катание на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно лепить снеговика (Воспитатель на магнитной доске показывает последовательность выкладывания кругов, обращает внимание детей на то, что круги разной величины. Говорит, что самый большой круг должен быть внизу, посередине – чуть поменьше - средний, а наверху - самый маленький кружок).
2.Задание. Белочка мне сказала, что у нее есть друг. Она загадает, а вы отгадайте, кто как его зовут.
«Зимой белый,
А летом серый».
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы! А что любит кушать зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно. Сколько у меня в корзинке морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, возьмите по морковке, сколько у вас, сколько у меня? Какая у тебя по размеру морковка, а у тебя? Как сделать, чтобы у зайки стало много, а у вас ни одной? Вывод.
Воспитатель: Посмотрите, на полянке елочки. Давайте подойдем к ним. Но чтобы к ним попасть нам нужно пройти по дорожке. Какого цвета дорожки? (желтого и синего). Какая дорожка длинная, короткая? А как вы узнали?
Дети: Приложили друг к другу и наложили друг на друга.
Воспитатель: Сначала мальчики пройдут по длинной дорожке, а потом девочки пройдут по короткой дорожке (дети проходят по дорожке и подходят к елочкам. Какие елочки на полянке? (высокая и низкая). К высокой елке посади мишку, к низкой зайца.
Зайка любит играть и предлагает нам игру:
Ой, мороз, мороз, мороз – щиплет щеки, (указательным и средним пальцем обеих рук слегка пощипывать себя за щеки)
Щиплет нос (пощипывание за нос),
Щиплет ушки (пощипывание за ушки),
Щиплет губки (пощипывание за губы).
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).
Что согреться - посмотри, (потереть ладони одна о другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, ушки, губы… (потереть ладонями щеки, крылья носа, ушки, губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю воздуха).
3. Задание.
Воспитатель: Ой!
Ребята, белочка, говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро наступит ночь, ей пора спать. Да что ты, белочка, до ночи еще далеко. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Здесь у нас есть очень красивые и поучительные картинки. Посмотрите ребята на первую картинку:
- Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, чистят зубки, делают зарядку и в садик идут. Когда это бывает? (утром).
- А на этой картинке солнышко уже давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днем).
- А вот на этой картинке солнышко устало. И за детками приходят мамы, папы приходят, и вы идете домой. Когда это бывает? (вечером).
- На этой картинке все уже давно спят, солнышка не видно, светит луна. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Когда это бывает? (ночью). А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? (утро).
А сейчас мы немножко отдохнем. Белочка, давай, ты с нами порезвись.
Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днем по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Мы отдохнули. Белочка, у тебя еще есть задание для наших ребят?
-Правильно, белочка любит играть и предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот».
Кошечка гладкая, а ёж - колючий
лук - горький, а торт - сладкий
гусеница - короткая, а змея - длинная
летом - жарко, а зимой холодно
днем светло, а ночью – темно
арбуз сладкий, а лимон - кислый
слон большой, а улитка – маленькая
ведьма – злая, а фея - добрая
4. Задание.
Белочка: Да, ребята сейчас наступила зима и у наших зверушек замерзают лапки.
А знаете почему? Их варежки прогрызли мышки полевые. Посмотрите, они все в дырках. Какой формы дырки, на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Обведите дырочки круглой формы пальчиком (квадратной и треугольной формы).
Белочка: Вы не смогли бы их залатать?
Воспитатель: Конечно, белочка, наши дети все могут. Но для начала мы вспомним стихотворение про варежку Нины Саконской «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Давайте все тихонечко сядем за столы. На столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Белочка раздает варежки и дети заполняют пустоты геометрическими фигурами. Воспитатель уточняет цвет варежек.
Белочка благодарит детей за помощь.
Белочка: Спасибо большое вам, ребятки, вы мне очень помогли, я многое узнала, но мне пора возвращаться в лес. Я вам приготовила подарки - грибочки, они не простые, они - съедобные. Белочка раздает гостинцы.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим белочку, скажем дружно «спасибо» и скажем «До свидания!».
Итог занятия: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
А еще попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна
Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»
Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....
Конспект итогового занятия за первое полугодие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Лесное путешествие»
Конспект итогового занятия за первое полугодие...