Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.
материал
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatie_po_rechi.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.
Дидактическая игра "Не ошибись".
Программное содержание. Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков-активизировать в речи детей обобщающие слова;
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию)
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Образовательные области:«Познание» - закрепить полученные знания о звуках а, у;
-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
«Коммуникация»
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать в речи детей обобщающие слова,
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
-совершенствовать умение детей пользоваться звуками а, у;
-продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
«Социализация»
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
-Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Методы и приемы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
Оборудование и материалы: Демонстрационные:кукла Аленушка, картины с изображением леса.
Раздаточные:карточки с рисунком подснежника .
Место проведения: групповая(на ковре ,на стульчиках).
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию(3 мин).
Воспитатель говорит , дети делают движения:
Дети встали!
Все дышите!
Не дышите!
Всю в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь! Встаньте прямо!
Улыбнитесь.
2.Основная часть
-Ребята,я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: » Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки .
«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а»Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Аленушка?(Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)
А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети повторяют 3-4 раза)
(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.
-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:
Физкультминутка (на татарском языке)
(Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.)
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
-Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала
«Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)
-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!»(Дети хором и индивидуально повторяют)
_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.
-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, дочеьку качаю, баю-баю-баю»(дети поют вместе с педагогом)
-Аленушка уснула .Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес собирать первые цветы. А как называются первые цветы(подснежники, ответы детей). Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, ау-ау-у-у, Ника ау-у-у, Ярик ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)
Игра : « Соберем первые цветы»(Дети собирают с пола карточки с рисунком подснежника, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))
3.Заключительная часть.
-Ребята,Алеушка пронулась, но ей пора домой.Дети прощаются с Аленушкой.
Проводит рефлексию при помощи вопросов: (что делали, с кем познакомились, какую песенку пели для Аленушки и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи по теме "Звуковая культура речи звук з. В гостях у комарика"
Интегрированное нод по развитию речи....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [З], [зь]. Комар-Комарович в гостях у ребят»
упражнять детей в чётком произношении звука З.упражнять в произношении звука З, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; развивать фонематический слух: учи...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1 "Звуковая культура речи: звуки т,ть ; Котик Том в гостях"
Цель: продолжать совершенствовать произношение звуков -т, -ть....