Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.
учебно-методический материал (старшая группа)
Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта образовательной деятельности.
Дата: 17.09.2018г.
Тема недели: «Моя семья».
Тема дня: «Моя семья». Миронова Ю.А.
Режим | Виды ДД | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность. Развивающая среда. | Самостоятельная деятельность детей. Культурные практики | Поддержка индивидуальности ребенка. Развивающая среда. | ||||
Утро. Прием и осмотр детей | К. | Прием и осмотр детей. Общение с детьми. Беседа на тему «Моя семья» Цель: формировать интерес к членам семьи. | Свободные практики: дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Рассматривание семейных фотографий в уголке уединения .Практика игрового взаимодействия: д/и, настольно – печатные игры - Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: раз-е общения. | Д/И «Живая неделька» с _________________________ Цель: закрепить знания последовательности дней недели) | ||||
Д. | Комплекс музыкальной утренней гимнастики №3 под песню «Солнышко лучистое». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Комплекс артикуляционной гимнастики №3. Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики. Комплекс пальчиковой гимнастики №3. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | |||||||
Организация питания | Завтрак. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Обед. Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Уплотненный полдник. Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | |||||||
ОД. | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Какая бывает вода? | |||||||
ОД | Музыкальная деятельность (по плану специалиста) | |||||||
Прогулка №1 | П. | Прогулка 1 Наблюдение за цветником Цели:
Приложение | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие игрового творчества. | Игра «Найди домик» с ________________________. Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)^ и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук. Для игры понадобятся: вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон черные трафареты фигур). | ||||
Т. | Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | |||||||
И. | П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» Д/и «Угадай по описанию». Цель: развитие воображения, логического мышления. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего; Коммуникативная игра «Интервью» Цель: упражнять в умении рассказывать о своей семье. | |||||||
2 половина дня | Д. | Комплекс гимнастики после сна №3. Цель: повышение адаптивных возможностей детского организма. Комплекс дыхательной гимнастики №3. Цель: укрепление общего состояния здоровья. Ходьба по массажной дорожке. Цель: массаж стоп ног. | ||||||
Х/л. | Чтение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы. Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; объяснить значение слова «жать»; подбирать синонимы к глаголам; учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов; побуждать использовать в речи разные интонации. Наглядный материал. Сказка «Лиса и кувшин». Игра на развитие психических процессов «Что изменилось?» Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память. Материал: карточка с 9 квадратами и комплект из 9 разноцветных крышек один на всех. Крышки раскладываются по всем квадратам. Дети запоминают расположение крышек на карточке. Затем закрывают глаза, и 2, 3, 4 крышки меняются местами. Дети по очереди находят изменения. (Задание повторяется для каждого ребенка.) Остальные дети наблюдают правильность выполнения. | Коммуникативная практика: -рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению. | ||||||
Прогулка №2 | П. | Наблюдения за растениями. Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, учить держать правильно руль (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять направление движения. Тренировать вестибулярный аппарат малышей. | Дидактическая игра «Похож - не похож» с ________________________. Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу . Индивидуальная работа по ФЭМП _________________. Задачи. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | ||||
И. | Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность. | |||||||
Рефлексия познавательной сферы в процессе дня. | ||||||||
Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».
В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...
Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе воспитательно-образовательной деятельности. Тема недели: "Удивительный снег...".
Комплексно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель: Формировани...
- Мне нравится (1)