Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе "Волшебница-зима"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель – за столом, напротив детей. На экране заставка сказочной зимы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети описывают картинку на экране). Как вы думаете, какое время года изображено на картинке? (Дети отвечают: «Зима»).
Воспитатель: Правильно, ребята! И сегодня у нас с вами замечательный день. К нам в гости пришла сама Волшебница-зима.
На экране Волшебница-зима.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, как много мы о ней знаем. Я предлагаю вам всем встать в круг и немного поиграть. Я буду задавать вопрос, а тот, до кого я докоснусь волшебной палочкой, будет на него отвечать. Другие дети могут дополнять. Готовы?
Викторина о зиме. Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга с волшебной палочкой. Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают и дополняют ответы друг друга.
Вопросы викторины:
1. Сколько зимних месяцев в году?
2. Как по порядку называются зимние месяцы?
3. Как вы можете описать зиму?
4. В каком зимнем месяце люди празднуют Новый год, Рождество, День защитника Отечества?
5. Какие виды спорта называются зимними?
6. Как и во что нужно одеваться зимой?
7. Что происходит с деревьями зимой?
8. Каких зимующих птиц вы знаете?
9. Зачем медведь зимой ложится в спячку?
10. Почему с приходом зимы у многих зверей меняется цвет шерсти?
11. Почему зимой вместо дождя идет снег?
12. Какие сказки о зиме вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присядьте, пожалуйста, за столы.
Дети рассаживаются за столы. Перед детьми набор из четырех карточек, иллюстрирующих сказку «Лиса и волк».
Воспитатель: Ребята, наша гостья – Волшебница-зима очень любит читать. Особенно ей нравятся русские народные сказки, которые полны волшебства и многому нас учат. Давайте порадуем нашу гостью и расскажем ей нашу любимую зимнюю сказку «Лиса и волк». Согласны? (Дети отвечают: «Да»). Но прежде, чем мы это сделаем, давайте составим картинки, иллюстрирующие сказку «Лиса и волк» в правильной последовательности.
Дидактическое упражнение «Составь сказку из картинок». Дети выкладывают 4 картинки, иллюстрирующие сказку «Лиса и волк», в правильной последовательности.
Воспитатель: Давайте проверим, все ли справились с заданием. Посмотрите на экран.
На экране – правильно выполненное упражнение «Составь сказку из картинок».
Дети сверяются с экраном.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте рассказать сказку «Лиса и волк», опираясь на картинки перед вами. (Дети выполняют задание).
На экране заставка играющих на улице детей зимой.
Воспитатель: Ребята, наша гостья знает, что во время ее присутствия температура воздуха становится очень низкой. И чтобы мы с вами не замерзли, она нам предлагает сыграть в ее любимую подвижную игру. Образуйте круг в центре зала.
Подвижная игра «Лавата». Дети образуют круг в центре группы и под музыку все вместе выполняют движения игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются за столы, перед ними разложены картинки со снежинками. На экране падающие снежинки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (Снежинки)
Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой вместо дождя идет снег, состоящий из множества снежинок. Давайте порадуем нашу гостью и все вместе посчитаем снежинки.
Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки». Воспитатель дает детям задания на счет. Дети все вместе выполняют задания.
Задания воспитателя:
1. Возьмите четыре снежинки и положите их перед собой.
2. Сделайте так, чтобы у вас вместо четырех снежинок осталось две. Что вы сделали?
3. А теперь сделайте так, чтобы у вас осталась всего одна снежинка. Что вы сделали?
4. Прибавьте к своей снежинке еще две снежинки. Сколько снежинок у вас получилось?
5. А теперь сделайте так, чтобы перед вами оказались пять снежинок. Как вы этого добились?
На экране ледяной мост.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Расскажите, почему зимой вода в реках превращается в лед, а капли дождя – в снежинки? А как осуществить обратное превращение? (Дети отвечают на вопрос).
Воспитатель: Верно, ребята! Давайте покажем нашей гостье, как мы можем превращать лед в воду.
Экспериментирование «Превращение льда в воду».
Задания воспитателя:
1. Возьмите кусочек льда и положите его на свою ладонь. Что получилось?
2. Накройте кусочек льда второй ладошкой. Что происходит со льдом сейчас?
3. Подышите на лед в своих ладошках. Что произошло со льдом?
Воспитатель: Ребята, скажите какой вывод, мы можем сделать из проведенного эксперимента? (Дети отвечают: «Чем выше температура, тем быстрее тает лед»).
На экране Волшебница-зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте расскажем нашей гостье и друг другу, что мы сегодня делали, и что нам больше всего понравилось. (Дети выполняют задание).
Воспитатель достает новогодний подарок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашей гостье Волшебнице-зиме очень понравилось проводить с вами время. И за это она дарит вам вот этот подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).
Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП). ...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»
Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...
Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие в сказку».
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.-Закрепить пространственные отношения «на, в, около, за»-Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.-Закреплять пре...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Путешествие из города в деревню через зимний лес»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, символике России и символике Республики Бурятия...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....