Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Неделя | Лексическая тема | Цель | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 1-я неделя | Мониторинг |
| |
2-я неделя | «Детский сад. Наша группа» | Познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Оформление альбома правила поведения в группе и в детском саду | |
3-я неделя | «Игрушки» | Знакомить с игрушками в групповой комнате, формировать знания о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала, из которого они сделаны. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Формировать партнерские отношения во время игры. | Оформление выставки «Любимые игрушки» | |
4-я неделя | «Осень» | Расширять знания о временах года, укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенний природы. | Выставка семейного творчества «Чудесные превращения» | |
Октябрь | 1-я неделя | «Деревья» | Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. | Конкурс поделок из осенних листьев |
2-я неделя | «Овощи» | Учить детей различать, и называть овощи; учить различать на ощупь и на вкус; закрепление знаний о том, что овощи растут в огороде. Расширять знания детей о пользе овощей. | Фото – выставка «Наш огород» | |
3-я неделя | «Фрукты» | Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду. Расширять знания детей о пользе фруктов. | Конкурс с чаепитием «Чей пирог вкуснее». | |
4-я неделя | «Семья» | Формировать у детей понятие «семья», учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи; формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них. | Оформление альбома «Традиции моей семьи». Я вам хочу рассказать о своей семье. День бабушек и дедушек | |
5-я неделя | «Части тела и лица. Туалетные принадлежности» | Развивать представление о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность. | 15 октября «Всемирный день мытья рук» Мастер-класс «Мыловарения» | |
Ноябрь | 1-я неделя | «Одежда» | Формирование представлений детей об одежде, её видах, частях одежды. Познакомить с разными видами одежды, ее изготовлении, познакомить с профессией портного (портнихи), учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде. | Развлечение «Вечерний показ мод». |
2-я неделя | «Обувь» | Рассказать детям о различных видах обуви для различных сезонов года. Дать знания о назначении и отличительных признаках разной обуви, особенностях изготовления, познакомить с профессией сапожника. | Выставка: «Такая разная обувь». | |
3-я неделя | «Дом» | Познакомить со строением дома и его частями. Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе. Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. | Выставка работ «Дом будущего» | |
4-я неделя | «Мебель» | Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения. | Конструктивная деятельность «Мебель для куклы Кати» Драматизация русской народной сказки (в обр. К. Ушинского) «Три медведя» | |
Декабрь | 1-я неделя | «Зима» | Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Воспитывать интерес и любознательность. | Оформление развивающей среды группы «Такие разные снежинки» |
2-я неделя | «Домашние животные»
| Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, Воспитывать бережное отношение к животным. закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | Фотовыставка «Мой домашний питомец» | |
3-я неделя | «Дикие животные» | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру | Инсценировка сказки «Теремок» | |
4-я неделя | «Новый год» | Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать детей к русской праздничной культуре. Познакомить с традициями праздника Новый год. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; | Оформление мини-книги «Как мы готовимся к празднованию Нового года» | |
Январь | 1-я неделя | Каникулы | ||
2-я неделя | «Зимние забавы» | Закрепить знания детей о зимних развлечениях и с зимними видами спорта, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. | Фотовыставка «Как я провел свои каникулы» Рисунок «Мои зимние каникулы» | |
3-я неделя | «Зимующие птицы» | Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). | Выставка работ «Зимующие птицы» | |
4-я неделя | «Домашние птицы» | Познакомить с домашними птицами, о характерных отличительных особенностях птиц, закреплять знания о частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения. | Оформление альбома «Самые необычные домашние птицы» | |
1-я неделя | «Город. Дом. Улица». | Дать первичное представление о родном городе, об улицах, составляющих улиц – дома, тротуар, дорога, пешеход, переход; об улице, на которой находится дет дом. Учить называть свой родной город, улицу. | Выставка работ «Домик из бросового материала» | |
Февраль | «Дорожная безопасность» | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нём; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества. | Развлечения «Колобок на новый лад». | |
2-я неделя | «Транспорт» | Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. | Экскурсия к проезжей части с наблюдением за транспортом. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители». | |
3-я неделя | «Наша армия» | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Знакомство с «военными» профессиями. Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. | Выставка работ «Увлечения моего папы» | |
4-я неделя | «Комнатные растения» | Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Формировать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать способность сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. | Выставка «Необычные комнатные растения» | |
1-я неделя | «Мамин праздник | Помочь детям получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. | Выставка работ «Увлечения моей мамы» Фотовыставка «Я и моя мама». «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою». Конкурс красоты. | |
Март | 2-я неделя | «Посуда» | Уточнить знания о посуде, ее назначении, форме, цвете ,величине. Воспитывать бережное отношение к ней. Развивать умение называть предметы посуды, группировать( кухонная, чайная, столовая). Называть некоторые материалы, из которых сделана посуда( стекло, глина), качество поверхности(гладкая, шероховатая). | Театрализация «Федорино горе» |
3-я неделя | «Продукты питания» | Формировать у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; | Организация с – р игры «Угощение» | |
4-я неделя | «Рыбы» | Ознакомить детей со строением рыб, средой их обитания, развивать умение наблюдать. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей. Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Воспитывать любовь ко всему живому. | Оформление альбома «Что вы знаете о рыбах» | |
Апрель | 1-я неделя | «Весна» | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. | Выставка картин «Весна пришла» |
2-я неделя | «Дикие животные весной» | Закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных. | Оформление альбома «Что вы знаете о жизни диких животных весной» | |
3-я неделя | «Космос. Приведем планету в порядок» | Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. | Развлечение «Я люблю свою планету». | |
4-я неделя | «Перелетные птицы» | Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. | Мастерим скворечник | |
5-я неделя | «Подарки весны. Русская ярмарка» | Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению текстов; открыть новые возможности игрового отражения мира. | Игры — забавы. Выставка народной игрушки. | |
Май | 1-я неделя | «9 мая» | Формировать нравственные ценности. Дать элементарные представления о ВОВ. Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам | Фотовыставка «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?». |
2-я неделя | «Насекомые» | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом. Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности. | Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» | |
3-я неделя | «Луговые цветы» | закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Знакомство с разнообразием цветущих растений, формировать навыки исследовательской деятельности, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать любознательность, активность, развитие творческих способностей. | Оформление фотоальбома «Весенние цветы» | |
4-я неделя | «Город СПб» | Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей; воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | Фотовыставка «Я изучаю достопримечательности родного города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на осень по программе «ДЕТСТВО»
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы...

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на зиму по программе «ДЕТСТВО»
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы...

ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на весну...

Примерное календарно - тематическое планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование...