Ежедневное планирование в старшей группе с 29.04-30.04.19 и с 06.05-08.05.19
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе с 29-30.04.19 и с 06-08.05.19

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе № 11

Тема недели: “День Победы. Полевые, луговые и садовые цветы ». Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Beликой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира. Итоговое мероприятие: выставка работ                                                         Ответственный  за проведение  итогового мероприятия : воспитатели.

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 29.04.19

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1. Беседа на тему «Что ты знаешь о войне'/».

2 Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.

Цель: сформировать у детей понятие, что война - это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин)

Заучивание с детьми

пословицы «Вой-

ной да огнем не шутят»

1. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

2. Чтение рассказов Н. С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

3. Слушание песни «На границе» (муз. В. Вол-

кова, ел. Е. Карасева).

1. Игры с лего конструктором

«Кто первый?»

.

2. Дежурство по столовой

Привлечь родителей к созданию фотоальбома

«Наши земляки – герои» и к организации выставки книг о войне и военных профессиях.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи.«Кремлевские звезды над нами горят».Расширить представления детей о Москве; вовлекать в коллективную беседу; побуждать высказываться на темы из личного опыта; учить описывать животных; учить образовывать формы существительных родительного падежа множественного числа; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой, стр. 708

ОО «Худ.-эстетическое развитие.»-Аппликация: «Сирень».Учить детей передавать характерную форму и цвет веток сирени при  изображении с натуры. Закреплять умение располагать изображение крупно.        Н.В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» , стр.198

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   21     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Знакомство с  пословицей «Весной ведро воды - ложка грязи»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном  зале.

Атрибуты и оборудование к с-р игре «На границе».

Материалы и оборудование для трудовой деятельности

1. Сюжетная игра «На границе».

2.Аппликация на тему «Мир нужен всем!».

3.Беседа на тему «Как ты понимаешь, что такое мир?» с детьми

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 21   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 30.04.19

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож/- эстетическое развитие, физическое развитие

1. Беседа по вопросам: «Кого называют героями войны? Что они совершили?».

2. Рассказ воспитателя о том, что многие

из тех, кого сейчас называют героями, во вре-

мя ВОВ были ровесниками сегодняшних

воспитанников ДОУ.

Разучивание стихотворения Н.Ивановой «Военный врач» с детьми

1.Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?».                  2.Рассматривание тематического альбома «Герои войны».  

3.Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»

Размещение в центре «Художественной литературы» книги с произведениями о военных, о празднование Дня Победы, о войне, о защитниках родины(загадки, пословицы,)

Готовят с детьми  рассказ о своих ветеранах, оформляют альбом.

НОД

ОО «Познавательное развитие» -Математ.развитие. Занятие № 30.Показать детям независимость числа от цвета, величины и расстояния между сосчитываемыми предметами, включить их в поиск доказательства этого утверждения. Учить : ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); отсчитывать из большего количества меньшее.Показать , как можно составить число пять из двух меньших.Развивать:  внимание и координацию движений под счет;  умение согласовывать с партнером ритм и темп при чтении стихотворения вдвоем-втроем.Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (под ред. Л.А.Парамоновой,  стр.663)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  22   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение стихотворения М. Агашиной «Второе февраля», беседа по содержанию стихотворения

Вечер

Атрибуты, элементы костюмов к сюжетно – ролевым играм, драматизациям

1.Беседа по вопросам: «Что за праздник 9 Мая? Кто его отмечает? Почему именно 9 Мая отмечается День Победы?».

2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Победа»                                                                                       3.Чтение стихотворения В. Берестова «Фиалки, ландыши для нас...».                                                    4. Загадывание загадки о ландыше: Белые горошки на зеленой ножке.

Атрибуты, элементы костюмов к сюжетно – ролевым играм, драматизациям

1.Конструирование:«Танки»                                                                                                                         2.Сюжетно – ролевые игры: «Моряки».Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, моряках, летчиках о их подвиге во время войны во имя своей Родины.

3.Изготовление поделок на тему «Подарок ветерану».

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 22   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 06.05.19

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Какие бывают цветы». (полевые, луговые и садовые ). Цели: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Лепка на тему «Украшение для города-героя» с детьми_______

1.Чтение стихов о цветах. 2.Прослушивание  «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик». 3.Поливка комнатных растений.

Иллюстрации цветов.

Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать: Ю.Корольков «Лёня Голиков»,  С.Алексееву «Рассказ капитана Гастелло», М.Дудин«Победител»,И.Френкель  «Праздник Победы», К.Чибисов  «Вечный огонь»,

НОД

ОО «Речевое развитие» -.Развитие речи.  «Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри». Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою страну во все времена; знакомить с творчеством русских художников; учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем; упражнять в произнесении скороговорок со звуками р-л.        Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа),стр.401

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (худ.) «Пилотки». Обучение складыванию различных шапочек лучше проводить на бумаге небольшого формата. Научившись их конструировать, дети могут делать головные уборы из бумаги большого формата (обычно из газетного листа). Умение складывать шапочки пригодиться во время походов, отдыха на пляже в жаркие летние дни. Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка», стр. 197

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №   1      из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение стихотворения Е. Зайченко «Солдат»

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Досуг в музыкальном зале.

Атрибуты, элементы костюмов к сюжетно – ролевым играм, драматизациям.

1.Конструирование в технике оригами на тему «Самоходное судно».                                                       2.Рассмотрение иллюстраций в книгах о войне, военных профессиях.                                              3.Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты». Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, моряках, летчиках о их подвиге во время войны во имя своей Родины.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 1    из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 07.05.19

Утро

социально-коммуни -кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1. Беседа по вопросам: «Кого называют героями войны? Что они совершили?».          2. Рассказ воспитателя о том, что многие из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ.

Разучивание стихотворения Н.Ивановой «Военный врач»  с детьми ____________

1.Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?».                  2.Рассматривание тематического альбома «Герои войны».  

3.Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»

Размещение в центре «Художественной литературы» книги с произведениями о военных, о празднование Дня Победы, о войне, о защитниках родины(загадки, пословицы,)

Готовят с детьми  рассказ о своих ветеранах, оформляют альбом.

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 31.Уточнять понимание детьми отношений между числами

в числовом ряду от 0 до 10.Закреплять умение составлять число пять из двух меньших. Учить детей выстраивать ряд из десяти предметов, различающихся по длине на 1 см. Учить детей при ответе на вопросы «Сколько всего?» и «Какой по счету?» пользоваться соответственно порядковыми и количественными числительными. Упражнять детей в различении правой и левой стороны своего тела.Закреплять знание детьми дней недели, развивать умение ориентироваться во времени. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (Л.А.Парамонова,  стр.682)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на воздухе)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 2   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение стихотворения М. Агашиной «Второе февраля», беседа по содержанию стихотворения

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

1.Беседа по вопросам: «Что за праздник 9 Мая? Кто его отмечает? Почему именно 9 Мая отмечается День Победы?».

2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Победа»                                                                                       3.Чтение стихотворения В. Берестова «Фиалки, ландыши для нас...».                                                    4. Загадывание загадки о ландыше: Белые горошки на зеленой ножке.

Атрибуты, элементы костюмов к сюжетно – ролевым играм, драматизациям

1.Конструирование:«Танки»                                                                                                                         2.Сюжетно – ролевые игры: «Моряки».Цель: формировать у дошкольников представления о воинах пограничниках, моряках, летчиках о их подвиге во время войны во имя своей Родины.

3.Изготовление поделок на тему «Подарок ветерану».

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  2   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 08.05.19

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Одуванчик и растения луга». Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей.Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с детьми         _________________

1.Д/и:«Наша армия сильна, охраняет мир она». Цель:формировать представление детей о российской  армии и воинах, продолжать знакомить детей с военными профессиями.

2.Поручение «Собери посуду после завтрака»

Размещение в учебном центре дидактического материала С.Вохринцевой «Окружающий мир «Цветы».

Семейный альбом «Мой прадедушка (моя прабабушка) – ветеран Великой Отечественной войны»

НОД

 ОО «Речевое развитие» -   Подготовка к обучению грамоте: «Слоговое строение слова».        Учить детей слоговому анализу слов, устанавливать последовательность слогов в слове с помощью схем, составлять слова из заданных слогов; продолжать учить составлять и анализировать предложения; воспитывать усидчивость, внимание, умение четко выполнять учебное задание. Г.Я.Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», стр.28

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 3     из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнение «Подъем!». Звучит сигнал, пора вставать, Матрас, простынка, одеяло, Постель быстрее заправлять.

НОД

ОО «Худ.-эстетическое развитие» - Конструирование (техн.): «Парад военной техники». Закрепить представления о военных специальностях и военной технике; учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников, объединять в единый макет; воспитывать уважение к людям военных специальностей. Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа), стр.400

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Игра – драматизация: Сценка «Мы военные» С. Михалкова, Инсценировка стихотворения А.Твардовского «Рассказ танкиста». Цель:  продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы.

Атрибуты, элементы костюмов к сюжетно – ролевым играм, драматизациям.

1.Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы». Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют; воспитывать чувство гордости за свою Родину                                                                                2.Сюжетно – ролевые игры: «Летчики». Цель: формировать у дошкольников представления о воинах  летчиках о их подвиге во время войны во имя своей Родины.

2.Игры в лото  «Цветы».

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 3   из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...