ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на весну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСНА.Примерное календарно- тематическое планирование во 2-ой младшей группе по программе «ДЕТСТВО»
неделя | Лексическая тема | Цель | Итоговое мероприятие | |
Март | 1-я неделя | «Ах какая мама» | Познакомить с государственным праздником 8Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать. | Фотовыставка « Я назову тебя милою, нежною, очень красивою». |
2-я неделя | «Весна пришла » | Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т. д.). | Выставка картин «Весна пришла» | |
3-я неделя | «Комнатные растения» | Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь. | Фотовыставка «Наши комнатные растения» | |
4-я неделя | «Рыбы» | Ознакомить детей со строением рыб, средой их обитания, развивать умение наблюдать. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей. Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Воспитывать любовь ко всему живому. | Оформление альбома «Что вы знаете о рыбах» | |
Апрель | 1-я неделя | «Профессии» | Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач), личностными и деловыми качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Формировать интерес к профессиям родителей. | Фотовыставка «Профессии моих родителей» |
2-я неделя | «Космос. Приведем планету в порядок» | Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца) Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. | Развлечение «Я люблю свою планету». | |
3-я неделя | «Перелетные птицы» «Здравствуй, милый скворушка» | Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. | Мастерим скворечник | |
4-я неделя | « В гостях у сказки» | Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями , впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться из оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. | Выставка игрушек на тему «Наши мультфильмы» | |
5 –я неделя | «Целый день» | Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей — освещенности, деятельности детей и взрослых), понимание последовательности частей суток; в игровой форме моделирование ситуации проживания игровым персонажем суток; представления о природе (появление солнца или луны, звезд, пробуждение растений и животных утром и т. п.) | Составление панно «День и ночь друг за другом ходят» | |
Май | 1-я неделя | «Этот день победы» | Формировать нравственные ценности. Дать элементарные представления о ВОВ. Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам | Фотовыставка «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?». |
2-я неделя | «Весенние цветы» | Формировать представления о весенних цветах - первоцветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Знакомство с разнообразием цветущих растений, формировать навыки исследовательской деятельности, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать любознательность, активность, развитие творческих способностей. | Поделки из бумаги «Весенние цветы» | |
3-я неделя | «Насекомые» | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом. Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности. | Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» | |
4-я неделя | «Город СПб» | Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей; воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | Фотовыставка «Я изучаю достопримечательности родного города». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...