Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование  Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ryby_2.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности (11.02.-вторник)

Тема недели: «Подводный мир»

Подготовительная  группа № 9

Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование  Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Предметно-пространственная развивающая среда: Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Программное содержание:

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.  

- Физическое развитие.  

П/г. « Рыбка плавает в пруду»   Цель: Развивать мелкую моторику кистей рук.

Вводная часть:

 Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

- Ребята, я приглашаю вас ко мне в кружок..

Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:

На столе стеклянный дом,

Много разных рыбок в нем:

Желтых, черных, красных

И таких прекрасных.(Аквариум)

Основная часть:

В: Правильно, это аквариум. Кто живет в аквариуме? А какие рыбы живут в нем? (морские, речные или декоративные)

Дети: (декоративные)

В: А у кого есть аквариум? Расскажите, как за ним ухаживать?

Дети: (менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)

В: давайте рассмотрим наш аквариум. Что находится в нем?

Дети: (вода, песок, камушки, ракушки, водоросли)

В: Как вы думаете, чем питаются аквариумные рыбки?

Дети: (рыбок кормят специальным сухим кормом в виде хлопьев)

В: А вы знаете, зачем в аквариуме растения?

Дети: Ответы, рассуждения детей.

В:. Растения в аквариуме, как деревья на земле, регулируют состав воздуха, который растворен в воде. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: подвижные, яркие, а значит, здоровые. Кроме того, некоторым рыбкам просто необходим растительный корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия. Ребята, а что умеют делать рыбки? (Плавать). Да, только плавать. А мы с вами, что умеем делать? (Ответы детей). Предлагаю вам использовать свои умения и немного размяться.

Физкультминутка «Будем весело шагать!»

Будем весело шагать! (Шагают на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево.)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх, потянуться, встав на носочки.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В. Садитесь, пожалуйста

- Ребята, а каких аквариумных рыб вы ещё знаете? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим их на картинках, скажем, как они называются.

Дети: (гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия и т. д)

В: Давайте рассмотрим нашу рыбку, из каких частей состоит она. Что помогает рыбке плавать?

Где находятся плавники?

Сколько плавников?

Дети:(у каждой рыбы разное количество плавников)

В: Что кроме плавников, помогает рыбе плавать в воде?

На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники?

Чем покрыто тело рыбы?

Какая чешуя?

Дети: (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя)

В:Чем дышит рыбка? А как вы думаете, в воде есть воздух? подышим вместе с рыбкой

Дыхательная гимнастика

(рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки)

Рыбка, рыбка золотая

Ты красивая такая

Рыбка. Рыбка ты плыви

Свои глазки береги.

А сейчас подышим глубоко, а потом легко.

В: Ребята, а вам интересно узнать, сколько рыбке лет? Хотите, научу! Вспомните, как мы с вами определяли возраст дерева? (считали годовые кольца на стволе дерева.) Оказывается, по кольцам на чешуе рыб можно тоже определить возраст рыбы. Кольца на чешуйках образуются по одному в год и растут быстрее всего в тёплый период года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме.

В: А я вам предлагаю нарисовать аквариум с красивыми рыбками.

Работа за столом «Красивые рыбки в аквариуме»

Объяснение. Показ.

В. Сегодня, ребята, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

Д. А как?

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками? ответы детей)

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

П/г. « Рыбка плавает в пруду»  

Рыбка плавает в пруду,

Не поймаешь ни одну.

В руки я сачок возьму,

Много рыбок наловлю.

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, и красивых рыбок.

Самостоятельная работа,

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

Заключительная часть: Анализ работы:

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

-Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Как вы думаете, у кого получились самые красочные рыбки?

-У кого - самые веселые? С какими рыбками мы познакомились?

-Ребята, вы все справились с заданием, и очень красивый получился аквариум. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»

Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОР по художественно- эстетическому развитию (рисованию) РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ (чудо – ладошки)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...