Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Галото А.Л.

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

• Закрепить:

- умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания);

- различать и называть геометрические фигуры;

- навык классификации животных;

- понятия «большой», «маленький»;

- умения отвечать на вопросы воспитателя;

• Активизировать речь детей;

• Развивать:

- физическую активность, мелкую моторику,

- диалогическую речь,

- самостоятельность;

• Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных;

• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• Беседы на прогулке диких животных;

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; мест их обитания, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?».

Оборудование: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка); заготовки больших и маленьких снежинок из белых салфеток, шишки, корзины (большая, маленькая); геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

  1. Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю).

Воспитатель: Ой, давайте присядем на стулья и узнаем, что там написано.

«Дорогие ребята,

Когда солнце будет высоко на небе, я приглашаю вас к себе в гости.

Живу я в лесу»

В конверте лежат заготовленные заранее шаблоны саночек, которые раздают детям после выполнения 2 задания.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти в гости к белочке? (ответы детей).

  1. Воспитатель: Но мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте, ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на саночках (дети за воспитателем едут на саночках по тропинке)

Воспитатель произносит стих:

Вот саночки мчатся в такой снегопад.

А в саночках наших ребята сидят.

  1. Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Ой, белый, ушастый, кто же это?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Расскажите заяц, какой?

Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может разложить снежинки. Большие снежинки нужно положить в большую корзину, а маленькие снежинки - в маленькую корзину. Ведь его белочка то же пригласила в гости, но у нее в лесу совсем нет снега. А какая же зима без снега?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше?

Воспитатель: А как вы думаете кого белочка еще пригласила?

  1. Воспитатель загадывает загадку:

(Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий)

Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в большую корзину.

Дети: Да, давайте!

  1. Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (идем на месте,

переваливаясь с ноги на ногу)

Шишки собирает,

В корзиночку кладет

(собираем шишки)

Вдруг упала шишка-

Прямо мишке в лоб!

(бьем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою – топ!

(топаем ногой)

Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.

  1. Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас такой серый и кричит так: УУУУУУУУУ?  Ой, да он не один тут! А это кто? Воспитатель достает из сугробов волка и лису.

Дети: Волк, лиса

Воспитатель: Молодцы. Волк какой? А лиса какая?

Дети: Серый, дикий. Рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Но они почему-то плачут? Они забыли, где они живут (В лесу или у бабушки с дедушкой в деревне?) 

Дети: Лиса и волк живут в лесу

  1. Воспитатель: А давайте мы отнесем их туда, где они жить будут.

Шли мы, шли

В густой лес зашли. Ой, а кто это?

Дети: Белочка

Воспитатель: Здравствуй, белочка! А она какая?

Дети: У неё пушистый хвост и острые зубы, красивая, прыгает по веткам.

Воспитатель: Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки? (Ответы детей)

  1. Воспитатель: Ребята, давайте вместе подарим коврик Белочке. Посмотрите, белочка приготовила вам угощения. (В корзинке лежат конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особен...