Ежедневное планирование. Май. старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАЙ
Понедельник 6, 13, 20, 27
Утро
Беседа
6.05 «День Победы» Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
13.05 «Что такое героизм?» Цель: формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
20.05 «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.
27.05 «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно
Дежурства и наблюдения за комнатными растениями
Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.
Знакомство с народными приметами
Май – последний, самый теплый месяц весны. Его народное название - «травень», поскольку в это время распускаются и цветут деревья, цветы. В мае пчелы начинают собирать нектар, слышно пение соловьев. В народе говорят: «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами». В этом месяце начинаются полевые работы. С помощью народных примет мая можно предсказать погоду на день или ближайшее время, урожай зерновых, ягод, фруктов и овощей.
Приметы о погоде в мае
- Май холодный — год хлебородный.
- Частые дожди и туманы — к плодородному году.
- Май сырой — июнь сухой.
- Град в мае — к градобойному лету.
Приметы о природе в мае
- Развернулись листья дуба – ждите похолодания.
- Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
- Много журавлей появилось в мае — к засухе.
- Много хрущей (майских жуков) в мае — к засухе.
Цель: развитие памяти, мышления
Д/и(развитие речи, грмматичсекий строй речи)
6.05 «Напишем кукле письмо»
Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.
Ход игры: Для игры надо заготовить длинные полоски, обозначающие предложения, и короткие полоски для выкладывания слов. Ведущий произносит предложение, дети выкладывают длинную полоску – «пишут кукле письмо». Второй раз слушают это же предложение и подкладывают под длинной полоской столько коротких полосок, сколько слов в предложении. Затем так же анализируется второе и третье предложения.
После «записи» можно попросить кого-нибудь «прочитать» первое предложение, второе и так далее, чтобы развивать непроизвольную память.
13.05 «Распутай слова»
Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.
Ход игры: Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится?
Предложения для игры:
1. Дымок, идёт, трубы, из.
2. Любит, медвежонок, мёд.
- Стоят, вазе, цветы, в.
20.05 «Мой, моя, моё, мои»
Цель: закрепить согласования притяжательных местоимений с существительными.
Ход игры. Взрослый просит назвать предметы, про которые можно сказать: «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.). «Это моя» (моя кукла, моя груша, моя сумка, моя машинка и т. д.). «Это мое» (мое платье, мое дерево, мое пальто, мое кашне и т. д.).
27.05 «Правильно или нет?»
Цель: учить находить грамматические ошибки.
Ход игры: «Как вы думаете, можно ли так сказать?»
1. Мама ставит вазу с цветами в стол.
2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.
3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.
4. В полу лежит красивый ковер.
«Почему предложения неточные? – воспитатель дополнительно спрашивает у детей.
НОД
Прогулка
Наблюдение за растительным миром
Наблюдение за клумбой
Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Развитие связной речи.
Трудовые поручения
Уход за клумбой.
Цель: учить определять, опираясь на опыт ухода за комнатными растениями, нужно ли ее рыхлить, расскзать, показать как выполнять это трудовое действие, учить применять трудовые умения для решения новых практических задач.
Индивидуальная работа
Ведение мяча.
Цель: учить детей вести мяч правой и левой рукой, поочередно, на месте и вдвижении, развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.
6.05 Камилжон, Владислав
13.05 Дарья, Виктор
20.05 Никита, Алиса
27.05 Эльдар, Виктория
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: в ходе наблюдения выявить приоритеты детей в выборе игры и партнеров, определить степень соответсвия действий правилам игры, определить способность строить конструктивные взаимотношения со сверстниками.
Подвижные игры(бег)
6.05 «Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
13.05 Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
20.05 «Гори, гори ясно» Цель: развивать быстроту движения.
27.05 «Вышибалы» Цель: упражнять в беге с увертыванием
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом)
Сюжетно –ролевая игра
6.05 «Салон красоты»
13.05 «ГИБДД»
20.05 «МФЦ»
27.05 «Семья»
Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей, вводить новый сюжеты, уметь согласовывать сюжет игры и распределять роли, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, побуждать к самостоятельному изготовлению атрибутов для игр.
Работа в книжном уголке(энциклопедии)
Цель: Развивать интерес детей к научной литературе, развить память и мышление, учить пересказу с опорой на изображения.
Вечер, прогулка
Дидактические игры
6.05 «Отгадай-ка!»
Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
13.05 «Кому что нужно?»
Цель: Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
20.05, 27.05 «Фанты»
Народная игра
Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопрос, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов. Правила: Ведущий обходит всех играющих, останавливается перед одним из них и говорит:
Бабушка прислала сто рублей:
Что хотите, то купите,
Черного и белого не берите,
«Да» и «нет» не говорите!
Индивидуальная работа по физичсекому развитию
Прыжки через скакалку.
Цель: учить прыгать через скакалку, на двух ногах.
Вторник 7, 14, 21, 28
Утро
Индивидуальная работа(развитие речи-ЗКР, словарь ,связная речь)
7.05 Упражнение на словообразование
Цель: словообразование относительных прилагательных от слова весна.
14.05 Игра «Скажи иначе»
Цель: учить детей подбирать синонимы.
21.05 Упражнение «Что будет?.»
Цель: учить детей грамматически правильно строить предложения.
Взрослый предлагает придумать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы.
Варианты вопросов.
• Что будет, если Буратино научится летать?
• Что будет, если исчезнут все книги?
• Что будет, если ты попадешь в сказочный город?
• Что будет, если ты научишься читать и писать? И т. п.
28.05 Составление рассказа по картинкам Цель: развивать мышление, память, речь.
Загадки по темам
Цель: развитие мышление, памяти.
Самостоятельная художественная деятельность
7.05 Свободная тема. Цель: закрепить навыки и умения, полученные в течение года
14.05 «Раскраски» Цель: закрепить умение раскрашивать акварелью, тонкой кистью, не заходя за контур
21.05 «Преобрази фигуру» Цель: развить воображение, умение в предмете выделять геометрическую фигуру
28.05 «Раскраски» Цель: закрепить умение раскрашивать карандашом в одном направлении
Настольные –печатные игры
- Ходилки-бродилки
- Лото
- Домино
Цель:учить самостоятельно организовывать игры, развитие мышление, речи, памяти, усидчивости, учить соблюдать правила, учить подводить итоги игры.
НОД
Прогулка
- Наблюдение за животным миром
7.05 Наблюдение за майским жуком.
Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
14.05 Наблюдение за божьей коровкой.
Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
21.05 Наблюдение за комаром.
Цели: — расширять представления об особенностях внешнего вида комара; — формировать реалистические представления о природе.
28.05 Наблюдение за стрекозой.
Цели: расширять знания о внешнем виде стрекозы; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Трудовые поручения
Уборка участка.
Цель: формировать у детей умение наводить порядок на участке и очищать дорожки от мусора, учить правильно использовать инвентарь, после его очищать и возвращать на место, воспитывать культуру труда.
Индивидуальная работа
Упражнение «Ходьба маршем»
Цель: закрепить умение маршировать, ритмично поднимая колени.
7.05 Дарья, Ксения, Екатерина к., Адриан, Роман
14.05 Софья, Василиса, Камилжон, Тимофей К., Алиса.
121.05 Евгения, Виктор, Виктория, Екатерина А., Тимофей П.
28.05 Александр, Анастасия, Даниил, Арина, Никита, Тимофей К.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные игры, воспитывать коллективизм
Подвижные игры (прыжки)
7.05 «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
14.05, 28.05 «Пингвины с мячом»,
Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между колен
21.05 «Лягушки в болоте». Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимосвязи с учителем-логопедом)
Сюжетно-ролевая игра
7.05 «Ветеринарная клиника»
14.05 «Музей»
21.05 «Театр»
28.05 «Школа»
цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования, и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответсвии с сюжетом игры.
Интеллектуальные игры
07.05 «Признаки»
Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.
14.05 «Логические блоки Дьенеша»
Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений
21.05 «Блоки Дьеныша : Домино»
Цель. Развитие математических представлений
28.05 «Веселые задачки»
Цель: развитие навыков счета
Вечер, прогулка
Индивидуальная работа по физичсекому развитию.
Игры с мячом.
Цель: закрепить умение перебрасывать мяч друг другу, подбрасывать и ловить мяч двумя руками, чередуя с хлопками, перебрасывание мяча из одной руки в другую, отбивать от пола более 10 раз.
Дидактические игры (окружающий мир)
7.05 «Отгадай и нарисуй»
Цель: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.
Методика проведения: Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.
14.05 «Детки с какой ветки?»
Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.
21.05 «Угадай весенний цветок»
Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.
Дидактический материал: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.
Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его.
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки.
(Одуванчик)
Весна приходит с лаской и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
И первый из-под снега цветочек расцветет
(Подснежник)
Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан - Раскрывается…
(Тюльпан)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы, вряд
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
28.05«Что в корзинку мы берем?»
Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Среда 8, 15, 22, 29
Утро
Индивидуальная работа (ФЭМП)
Задания в тетрадях с детьми, которые не справились на занятии и с етми кто пропустил
Цель: закрепить цели прошлых занятий.
Д/и на развитие памяти, восприятия
8.05 «Фигуры из палочек»
Цель. Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.
15.05 «Сложи фигуры» из обучающего пособия Блоки Дьеныша, «Сложи узор»
Цель. Развитие пространственного восприятия, обучение составлению целого из частей.
22.05 «Что было, а что будет?»
Цель. Развитие восприятия времени, уточнение представлений детей о прошлом и настоящем времени.
29.05 «Кто запомнит?»
Цель. Развитие мелкой моторики, глазомера, внимания, памяти.
Игровой материал. Карточки-образцы, палочки разной длины.
Ход игры. Педагог показывает детям образец 5-10 секунд. Дети должны внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. После этого воспитатель убирает карточку-образец и дети самостоятельно выкладывают из палочек рисунок, который они только что видели. По окончании работы дети сверяют рисунок с образцом.
Проблемно-педагогические ситуации
1. Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать?
2. Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.
3. Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая - траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят?
4. Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет.
Цель: учить рассуждать и делать выводы.
НОД
Прогулка
Наблюдение за неживой природой
8.05Наблюдение за облаками.
Цели: — побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; — закреплять знания о неживой природе.
15.05 Наблюдение за солнцем
Цель: учить видеть взимосвязь между состоянием солнца и времени года.
22.05 Наблюдение за погодой
Цель: знакомство с термометром.
29.05 Наблюдение за ветром
цель: уметь подбирать синонимы для описания ветра, состовлять рассказ.
Трудовые поручения
Работа граблями и метлой
Цель: закрепить выполнение работы по модели «5-ти пальцев»
Индивидуальная работа
Элементы футбола
Цель: учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов, развитие глазомера.
8.05 Адриан, Никита, Варвара, Евгения
15.05 Роман, Дарья, Екатерина К., Камилжон
22.05 Эдьдар, Арина, Ксения, Екатерина А.
29.05 Виктория, Александр, Тимофей К., Анастасия
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые дидактические и подвижные игры, объяснять правила игры и следить за их соблюдением.
Подвижные игры
8.05 «Военные на учениях» Цель: развить быстроту, ловкость, силы.
15.04 , «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом.
22.05 «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.
29.05 «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом)
Сюжетно-ролевая игра
8.05 «Моряки»
15.05 «Десантники»
22.05 «Зоомагазин»
29.05 «Магазин электрических приборов»
Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями ( участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли), создание для творческого самовыражения.
Ручной труд
Оригами
8.05
15.05
22.05
29.05
Цель: Цель: формировать умение делать поделки в технике оригами.
Вечерняя прогулка
Подвижная игра
На выбор детей
Цель: учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, объяснять правила, решать спорные ситуации.
Дидактические игры (ФЭМП)
8.05 «Летел лебедь» Цель: закрепить навык счета до 10.
15.05 «Краски» Цель: закрепить навык счета до 10, знания цветов
22.05 «Сделай фигуру» Цель: учить изображать фигуры
29.05 «Я знаю 5» Цель: учить отслеживать за товарищем количество названных предметов, закрепить обобщающие понятия.
Четверг 16, 23, 30
Утро
Беседа.
16.05 «Учимся проявлять доброжелательность» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в каждой из них. Способствовать обогащению опыта общения, освоению детьми различных моделей поведения. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.
23.05 «Я на улице» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.
30.05 «Я сопереживаю» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь.
Д/и с правилами
16.05 "Будь внимателен!"
Дети маршируют под музыку по кругу. Затем ведущий произносит слово, и дети должны начать выполнять определенное действие:
"Зайчик!" Дети прыгают, имитируя движение зайца
"Лошадки!" Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Раки!" Дети пятятся, как раки спиной.
"Птицы!" Дети бегают, раскинув руки в стороны.
"Аист!" Стоят на одной ноге.
"Лягушка!" Присесть и скакать в присядку.
"Собачки!" Дети сгибают руки (имитация движения "собака служит") и лают.
"Курочки!" Дети ходят, "ищут зерна" на полу и произносят "ко-ко-ко".
23.05 «4 стихии»
30.05 «Успей дотронуться».
Предложить детям, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т.д.» Можно усложнить игру, увеличив количество объектов:» Дотронуться до двух круглых предметов».
Цель: учить соблюдать правила, развить память, внимание, быстроту реакции. Развивать активное внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Работа в уголках творчества
Аппликация совместно с лепкой, метод торцевания
Цель: закрепить навык работы с ножницами, правила пользования ими, учить накручивать на стержень гофрированную бумагу.
НОД
Прогулка
Наблюдение за явлениями общественной жизни
16.05 За прохожими
23.05 За детьми на соседнем участке
30.05 За детьми, гуляющими во дворе дома.
Цель: развить наблюдательность, заинтересованность, память, умение рассуждать, делать выводы, обратить внимание на изменения происходящие в одежде в связи с приходом весны, закрепить знания одежды, учить подбирать прилагательные к заданному слову
Трудовые поручения
Порядок на участке.
Цель: учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы, формировать представления о роли труда в жизни человека.
Индивидуальная работа
Упражнения «Цапля», «Галоп», «Подскоки»
16.05 Никита, Арина, Эльдар, Адриан, Алиса
23.05 Дарья, Екатерина К., Владислав, Евгения, Виктор
30.05 Варвара, Роман, Екатерина А., Виктория
Цель:закрепить навык выполнения подскоков
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: помочь детям подобрать атрибуты и инвентарь для выбранных ими игр, организовывать игровое взаимодействие, поощрять самостоятельность в выборе игр, обращать внимание на соблюдение правил.
Подвижные игры (Эстафеты)
Цель: развитие психофизических качеств, коллективизма, вызвать желание победить, уметь точно соблюдать правила.
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимодействие с учителем-логопедом)
Сюжетно-ролевая игра
Сюжет на выбор детей
Цель: уметь самостоятельно организовывать и развивать знакомые сюжеты, постараться вовлечь в игру всех детей.
Развлечения, досуги, викторины
Вечерняя прогулка
Игры с правилами
16.05 «Только ласковые слова»
Цель: образование уменьшительно-ласкательных суффиксов.
23.05 «Придумай умные вопросы»
Цель: закреплять умение задавать вопросы, используя в речи слово «почему».
Ход игры:
Логопед: К нам в гости пришел Знайка. Он очень любит отвечать на вопрос «почему?». Давайте придумаем ему трудные вопросы о предметах, которые лежат на столе (мяч, спички, часы, ключ, карандаш, резинка, нитки). Например: «Почему остановились часы?» (Часы остановились, потому что их забыли завести или потому что они сломались.)
30.05 «Два брата ИК и ИЩ»
Цель: тренировать в умении образовывать слова с помощью суффиксов ИК, ИЩ.
Ход игры: Жили два брата. Одного звали ИК, он, был маленький и худенький. А другого звали ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого из братьев было свое жилье. ИК имел домик, ИЩ — большой домище. Какой же дом был у брата ИК? (Маленький.) А какой дом был у брата ИЩ? (Большой.)
У ИКА был носик, а у ИЩА?..
В дальнейшем закрепляется дифференциация слов: ротик — ротище, лобик — лобище, глазик — глазище, ручки — ручищи, ножки — ножищи.
Делается вывод, если и слове слышится ик, это значит, что предмет маленький, a если ищ — значит предмет большой.
Я сейчас я буду говорить два слова и бросать мяч, а вы мне будете отвечать одним словом, используя ик или ищ. Например, я буду говорить маленький стол, а вы будете отвечать: столик. Я буду говорить большой дом, а вы будете отвечать: домище.
Предлагается следующий речевой материал: большой комар (комарище), маленький куст (кустик), большие усы (усищи), большой куст (кустище), маленький ковер (коврик), большая изба (избища), маленький винт (винтик), большой помидор (помидорище).
Изобразительная дятельность
Мелки, карандаши, фломастеры.
Цель: закрепить умение изображать увиденный предмет, уметь рисовать с натуры и по воображению.
Пятница 17, 24, 31
Утро
Правила безопасного поведения(дорожная,социальная,противопожарная безопасность)
17.05 «Ты потерялся»
24.05 «Пикник в лесу»
31.05 «Поездка на поезде»
Цель: учить действовать в опасной ситуации, занать правила, предотвращающие опасные ситации.
- Индивидуальная работа(изодеятельность)
Лепка с натуры (Животные, предметы посуды)
Цель: закрепление скульптурного и конструктивного способа лепки, закрепление приемов прищипывапния, примазвания.
НОД
Прогулка
Целевая прогулка
По территории детского сада
Цель: учить замечать измениения на цветниках, что происходит с деревьями, на участках других групп, учить составлять рассказы.
Труд (санитарная уборка участков)
Цель: учить распределять обязанности, учить анализировать свою деятельность.
Индивидуальная работа по ФИЗО
«Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м; совершенствовать координацию движений.
17.05 Тимоыей П., Арина,
24.05 Камилжон, Алиса
31.05 Даниил, Василиса
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить осуществлять сговор на игру, осуществлять распределение ролей, вспомнить знакомые игры, уметь объяснять правила и самостоятельно организовывать игры
Подвижные игры
17.05 «К названному предмету беги»
24.05 «Вышибалы»
31.05 «Ласточки-Ястребы»
Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием. Развитие ориентировки в пространстве
Вечер
Логопедический час (смотри тетрадь взаимодействие с учителем-логопед)
Сюжетно-ролевая игра
17.05 «АЗС»
24.05 «Поликлиника»
31.05 «Семья»
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, воспитать дружеские взаимоотношени, устойчивые связи.
Хозяйственно-бытовой труд
17.05 — 1 подгруппа
«Чистый конструктор»
Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте конструктор. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
24.05 — 2 погруппа
«Моем животных»
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
31.05 - 1 подгруппа
«Моем кукольную посуду»
Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение.
Вечерняя прогулка
Подвижные игры
По выбору детей
Цель: учить самостоятельно организовывать игры, уметь анализировать игру.
Дидактиеские игры
17.05 «Кому достанется мяч»
Цель: Закреплять умение находить длинные и короткие слова.
Правила: Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат мяч. В одной шеренге дети произносят короткие слова, в другой – длинные и передают мяч рядом стоящему. Если слово названо неправильно, то команда теряет очко.
24.05 «Сравни животных».
Цель: Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки, опираясь на книжные иллюстрации из сказок.
31.05 «Если бы.»
Цель: развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования.
Ход игры. Логопед предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то.»
«Если бы я стал невидимым.»
«Если весна не наступит никогда.»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В МАЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ В МАЕ
Существительные: храбрость (отвага) – трусость; красавец – урод; доброта – злоба; щедрость – жадность; здоровье – болезнь; веселье – грусть; смех (радость) – печаль; ум – глупость; свет – тьма; тишина – шум; холод – жара; молодость – старость; чистота – грязь; сила – слабость; грубость – нежность.
Прилагательные: храбрый (отважный) – трусливый; красивый – уродливый; добрый – злой; щедрый – жадный; здоровый – больной; веселый — грустный; смешной (радостный) – печальный; светлый – темный; тихий – шумный; холодный – жаркий; твердый – мягкий; молодой – старый; чистый – грязный; сильный – слабый; грубый – нежный.
Глаголы: открыть – закрыть; отворить – затворить; отклеить – приклеить; оторвать – пришить; открутить — закрутить; отойти – подойти; любовь – ненависть; дать – взять; говорить – молчать; работать – бездельничать; болеть – выздоравливать; гасить – зажигать; запрещать – разрешать; мешать – помогать; уронить – поднять.
Далее даются синонимические ряды существительных, глаголов и прилагательных, которые можно использовать на занятиях:
– Человек, который терпит постоянную нужду и лишения, голодает.
Бедняк, нищий, безработный, беженец, бездомный, голодающий.
– Сильно, ярко светит, светится, бросается в глаза.
Блестит, сияет, сверкает, искрится.
– Человек, который служит в армии, воюет, защищает кого-то или что-то.
Боец, солдат, воин, военный, защитник.
– Как можно сказать о предметах, имеющих значительную величину, размер?
Большой, огромный, громадный, гигантский.
– Когда человек испытывает страх, он что делает?
Боится, трусит, пугается, опасается, робеет, страшится, дрожит от страха, трясется от страха.
– Проливать слезы от боли или горя.
Плакать, реветь, рыдать.
– Добиться победы или успеха в борьбе с кем-нибудь или чем-нибудь.
Победить, одолеть, побороть, осилить, сломить, преодолеть, пересилить, взять верх, одержать победу, справиться.
– Действия, происходящие в театре или цирке.
Спектакль, представление, зрелище.
– Что-то мешающее.
Препятствие, преграда, помеха.
– Человек, на которого можно опереться, положиться, которому можно доверять.
Твердый, крепкий, надежный, незыблемый.
– Воздействовать на кого-то страхом.
Пугать, страшить, грозить, стращать.
– Человек, совершающий путешествие, странствующий.
Путешественник, турист, странник, ходок.
– Усилия, направленные на создание чего-нибудь.
Работа, труд, дело, занятие, служба, бизнес.
– Человек, занятый каким-то делом, работой.
Рабочий, труженик, служащий, работник, трудяга, бизнесмен.
– Вести разговор.
Разговаривать, говорить, беседовать, толковать, болтать.
– Приводить человека в хорошее настроение, привлекая его внимание чем-нибудь интересным, веселым.
Развлекать, забавлять, занимать, веселить, тешить, потешать.
– Намерено все портить и ломать.
Разрушать, рушить, крушить, громить.
– Мальчик и девочка в раннем возрасте.
Ребенок, дитя, младенец, чадо, малыш..
– Струя подземной воды, вырывающаяся на поверхность земли.
Родник, ключ, источник.
– Люди, соединенные кровными узами.
Семья, родня, родственник, сородичи, клан, фамилия, семейство.
– Отличающийся богатой, отделкой и убранством.
Роскошный, богатый, великолепный, дорогой, пышный.
– Не испытывающий страха, преодолевающий любые трудности.
Смелый, бесстрашный, безбоязненный, храбрый, неустрашимый, отважный, удалой, лихой.
– История, которая забавляет, вызывает смех, веселит.
Смешная, забавная, комичная, потешная, юмористическая, смехотворная, уморительная.
– Тот, кто вызывает смех, заставляет смеяться.
Весельчак, шутник, юморист, шут, комик, Петрушка, паяц.
– Состояние тревоги и беспокойства перед грозящей опасностью.
Страх, боязнь, испуг, ужас, жуть.
– Заключающий тайну, неразгаданный.
Тайный, таинственный, секретный, загадочный, потаенный, потайной, чудесный.
– Что делает человек, когда быстрым движением куда-нибудь, какой-нибудь предмет?
Бросает, кидает, швыряет.
– Как называется сильный, разрушительный ветер?
Буря, ураган, шторм, тайфун.
– Женщина, которая обладает сверхъестественной силой и творит чудеса.
Волшебница, колдунья, чародейка, фея, ведьма.
– Как можно сказать о нагретом, очень теплом предмете, излучающим жар?
Горячий, жаркий, жгучий, обжигающий, знойный, раскаленный.
– Как говорят о человеке, который все выполняет с большой скоростью?
Быстрый, проворный, торопливый, стремительный, молниеносный.
– Как иначе называются маленькие дети?
Ребята, детвора, малыши, малютки.
– Человек, лишенный чувства жалости, сострадания, причиняющий боль другим.
Жестокий, безжалостный, бессердечный, бесчеловечный, лютый, свирепый.
– Что доставляет людям веселье?
Забава, потеха, развлечение, увеселение.
– Как сказать о том, кто имеет густую, беспорядочную растущую шерсть или волосы?
Косматый, лохматый, мохнатый.
– Как сказать о человеке привлекательном, нравящимся своим внешним видом?
Красивый, прекрасный, пригожий, прелестный, хороший.
– Говорить очень громко.
Кричать, орать, вопить, галдеть, голосить.
– Человек тихий, мягкосердечный.
Добрый, добродушный, мягкий, мирный, кроткий, незлобивый.
– Кто-то или что-то движется по кругу.
Кружится, вьется, вертится, крутится, вращается.
– Снежная буря.
Метель, буран, вьюга, пурга.
– Небольшой по размерам предмет.
Маленький, крошечный, мелкий, карликовый.
– Плохой человек.
Отвратительный, скверный, гадкий, противный, мерзкий, гнусный.
– Что можно сказать о плохой погоде?
Пасмурная, хмурая, облачная, непогожая, дождливая, холодная.
– Когда человеку невесело, какой он?
Грустный, печальный, унылый, горестный, скорбный.
– Отсутствие света.
Темнота, мрак, темень, тьма, потемки.
– Требующий большого труда, больших усилий.
Трудный, непосильный, тяжкий, тяжелый, тягостный, каторжный.
– Отсутствие звуков.
Тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.
– Обладающий умом.
Умный, понятливый, толковый, смышленый, разумный, головастый, башковитый.
– Нанести удар.
Ударить, стукнуть, двинуть, треснуть.
– Хороший результат.
Успех, удача, достижение, победа.
– Испытать упадок сил после работы.
Устать, измучиться, утомиться, умориться, замотаться, изнемочь.
– Человек, занимающийся обучением или воспитанием.
Учитель, преподаватель, педагог, наставник, воспитатель.
– Маленький дом.
Хижина, лачуга, домишко, халупа, хибарка.
– Физически неразвитый человек.
Хилый, слабый, чахлый, болезненный, худосочный, тощий, щуплый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...