Конспект итогового НОД за первое полугодие для детей 5-6 лет "Проделки Кащея Бессмертного"
план-конспект занятия (старшая группа)
Здесь освещены такие О.О. , как "Познавательное развитие" , "Речевое развитие", а также моя углубленная работа "Русские народные сказки,как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие нод для детей 5-6 лет | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект итогового НОД за первое полугодие
для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: Проделки Кащея Бессмертного
Подготовила:
воспитатель
Исмаилова Ф.Р.
Симферополь, 2020 г
Цель: Закрепить знания детей за первое полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний для организации дальнейшей работы
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить умение сравнивать количество предметов и обозначать сравнение, используя знак неравенства или равно.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить количественный счет от 1 до 10, умение определять соседей числа.
- Закрепить умение называть гласные звуки (а-я,э-е, о-ё, у-ю, ы-и).
- Закреплять названия русских народных сказок.
Развивающие:
- Развивать память мышление, логику, любознательность.
- Развивать творческое воображение детей.
- Развивать связную речь детей, активизация словаря.
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Оборудование:
- Магнитная доска.
- Игрушка Мышонка (перчаточный театр)
- Картинка с изображением кощея бессмертного, вещего дуба, сундука, зайца, утки, золотого яйца( 2 шт, одно целое, другое разбитое).
- Математические карточки: «Соседи числа».
- Математические карточки: «Сравни количество предметов».
- Карточки с гласными звуками на магните.
- Флешка со сказочной музыкой и песней Н.Н. Шутя «Мы идем…»
- Аудиоколонка.
- Медальки с изображением мышки.
Предварительная работа:
Вспомнить и пересказать с детьми русские народные сказки: Царевна-лягушка, Курочка Ряба, Теремок, Рукавичка, Репка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера! Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы не поверите, кто ещё пришел к нам в гости! Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам пришел мышонок – символ нового 2020 года!
Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами читали про мышонка и где могли его повстречать.
Дети: Теремок, Рукавичка, Курочка Ряба.
Воспитатель: Но почему-то он грустный.
Дети: Может с ним случилась беда?
Воспитатель: Мышонок поведал, что шел к нам с подарками, но по пути встретил какого-то старика по имени Кащей Бессмертный. Он отобрал у мышонка подарки и где-то спрятал. Мышонок не знает, где искать потерянные подарки.
-Давайте вспомним, в какой сказке мы встречали Кащея Бессмертного?
Дети: Царевна-лягушка.
Воспитатель: а где Кащей прятал свои дорогие сокровища?
Дети: под Дубом в сундуке.
Воспитатель: давайте отправимся с вами к этому Дубу, посмотрим, можно ли найти там украденные подарки.
Дети встают в круг, звучит песня Н.Н. Шуть: «Мы идем…»
Слова песни-игры
- Мы идем, мы идем, никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Яма! Все перепрыгнули? -Дети прыгают на двух ногах вперед
- Мы идем, мы идем, никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти.
Лес! Деревья гнутся! -наклоняются вперед, идут
- Мы идем, мы идем, никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти.
А тут море! Поплыли! -дети «плывут» и т д.
Основная часть:
Задание 1.
Приходим к Дубу, на магнитной доске висит картинка с изображением Дуба на поляне. Под дубом лежит сундук.
Воспитатель: посмотрите, что это под деревом?
Дети: сундук Кащея.
Воспитатель: Надо его открыть, чтобы узнать, там ли наши подарки, но он закрыт на замок, нужно узнать, что это за шифр и правильно прочитать его, чтобы замок открылся.
Дети выполняют задание. (говорят, что это гласные звуки и называют их)
Воспитатель достает картинку зайца и закрепляет на доске.
Задание 2.
Воспитатель: ребята, здесь только Заяц, и у него есть секрет. Он приготовил для вас задание, которое нужно выполнить за столами. Только тогда он покажет свой секрет.
Дети присаживаются за столы. На столах находятся тарелки с карточками (числовой ряд) и карточками с цифрами в конверте (от 1 до 10)
Воспитатель: заполните числовой ряд недостающими числами.
Дети выполняют задание. В-ль проверяет.
Воспитатель: а теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Задание 3.
Воспитатель достает картинку утки и закрепляет на доске.
Воспитатель: Секрет Зайца – спрятанная в нем Утка и она держит яйцо, но отдаст она его, если вы выполните и ее задания.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Нужно сравнить два количества предметов на карточке и поставить между ними правильный знак больше или меньше, а также равно.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит проговорить выполненное равенство. Далее воспитатель незаметно достает «золотое яйцо»
Воспитатель: Ребята, вот наше яйцо, но яйцо-то не простое, а яичко золотое. Ребята, в какой сказке мы встречали золотое яйцо?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: вы помните, что происходило с яйцом в сказке?
Дети: Да. Яйцо разбила мышка.
Воспитатель: давайте отправимся к мышонку и попросим его разбить яйцо?
Дети проходят на коврик и встают с воспитателем в круг.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю волшебные слова, и мы снова очутимся в нашем саду.
«Завертелись, закружились и в детском саду мы очутились».
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Мышонок, можешь разбить золотое яйцо, может быть там спрятаны подарки для ребят? Ребята, мышонок просит вас показать, как вы умеете соотносить количество предметов с цифрой. Для этого нужно присесть за столы. Выполним последнее задание?
Дети: Да!
Дети садятся за столы. На столах лежат карточки с изображением предметов и цифр.
Воспитатель: возьмите карандаш и проведите линию от группы предметов к подходящей цифре.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь осталось проговорить конец сказки.
Дети: «Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!»
Воспитатель подменивает целое яйцо на разбитое, показывает детям, вытаскивает из яйца шкатулку с наклейками и медалями.
Воспитатель: вот и нет больше власти у Кащея над нашими подарками, спасибо Мышонку за них.
Итог:
Воспитатель задает вопросы:
- Кто к нам пришел в гости?
- Что украл Кащей Бессмертный?
- Вам понравилось путешествие к вещему Дубу? Что мы делали под дубом?
- Какие задания были сложными? Какие легкими?
- Что вам понравилось делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе, поставленным задачам и цели. Занятие...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в старшей группе "Волшебница-зима"
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель – за столом, напротив детей. На экране заставка сказочной зимы. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (Дети описывают ка...
Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).
Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП). ...
Конспект итогового НОД за первое полугодие по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
Систематизировать и обобщить знания детей о положении звука в слове, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, составлении описательного рассказа....
Конспект итогового занятия за первое полугодие по лепке во второй младшей группе «Угощения к дню рождения куклы Кати»
Программное содержание:Цель: закрепить основные приемы лепки.Задачи:Образовательная: совершенствовать умение детей раскатывать шар; продолжать учить сплющивать ладонями шар в лепешку, делая плоскую фи...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...
Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....