Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ryby_2.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной образовательной деятельности (11.02.-вторник)
Тема недели: «Подводный мир»
Подготовительная группа № 9
Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Предметно-пространственная развивающая среда: Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
Образовательные задачи | Содержание НОД |
Программное содержание: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. - Физическое развитие. П/г. « Рыбка плавает в пруду» Цель: Развивать мелкую моторику кистей рук. | Вводная часть: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! - Ребята, я приглашаю вас ко мне в кружок.. Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте: На столе стеклянный дом, Много разных рыбок в нем: Желтых, черных, красных И таких прекрасных.(Аквариум) Основная часть: В: Правильно, это аквариум. Кто живет в аквариуме? А какие рыбы живут в нем? (морские, речные или декоративные) Дети: (декоративные) В: А у кого есть аквариум? Расскажите, как за ним ухаживать? Дети: (менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды) В: давайте рассмотрим наш аквариум. Что находится в нем? Дети: (вода, песок, камушки, ракушки, водоросли) В: Как вы думаете, чем питаются аквариумные рыбки? Дети: (рыбок кормят специальным сухим кормом в виде хлопьев) В: А вы знаете, зачем в аквариуме растения? Дети: Ответы, рассуждения детей. В:. Растения в аквариуме, как деревья на земле, регулируют состав воздуха, который растворен в воде. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений, рыбки себя хорошо чувствуют: подвижные, яркие, а значит, здоровые. Кроме того, некоторым рыбкам просто необходим растительный корм, а некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия. Ребята, а что умеют делать рыбки? (Плавать). Да, только плавать. А мы с вами, что умеем делать? (Ответы детей). Предлагаю вам использовать свои умения и немного размяться. Физкультминутка «Будем весело шагать!» Будем весело шагать! (Шагают на месте.) Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Раз, два, три, четыре, пять! Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево.) Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх, потянуться, встав на носочки.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) В. Садитесь, пожалуйста - Ребята, а каких аквариумных рыб вы ещё знаете? (ответы детей) - Давайте рассмотрим их на картинках, скажем, как они называются. Дети: (гуппи, золотая рыбка, меченосец, скалярия и т. д) В: Давайте рассмотрим нашу рыбку, из каких частей состоит она. Что помогает рыбке плавать? Где находятся плавники? Сколько плавников? Дети:(у каждой рыбы разное количество плавников) В: Что кроме плавников, помогает рыбе плавать в воде? На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники? Чем покрыто тело рыбы? Какая чешуя? Дети: (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя) В:Чем дышит рыбка? А как вы думаете, в воде есть воздух? подышим вместе с рыбкой Дыхательная гимнастика (рука на животе - вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки) Рыбка, рыбка золотая Ты красивая такая Рыбка. Рыбка ты плыви Свои глазки береги. А сейчас подышим глубоко, а потом легко. В: Ребята, а вам интересно узнать, сколько рыбке лет? Хотите, научу! Вспомните, как мы с вами определяли возраст дерева? (считали годовые кольца на стволе дерева.) Оказывается, по кольцам на чешуе рыб можно тоже определить возраст рыбы. Кольца на чешуйках образуются по одному в год и растут быстрее всего в тёплый период года, когда много пищи. У разных пород рыб кольца отличаются по форме. В: А я вам предлагаю нарисовать аквариум с красивыми рыбками. Работа за столом «Красивые рыбки в аквариуме» Объяснение. Показ. В. Сегодня, ребята, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу. Д. А как? В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу. Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками? ответы детей) В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. П/г. « Рыбка плавает в пруду» Рыбка плавает в пруду, Не поймаешь ни одну. В руки я сачок возьму, Много рыбок наловлю. В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте! А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, и красивых рыбок. Самостоятельная работа, Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ) Заключительная часть: Анализ работы: (когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство») -Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Как вы думаете, у кого получились самые красочные рыбки? -У кого - самые веселые? С какими рыбками мы познакомились? -Ребята, вы все справились с заданием, и очень красивый получился аквариум. Спасибо, ребята, за работу, вы все сегодня были молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»
Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Сорока-белобока"
Конспект интегрированного занятия по рисованию, с целью научить детей рисовать сороку....
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОРпо художественно- эстетическому развитию (рисованию)РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ(чудо – ладошки)
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с использованием ЭОРпо художественно- эстетическому развитию (рисованию)РИСУЕМ ЖАР – ПТИЦУ(чудо – ладошки)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...