Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг, сказок, стихов и потешек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 49 «Росинка»
663615 Красноярский край, г.Канск, м/р-н Солнечный 57/1, тел. (8-39161) 66-4-22, E-mail: dou.rosinka@mail.ru
_________________________________________________________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование
образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор»
в первой младшей группе
Воспитатель Югова Н.Д.
29.03.21г. Понедельник I младшая группа
Тема: Книжки для малышек. Фольклор. Итоговое мероприятие: выставка самодельных книжек-малышек «В гостях у сказки». Цель: Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг, сказок, стихов и потешек.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки» | Игры с вкладышами и прищепками в сенсорном уголке (развитие сенсорного восприятия) | |
Рассматривание книжных иллюстраций и беседа в ходе просмотра (воспитывать интерес и любовь к книгам) Наблюдение за работой младшего воспитателя во время сервировки столов к завтраку (воспитывать трудолюбие) П.И. «Колпачок» (Ходить в хороводе, Двигаться в соответствии с текстом) | Выкладывание простых узоров из мозаики с Настей и Варей (развитие мелкой моторики) | ||
ООД | 1. __Рисование_____________________________________ Тема: «Ручейки бегут, журчат» Задачи:1. Формировать навык рисования волнистых горизонтальных линий 2. Развивать мелкую моторику рук 3. Воспитывать аккуратность в работе с кисточкой и красками | Помощь в выполнении задания затрудняющимся детям | |
Прогулка | № 5 (весна), П.И. «Догони меня» (задействовать двигательную активность детей) П.И. «Огуречик» (действовать по сигналу). П.И. «Кати мяч» (формировать навык катания мяча друг другу) | Упражнять в одевании варежек Ваню (воспитывать самостоятельность) | |
Деятельность перед сном | Чтение книжки-малышки (самоделки, принесённых детьми из дома): (развивать интерес к чтению) | П.Г. «Сорока-белобока» с Оксаной (развитие мелкой моторики) | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок» | Катание кукол на машинах (задействование двигательной активности, развивать координацию движений) | |
2. _Физкультура______________________________________ Тема: «Черепашки» Задачи: 1. Формировать навык подползания под планку 2. Развивать координацию движений 3. Воспитывать самостоятельность | Помощь затрудняющимся детям в выполнении заданий | ||
Дыхательное упр. «Подуй на горячий чай» (укрепление мышц речевого аппарата) Показ магнитного театра «Теремок» (развивать интерес к театрализованной деятельности Д.И. «Найди такую же картинку» (развивать внимание) | Потешка «Кисонька-Мурысонька» с Артемием (положительный эмоциональный отклик) | ||
Прогулка | Трудовая деятельность «Соберём выносные игрушки в контейнер» (воспитывать трудолюбие) П.И. «Лови мяч» (упражнения с мячом) П.И. «Самолёты» (бегать, не наталкиваясь друг на друга) | ||
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Просьба к родителям изготовить дома с детьми книжку малышку и принести её в детский сад. |
30.03.21г. Вторник I младшая группа
Тема Книжки для малышек. Фольклор
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки» | Игры с настольным строительным материалом, (развивать конструктивные навыки) | |
П.И. «Раздувайся пузырь» (вызвать у детей положительный эмоциональный отклик) Д.И. «Круглое-квадратное» (повторить названия основных геометрических фигур) П.И. «С кочки на кочку» (развивать координацию движений, ловкость) Упр. «Построим заборчик, для петушка» (формировать конструктивные навыки) | Работа по индивидуальному плану с Ангелиной Ф. (развивать социально коммуникативные навыки) | ||
ООД | 1. _Сенсорное развитие_________________________________ Тема: «Башни» Задачи: 1. Продолжать знакомить с формой предметов 2. Развивать умение подбирать фигуры соответствующих форм 3. Воспитывать любознательность | Помощь в выполнении заданий затрудняющимся детям | |
Прогулка | № 6 (весна), П.И. «Колпачок» (ходить в хороводе, двигаться в соответствии с текстом) П.И. «У медведя во бору» (действовать по сигналу) | Учить пользоваться носовым платком (КГН) -Богдан | |
Деятельность перед сном | Чтение Сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», просмотр иллюстраций (развивать интерес к чтению | Упр. «Держи ложку правильно» с Гришей (навык самообслуживания) | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок». | Игры в уголке «Доктор». «Кто у нас заболел?», (развивать навыки социально коммуникативной игры) | |
2. __Музыка_____________________________________ Тема: «Все танцуют» Задачи: 1. Разучивать слова и движения песенки «Все танцуют, как пингвины…» 2. Развивать чувство ритма, координацию движений 3. Воспитывать дружелюбие | Помощь в выполнении движений затрудняющимся детям | ||
Ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия) СКИ «Магазин» (классификация фруктов и овощей) П.И. «К дереву беги» (учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя) | П.Г. «Сорока-белобока» с Витей (развитие мелкой моторики рук) | ||
Прогулка | Трудовая деятельность «Подметём крылечко» (воспитывать трудолюбие) П.И. «Зайка серенький сидит» (выполнять движения в соответствии с текстом) П.И. «Огуречик» ( действовать по сигналу) | Упр. «Надень варежки сам» с Кирой (воспитывать самостоятельность) | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Беседа с родителями о важности чтения детям дома |
31.03.21г. Среда I младшая группа
Тема Книжки для малышек. Фольклор
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки». | Свободная изобразительная деятельность в уголке «Творчество» (развивать художественно-эстетические способности) | |
Обыгрывание потешки «Кисонька-Мурысонька» (развивать мелкую моторику рук)-самообразование Д.И. Лото «Герои сказок» (развивать логическое мышление) Пр. упр. «Левый, правый» (учить правильно обувать обувь | СКИ по индивидуальному планы работы с Богданом Г. | ||
ООД | 1. _Развитие речи (В.В. Гербова, стр. 80, №5) Тема: «Гуси» Задачи: 1. Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения 2. Развивать активный словарь детей 3. Воспитывать самостоятельность | Д.И. «Найди такую же картинку» с Кирой (развивать внимание) | |
Прогулка | № 7 (весна), П.Г. «Колпачок» (продолжать учить двигаться в хороводе). П.И. «Самолёты» (учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга). П.И. «У медведя во бору» (действовать по сигналу) | Практическое упр. «Надень шапку» с Лерой и Варей (воспитывать самостоятельность) | |
Деятельность перед сном | Чтение и обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок» (продолжать знакомить детей с народным фольклором) | П.Г. «Сорока-белобока» (развитие мелкой моторики) с Сашей и Кириллом | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок». | Игры с ведёркам и формочками разных размеров (развитие сенсорных восприятий) | |
2. ____Физкультура ____________________________________ Тема: «Черепашки» Задачи: 1 Продолжать учить подползать под перекладину (преграду) 2. Развивать координацию движений 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе | Помощь в выполнении задания затрудняющимся детям | ||
Дых. упр. «Подуй на пёрышко» (укреплять мышцы речевого аппарата) Д.И. «Транспорт» (повторить название видов транспорта и основных частей машины) | Упр. «Надуй щёчки» (учить надувать щёки) с Ангелиной | ||
Прогулка | Трудовая деятельность «Наведём порядок на прогулочном участке» (воспитывать трудолюбие) П.И. «Огуречик» (действовать по сигналу) | Попросить вынести контейнер с игрушками Арсения и Артёма | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Список рекомендованных авторов и произведений для чтения детям младшего дошкольного возраста |
01.04.21г. Четверг I младшая группа
Тема Книжки для малышек. Фольклор
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки». | Игры с неваляшками и пирамидками (развитие сенсорных восприятий) | |
Просмотр самодельных и печатных книжек. Беседа о бережном отношении к книгам (воспитывать бережное отношение и любовь к книгам). Д.И. «Собери цветочек» (классификация по цвету) П.И. «С кочки на кочку» (перешагивать / перепрыгивать с ноги на ногу) | Д.И. «Чей хвост?» с Соней (повторить названия животных) | ||
ООД | 1. _Познавательное развитие ______________________________________ Тема: «Признаки весны». Задачи: 1. Знакомить детей с признаками весны 2. Развивать кругозор 3. Воспитывать любознательность | Повторить правила поведения за столом с Гришей и Витей (формирование КГН) | |
Прогулка | № 8 (весна), П.И. «Зайка серенький сидит» (выполнять движения соответственно тексту). П.И. «Поезд» (учить двигаться, держась друг за друга). П.И. «Огуречик» учить действовать по сигналу) | Упражнять в одевании варежек Леру (воспитывать самостоятельность) | |
Деятельность перед сном | Чтение сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок» развивать интерес к чтению детских книг) | Потешка «Водичка-водичка, умой моё личико» ( Ф. КГН) | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок» | С Ваней и Дианой. | Рассматривание книжных иллюстраций в центре «Книги» (развивать интерес к просмотру иллюстраций) |
2. ___Физкультура _____________________________________ Тема: «Черепашки». Задачи:1 Закреплять умение подползать под перекладину (преграду) 2. Развивать координацию движений 3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе | Помощь затрудняющимся детям | ||
П.И. «Кот и мыши» (действовать по сигналу) П.И. «Ловишка» Цель: развивать двигательную активность Д.И. «Кто как кричит?» Цель продолжать учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) | П.Г. «Сорока-белобока» с Оксаной и Варей (развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | Трудовая деятельность «Соберём выносные игрушки» (воспитывать трудолюбие) П.И. «Самолёты» (бегать, не наталкиваясь друг на друга) П.И. «Лови мяч» (упражнения с мячом) | Упр. «Кидай дальше» с Ваней К. (развивать силу броска вперёд) | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам |
02.04.21г. Пятница I младшая группа
Тема Книжки для малышек. Фольклор
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика «Матрёшки» | Игры с конструктором в уголке конструирования (построить домики для игрушек) | |
СКИ «Раздувайся пузырь» (вызвать положительный эмоциональный отклик) Показ театра на фланелеграфе по сказке «Три медведя» (развивать интерес к сказкам) П.И. «У медведя во бору» (действовать по сигналу) Д.И. «Чей хвост?» (повторить названия животных и их частей тела) | СКИ с Ангелиной по индивидуальному плану | ||
ООД | 1. ___Аппликация____________________________________ Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке» Задачи: 1. Учить детей сминать бумажную салфетку в комок и приклеивать на нарисованную дорожку 2. Развивать мелкую моторику, глазомер 3. Воспитывать аккуратность в работе с клее | Помощь в выполнении задания затрудняющимся детям | |
Прогулка | № 9 (весна) П.И. «Догони меня» (задействовать двигательную активность). П.И. «Змейка» (упражнять в ходьбе по извилистой дорожке). П.И. «Кот и мыши» (действовать по сигналу) | Практическое упр. «Надень шапку» с Арсением (воспитывать самостоятельность) | |
Деятельность перед сном | Чтение и обыгрывание потешек (развивать интерес к народному фольклору) | Потешка «Петушок-золотой гребешок» с Витей (положительный эмоциональный отклик) | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Петушок» | Игры с машинками разных размеров (повторить понятия «большой», «маленький») | |
2. ___ Музыка ____________________________________ Тема: «Все танцуют» Задачи:1. Продолжать разучивать слова и движения песенки «Все танцуют, как пингвины…» 2. Развивать чувство ритма, координацию движений 3. Воспитывать дружелюбие | Д.И. «Подбери по цвету» (классифицировать предметы по цвету) с Кирой и Настей | ||
Ходьба по массажным коврикам (профилактика плоскостопия). Итоговое мероприятие: выставка самодельных книжек-малышек «В гостях у сказки» П.И. «Кати мяч» (формировать навык катания мяча друг другу) | Выкладывание узоров из мозаики с Дианой ( развитие мелкой моторики) | ||
Прогулка | №Трудовая деятельность «Наведём порядок на прогулочном участке» (воспитывать трудолюбие) П.И. «Огуречик» (действовать по сигналу) | Сбор Прутьев на участке с Артёмом и Кириллом (воспитывать трудолюбие) | |
Взаимодействие с родителями/ с социумом | Выставка детских работ (Книжек –малышек), для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе
Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: "Домашние животные" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планированиеобразовательной деятельности по теме недели: «Домашние животные»во второй младшей группе...
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение соб...