Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на осень по программе «ДЕТСТВО»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2-ya_mladshaya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
на осень по программе «ДЕТСТВО»
Неделя | Лексическая тема | Цель | Итоговое мероприятие | |
Сентябрь | 1-я неделя | «Здравствуйте, ето Я» | Познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением: профессий сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, врач, дворник), предметное окружение (личный шкафчик, кроватка, игрушки) ,правила поведения в детском саду, воспитывать потребность в общении со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр . Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. | Оформление альбома «Мой дневничок» ,первая страница «Здравствуйте – ето Я!» |
2-я неделя | « Наши игрушки» | . Знакомить с игрушками в групповой комнате, формировать знания о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала, из которого они сделаны. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Формировать партнерские отношения во время игры. | Оформление выставки «Любимые игрушки» | |
3-я неделя | «Мойдодыр у нас в гостях» | Развивать представление о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом ,правила гигиены, формирование желания и умений умываться. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность. | «Всемирный день мытья рук» Мастер-класс «Мыловарения» | |
4-я неделя | «Посуда» «Мы обедаем» | Уточнить знания о посуде, ее назначении, форме, цвете ,величине. Воспитывать бережное отношение к ней. Развивать умение называть предметы посуды, группировать( кухонная, чайная, столовая). Называть некоторые материалы, из которых сделана посуда( стекло, глина), качество поверхности(гладкая, шероховатая). | Театрализация «Федорино горе» | |
октябрь | 1-я неделя | «Осень,осень в гости просим » «Яркие осенние листья» | Формировать елементарные представления об осени(сезонные изменения, одежде людей, на участке детского сада).Закреплять знания о осенних явлениях природе. Продолжать знакомить детей с деревьями, кустарниками, научить детей различать деревья от кустарников, различать хвойные и лиственные деревья, воспитывать бережное отношение к природе.Региональный компонент «Деревья нашего края» | Фотовыставка «Осень и я » Выставка поделок из осенних листьев |
2-я неделя | «Во саду ли в огороде» | Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Закрепить знания названий овощей и фруктов. Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь) фрукты (яблоко, груша, слива, лимон) | Выставка «Дары осени» | |
3-я неделя | «Лес и его дары. Ягоды , грибы» | Создавать условия для расширения представлений детей о природе. Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять цвет, форму, величину, вес. Продолжать знакомить с ягодами (малина, смородина , крыжовник), грибами (маслята, опята, сыроежки и др.). | Выставка работ из бросового материала «Грибы» | |
4-я неделя | «Одежда» | Формирование представлений детей о видах одежды в соответствии с временем года Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина) ,знакомить с названиями деталей одежды (воротник ,рукава, карманы…) | Фотовыставка « Мое любимое платье, туфельки» | |
5-я неделя | «Наша дружная семья» | Дать детям представление о том, что семья – ето все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать емоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Пополнение альбома ,вторая страничка «Моя семья », «Традиции моей семьи». День бабушек и дедушек | |
Ноябрь | 1-я неделя | «Грузовик привез игрушки» | Уточнить представление о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару .Расширить представление о видах и отличиях (грузовой и легковой) . Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт . | Создание коллажа «Такой разный транспорт» Аппликации и конструктивные работы по теме |
2-я неделя | «Дом ,в котором мы живем » | Познакомить с тем ,что дом - жилое помещение, , структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе. Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности. | Выставка работ из бросового материала «Дом будущего» | |
3-я неделя | « Мой домашний питомец » | Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | Фотовыставка «Мой домашний питомец» | |
4-я неделя | «Кто в гости к нам пришел ? » | Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними; рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов) | Выставка народной игрушки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе...
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на зиму по программе «ДЕТСТВО»
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы...
ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на весну...
Примерное календарно - тематическое планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....