Конспект итогового НОД за первое полугодие для детей 5-6 лет "Проделки Кащея Бессмертного"
план-конспект занятия (старшая группа)

Исмаилова Фатима Рефатовна

Здесь освещены такие О.О. , как "Познавательное развитие" , "Речевое развитие", а также моя углубленная работа "Русские народные сказки,как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие нод для детей 5-6 лет21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект итогового НОД за первое полугодие

для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема: Проделки Кащея Бессмертного

Подготовила:

воспитатель

 Исмаилова Ф.Р.

        Симферополь, 2020 г

Цель: Закрепить знания детей за первое полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний для организации дальнейшей работы

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить умение сравнивать количество предметов и обозначать сравнение, используя знак неравенства или равно.
  2. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  3. Закрепить количественный счет от 1 до 10, умение определять соседей числа.
  4. Закрепить умение называть гласные звуки (а-я,э-е, о-ё, у-ю, ы-и).
  5. Закреплять названия русских народных сказок.

Развивающие:

  1. Развивать память мышление, логику, любознательность.
  2. Развивать творческое воображение детей.
  3. Развивать связную речь детей, активизация словаря.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  2. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

Оборудование:

  1. Магнитная доска.
  2. Игрушка Мышонка (перчаточный театр)
  3. Картинка с изображением кощея бессмертного, вещего дуба, сундука, зайца, утки, золотого яйца( 2 шт, одно целое, другое разбитое).
  4. Математические карточки: «Соседи числа».
  5. Математические карточки: «Сравни количество предметов».
  6. Карточки с гласными звуками на магните.
  7. Флешка со сказочной музыкой и песней Н.Н. Шутя «Мы идем…»
  8. Аудиоколонка.
  9. Медальки с изображением мышки.

Предварительная работа: 

Вспомнить и пересказать с детьми русские народные сказки: Царевна-лягушка, Курочка Ряба, Теремок, Рукавичка, Репка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы не поверите, кто ещё пришел к нам в гости! Хотите узнать?

 Дети: Да.

Воспитатель: К нам пришел мышонок – символ нового 2020 года!

Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами читали про мышонка и где могли его повстречать.

Дети: Теремок, Рукавичка, Курочка Ряба.

Воспитатель: Но почему-то он грустный.

Дети: Может с ним случилась беда?

Воспитатель: Мышонок  поведал, что шел к нам с подарками, но по пути встретил какого-то старика по имени Кащей Бессмертный. Он отобрал у мышонка подарки и где-то спрятал. Мышонок не знает, где искать потерянные подарки.

-Давайте вспомним, в какой сказке мы встречали Кащея Бессмертного?

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: а где Кащей прятал свои дорогие сокровища?

Дети: под Дубом в сундуке.

Воспитатель: давайте отправимся с вами к этому Дубу,  посмотрим, можно ли найти там украденные подарки.

Дети встают в круг, звучит песня Н.Н. Шуть: «Мы идем…»

Слова песни-игры

  1. Мы идем, мы идем, никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Яма! Все перепрыгнули? -Дети прыгают на двух ногах вперед

  1. Мы идем, мы идем, никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти.

Лес! Деревья гнутся! -наклоняются вперед, идут

  1. Мы идем, мы идем, никогда не устаем,

Все преграды на пути можем запросто пройти.

А тут море! Поплыли! -дети «плывут» и т д.

Основная часть:

Задание 1.

Приходим к Дубу, на магнитной доске висит картинка с изображением Дуба на поляне. Под дубом лежит сундук.

Воспитатель: посмотрите, что это под деревом?

Дети: сундук Кащея.

Воспитатель: Надо его открыть, чтобы узнать, там ли наши подарки, но он закрыт на замок, нужно узнать, что это за шифр и правильно прочитать его, чтобы замок открылся.

Дети выполняют задание. (говорят, что это гласные звуки и называют их)

Воспитатель достает картинку зайца и закрепляет на доске.

Задание 2.

Воспитатель: ребята, здесь только Заяц, и у него есть секрет. Он  приготовил для вас задание, которое нужно выполнить за столами. Только тогда он покажет свой секрет.

Дети присаживаются за столы. На столах находятся тарелки с карточками (числовой ряд) и карточками с цифрами в конверте (от 1 до 10)

Воспитатель: заполните числовой ряд недостающими числами.

Дети выполняют задание. В-ль проверяет.

Воспитатель: а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                 Ходьба на месте.

На носочках потянулись,          Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.      Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.              Выпрямиться и сесть.

Задание 3.

Воспитатель достает картинку утки и закрепляет на доске.

Воспитатель: Секрет Зайца – спрятанная в нем Утка и она держит яйцо, но отдаст она его, если вы выполните и ее задания.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Нужно сравнить два количества предметов на карточке и поставить между ними правильный знак больше или меньше, а также равно.

Дети выполняют задание. Воспитатель просит проговорить выполненное равенство. Далее воспитатель незаметно достает «золотое яйцо»

Воспитатель: Ребята, вот наше яйцо, но яйцо-то не простое, а яичко золотое. Ребята, в какой сказке мы встречали золотое яйцо?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: вы помните, что происходило с яйцом  в сказке?

Дети: Да. Яйцо разбила мышка.

Воспитатель: давайте отправимся к мышонку и попросим его разбить яйцо?

Дети проходят на коврик и встают с воспитателем в круг.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю волшебные слова, и мы снова очутимся в нашем саду.

«Завертелись, закружились и в детском саду мы очутились».

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Мышонок, можешь разбить золотое яйцо, может быть там спрятаны подарки для ребят? Ребята, мышонок просит вас показать, как вы умеете соотносить количество предметов с цифрой. Для этого нужно присесть за столы. Выполним последнее задание?

Дети: Да!

Дети садятся за столы. На столах лежат карточки с изображением предметов и цифр.

Воспитатель: возьмите карандаш и проведите линию от группы предметов к подходящей цифре.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь осталось проговорить конец сказки.

Дети: «Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!»

Воспитатель подменивает целое яйцо на разбитое, показывает детям, вытаскивает из яйца шкатулку с наклейками и медалями.

Воспитатель: вот и нет больше власти у Кащея над нашими подарками, спасибо Мышонку за них.

Итог:

Воспитатель задает вопросы:

  1. Кто к нам пришел в гости?
  2. Что украл Кащей Бессмертный?
  3. Вам понравилось путешествие к вещему Дубу? Что мы делали под дубом?
  4. Какие задания были сложными? Какие легкими?
  5. Что вам понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

    Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе "Волшебница-зима"

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель – за столом, напротив детей. На экране заставка сказочной зимы.  Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети описывают ка...

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).                    ...

Конспект итогового НОД за первое полугодие по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Систематизировать и обобщить знания детей о положении звука в слове, звуковой анализ слова, деление слов на слоги,  составлении описательного рассказа....

Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»

Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...

Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....