Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на осень по программе «ДЕТСТВО»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Островская Людмила Григорьевна

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2-ya_mladshaya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

на осень по программе «ДЕТСТВО»

Неделя

Лексическая тема

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1-я неделя

«Здравствуйте,

ето Я»

 Познакомить детей  с детским садом как ближайшим социальным окружением: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, врач, дворник), предметное окружение (личный шкафчик, кроватка, игрушки) ,правила поведения в детском саду, воспитывать потребность в общении  со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр .  Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Оформление альбома «Мой дневничок»  ,первая страница «Здравствуйте – ето Я!»

2-я неделя

« Наши игрушки»

. Знакомить с игрушками в групповой комнате,  формировать знания о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала, из которого они сделаны. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Формировать партнерские отношения во время игры.

Оформление выставки «Любимые игрушки»

3-я неделя

«Мойдодыр у нас в гостях»

Развивать представление о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом ,правила гигиены, формирование желания и умений умываться. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность.

 «Всемирный день мытья рук» Мастер-класс «Мыловарения»

4-я неделя

«Посуда» «Мы обедаем»

Уточнить знания о посуде, ее назначении, форме, цвете ,величине. Воспитывать бережное отношение к ней. Развивать умение называть предметы посуды, группировать( кухонная, чайная, столовая). Называть некоторые материалы, из которых сделана посуда( стекло, глина), качество поверхности(гладкая, шероховатая).

Театрализация «Федорино горе»

октябрь

1-я неделя

«Осень,осень в гости просим » «Яркие осенние листья»

Формировать елементарные представления об осени(сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада).Закреплять знания о осенних явлениях природе.  Продолжать знакомить детей с деревьями, кустарниками, научить детей различать деревья от кустарников, различать хвойные и лиственные деревья,  воспитывать бережное отношение к природе.Региональный компонент «Деревья нашего края»

Фотовыставка «Осень и я »

Выставка  поделок из осенних листьев

2-я неделя

«Во саду ли в огороде»

Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.  Закрепить знания названий овощей и фруктов.  Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь) фрукты (яблоко, груша, слива, лимон)

Выставка «Дары осени» 

3-я неделя

«Лес и его дары. Ягоды , грибы»

Создавать условия для расширения представлений детей о природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать знакомить с ягодами (малина, смородина , крыжовник), грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Выставка работ из бросового материала «Грибы»

4-я неделя

«Одежда»

Формирование   представлений детей о видах одежды   в соответствии с временем года Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина)  ,знакомить с названиями деталей одежды (воротник ,рукава, карманы…)

Фотовыставка « Мое любимое платье, туфельки»

5-я неделя

«Наша дружная семья»

Дать детям представление о том, что семья – ето все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать емоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

Пополнение альбома  ,вторая страничка «Моя семья », «Традиции моей семьи».  День бабушек и дедушек

Ноябрь

1-я неделя

«Грузовик привез игрушки»

Уточнить  представление о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару .Расширить представление  о видах и отличиях (грузовой и легковой) . Формировать  представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт .

 Создание коллажа «Такой разный транспорт» Аппликации и конструктивные работы по теме

2-я неделя

«Дом ,в котором мы живем »

 Познакомить   с тем ,что дом - жилое помещение, , структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми;

Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе.  Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Выставка работ из бросового материала  «Дом будущего»

3-я неделя

« Мой домашний питомец »

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

 Фотовыставка «Мой домашний питомец»

4-я неделя

«Кто в гости к нам пришел  ? »

 Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними; рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов)

Выставка народной игрушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе...

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на зиму по программе «ДЕТСТВО»

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы...

ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....