Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия за первое полугодие в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Галото А.Л.
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
• Закрепить:
- умение устанавливать существенные признаки: (дикие животные, место обитания);
- различать и называть геометрические фигуры;
- навык классификации животных;
- понятия «большой», «маленький»;
- умения отвечать на вопросы воспитателя;
• Активизировать речь детей;
• Развивать:
- физическую активность, мелкую моторику,
- диалогическую речь,
- самостоятельность;
• Совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных;
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Беседы на прогулке диких животных;
• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; мест их обитания, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав.
• Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?».
Оборудование: Иллюстрации с изображением диких животных; игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка); заготовки больших и маленьких снежинок из белых салфеток, шишки, корзины (большая, маленькая); геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
- Гость: А у вас в почтовом ящике письмо от белочки. Наверное, что-то там очень важное. (Передаёт конверт воспитателю).
Воспитатель: Ой, давайте присядем на стулья и узнаем, что там написано.
«Дорогие ребята,
Когда солнце будет высоко на небе, я приглашаю вас к себе в гости.
Живу я в лесу»
В конверте лежат заготовленные заранее шаблоны саночек, которые раздают детям после выполнения 2 задания.
Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы пойти в гости к белочке? (ответы детей).
- Воспитатель: Но мы не можем пойти без подарка. Чтобы такое подарить белочке? А давайте, ей подарим коврик. (Раскладывает приготовленный коврик с контурами геометрических фигур на пол и рядом высыпает геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврик, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на коврике по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Подойдите и возьмите каждый по одной фигурке. Ну что готовы? Тогда начнём.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой красивый коврик у нас получился. Я думаю, что белочка очень обрадуется такому подарку. Ну, а теперь можно и в гости отправляться. Давайте, поедем на саночках (дети за воспитателем едут на саночках по тропинке)
Воспитатель произносит стих:
Вот саночки мчатся в такой снегопад.
А в саночках наших ребята сидят.
- Воспитатель: Ребята, тише, слышите, как кто плачет? Ой, белый, ушастый, кто же это?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Расскажите заяц, какой?
Воспитатель: Ребята зайка плачет, потому что он не может разложить снежинки. Большие снежинки нужно положить в большую корзину, а маленькие снежинки - в маленькую корзину. Ведь его белочка то же пригласила в гости, но у нее в лесу совсем нет снега. А какая же зима без снега?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Ну, что отправимся дальше?
Воспитатель: А как вы думаете кого белочка еще пригласила?
- Воспитатель загадывает загадку:
(Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны?)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А Медведь какой? (Большой, лохматый, дикий)
Воспитатель: Детки, смотрите медведь так спешил что, рассыпал шишки для белочки! Давайте поможем мишке - косолапому и соберём шишки в большую корзину.
Дети: Да, давайте!
- Физкульт. минутка: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (идем на месте,
переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет
(собираем шишки)
Вдруг упала шишка-
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(топаем ногой)
Воспитатель: Помогли, косолапому, теперь пора дальше отправляться.
- Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи это следы на снегу? Кто у нас такой серый и кричит так: УУУУУУУУУ? Ой, да он не один тут! А это кто? Воспитатель достает из сугробов волка и лису.
Дети: Волк, лиса
Воспитатель: Молодцы. Волк какой? А лиса какая?
Дети: Серый, дикий. Рыжая, красивая, хитрая.
Воспитатель: Но они почему-то плачут? Они забыли, где они живут (В лесу или у бабушки с дедушкой в деревне?)
Дети: Лиса и волк живут в лесу
- Воспитатель: А давайте мы отнесем их туда, где они жить будут.
Шли мы, шли
В густой лес зашли. Ой, а кто это?
Дети: Белочка
Воспитатель: Здравствуй, белочка! А она какая?
Дети: У неё пушистый хвост и острые зубы, красивая, прыгает по веткам.
Воспитатель: Ребята, расскажите, кого мы видели и что делали пока шли до белочки? (Ответы детей)
- Воспитатель: Ребята, давайте вместе подарим коврик Белочке. Посмотрите, белочка приготовила вам угощения. (В корзинке лежат конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...
конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...
Конспект интегрированного занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе со снегом....
Конспект итогового занятия за 1 полугодие во 2 младшей группе по развитию речи.
Обобщение знаний детей по теме « Осень»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.Задачи:1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрич...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особен...