Проект "В мире животных"
проект (средняя группа)

Васяк Анна Александровна

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zhivotnyh_2019.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект

средней группы №5 «Грибочки»

«В мире животных»

                                                                                       Воспитатели: А.А.Васяк

Актуальность: Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитывать любовь к природе и животным нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь их. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии животного мира, о их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании…

Тип проекта: Информационно-познавательный, исследовательский, игровой, творческий, художественно-продуктивный, речевой.

Участники: Дети, воспитатели, родители группы.

Срок реализации проекта: март-апрель 2019 года.

Цель: Расширить представление детей о животном мире, развить познавательный интерес к природе.

Задачи:

  • Дать представление о многообразии животного мира.
  • Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни, среды обитания, их жилищах.
  • Познакомить с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
  • Развивать любознательность и познавательный интерес к изучению природы и окружающего мира.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческую активность.
  • Поддерживать стремление ребенка отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности.
  • Развитие связной речи ребенка, пополнение словарного запаса, развитие речевой активности ребенка.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, способствовать формированию у ребенка добрых чувств, интереса и любви к животным.
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Предполагаемые результаты:

  • Дети проявят познавательный интерес к познанию животного мира.
  • Дети узнают о многообразии животного мира нашей страны.
  • Дети узнают, что такое «Красная книга».
  • Повысится уровень развития речи, обогатится словарный запас.
  • Раскроются творческие способности детей.
  • Ребенок будет более бережно относиться к животным.
  • Родители примут активное участие в жизни сада.

Методы: Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие.

Приемы: Беседы, рассматривание, наблюдения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игры.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Поиск и подбор информации, материалов для проекта.
  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Составление плана работы по этапам проекта.

  1. Основной этап. Реализация проекта.

Работа с детьми: 

Познание: Презентация «Животный мир России», «Красная книга».

НОД «В мире животных». Просмотр учебных фильмов « Шишкина школа»: «Какие бывают животные», «Необычные животные», «Животный мир тайги», «Животный мир степи», «Животный мир пустыни», «Животный мир тундры», «Животный мир Арктики».

Развитие речи: Беседа «Мое любимое животное», «Что мы можем сделать для животных», «Мой домашний питомец».

«Сочиним сказку про животных вместе» - совместное придумывание сказки.

Рассматривание иллюстраций в книгах про животных, рассматривание картин художников-анималистов, беседы по ним.

Проблемно-игровые ситуации: «Что было бы, если бы белый медведь оказался в пустыне?», «Что случится, если белочка не сделает запасы на зиму?».

Заучивание стихов про животных.

ЧХЛ: М. Пришвин «Про птиц и зверей», «Рассказы о животных»; Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Б. Житков «Рассказы о животных»; В. Бианки «Кто чем поет», «Сказки о животных» ; А. Барков «Азбука живой природы»; ,Л. Толстой «Котенок», «Булька»; С. Маршак «Детки в клетке».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Лиса» рисование тычком.

«Мишка с медвежонком»

Лепка: «Бурый мишка».

Аппликация: «Зайчик»

Конструирование: «Животные леса» из бросового материала.

Коллективная работа: «В лесу» смешанная техника рисование + аппликация.

Музыка: «Песенка Белочки», «Лев и Прадобрей», «Лесной олень», «А может быть ворона», «Мы бедные овечки», «Осьминожки». «Черный кот».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей малыш», «Назови жилище», «Кто что ест», «Собери картинку», «Чей голос», «Домашние и дикие животные», «Что лишнее», «Путаница», «Узнай по описанию», «Доскажи словечко».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайчата», «Лошадки», «Совушка», «Котята и щенята», «Кролики  в огороде».

Пальчиковые игры: «Белочка», «Лес», «Ежик», «Зайка», «Животные зимой», «Звери», «Зоопарк», «Кто живет в лесу», «Лисичка», «Мишки», «Серый волк».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Доктор для зверят», «Парикмахерская для зверей», «Путешествие в лес».

Безопасность: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя с животными».

Работа с родителями:

  • Информирование родителей о целях и задачах проекта.
  •  Рекомендация посетить родителям вместе с детьми Зоологический музей на Университетской наб, 1.( часы работы с 11-18, вт-выходной, третий четверг каждого месяца вход бесплатный).
  • Совместное создание родителей и детей книжки-малышки про любого животного России.

Итоговое мероприятие: Проведение мастер-класса «Давайте порисуем» для детей и их родителей.

  1. Заключительный этап.
  • Подведение итогов проекта.
  • Создание презентации по проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....