Планирование. В мире животных.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 40.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Системна паутинка непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «В мире животных»
Планирование по неделям.
1 нед. Животные наших лесов.
2 нед. Северные животные.
3 нед. Животные жарких стран.
4 нед. Экзотические животные.
Тема проекта: ”В мире животных”
Тип проекта: познавательный, образовательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Участие детей в проекте «Мир животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.
Цели:
- Закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей;
- расширять представления детей об образе жизни животных Севера;
- формирование представлений детей о животном и растительном мире Африки с их последующим применением в творческой деятельности;
- развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них
Задачи:
Образовательные:
- с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире;
-расширить представления о поведении и повадках животных, особенностях внешнего вида;
- формировать навыки поисковой деятельности;
- расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран и особенностях их жизни;
- учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран);
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение;
- развивать способность вслушиваться в звуки природы;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей по теме.
Педагогические:
- сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;
- создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);
- установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;
- привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;
Предполагаемый результат:
Дети:
- владеть понятиями «экзотические животные», «климатические зоны»;
- углубить простейшие представления детей о многообразии животного мира;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями ;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
Родители:
- Закрепление доверительных и партнерских взаимоотношений с ДОУ;
- Появится осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей;
- Выбор активной жизненной позиции в развитии и воспитании детей, стремление к совместному творчеству с детьми, привитие трудовых навыков детям .
Методические результаты:
- Тематическое насыщение развивающей среды группы; подбор книг, аудио- и видео- материалов по теме.
- Фотовыставка, а также выставка детских работ по теме .
Физическое развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социално-коммуникативное развитие | |
Литература и грамота | Физкультминутки: пальчиковая гимнастика “Пингвины”, “Дикие животные”, “Мишка вылез из берлоги” | Загадки, пословицы и поговорки о различных животных; Д/И «Угадай звук животного», “Закончи предложение” . | Рассматривание иллюстраций и чтение книг и энциклопедий “Животные Севера”,”Детям о животных Африки” Д/И: «Сравни белого и бурого медведя», Д/И: «Разложи на группы»,«Подбери признак»: морж (какой?),Д/и « Кто живет в пустыне» | Чтение книг и рассматривание в них иллюстраций: Б. Заходер «Черепаха», «Жираф», К. Чуковский «Черепаха», Д. Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей», Б. Житков «Про слона»,Н. Сладков «Во льдах», Е. Чарушин «Слон», Мартышки», Ю. Дмитриев «Верблюжонок и ослик», Б. С. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «На льдине» Б. Житков, Ненецкая сказка: «Белый медведь и бурый медведь», Г. Снегирев: «Отважный пингвинёнок», Б. Заходер «Мохнатая азбука» | Беседы: “Какие животные живут в нашем лесе” “Кто на Севере живет?”, “Интересные факты о животных жарких стран” Беседа, рассматривание карты климатических зон. Беседа “Какие необычные животные!” |
Наука/Природа | -Рассматривание энциклопедий по теме; Рассматривание и сравнение картинок с изображением животных Севера и животных Африки, сравнение их условий жизни. ;Выращивание разноцветных кристаллов соли . | Совместное проведение опытов и совместное обсуждение результатов. | |||
Вода-Песок | Загадки на тему: “Вода- песок” | Опыт: из каких материалов кораблик лучше держится на воде. Испытание грузоподъемности кораблей. | Рассматривание Иллюстраций в книгах, изображающих морские пейзажи, морское дно, корабли. | Совместная постановка опытов и обсуждение результатов. | |
Изодеятельность | Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах» | Рассматривание картины Шишкина«Утро в сосновом бору» | Наблюдения- обсуждения: как выглядит морское дно?Кто там обитает? Особенности жизни в воде Рассматривание картин, изображающих корабли, отважных моряков. | Рисование : «Умка с мамой»;” «Животный мир Африки”, “Мишка проснулся”; ”Животные Севера”. Аппликация: “Жирафенок”, «Веселый лев». Лепка: коллективная:“Калан с детенышем”,””,”Отважный пингвиненок”. | Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с ножницами, кисточкой, клеем. |
Математика и манипулятивная деятельность | Развитие мелкой моторики-«Соедини по точкам», «Обведи»; Лабиринты «Сложи по образцу»-корабли -магнитная мозаика. | Д/И «Расскажи. Что было раньше, что позже», «Сравни», Что изменилось?», “Опиши где находится…” “Помоги путешественникам добраться до места назначения.” | Соотнесение количества предметов с цифрой(1-7). Решение задач на + - 1,2. Повторение :геометрические фигуры. Сложи по образцу- магнитная мозаика. «Составь пары», «сравни количество»,“Сравни: больше, меньше или равно?” Д/И «Расскажи: что было раньше, что позже», «Сравни: что изменилось?», | “Раскрась по схеме” “Раскрась по номерам” | Совместное решение задач |
Театрализация и муз.деятельность | Игры : “Веселый рыбки”, ”Русалочки” Театрализация: Игра- путешествие“По морям и по волнам” | Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем», Равель М. «Игра воды». Разучивание песни «Музыка моря». Слушание музыки «Океан. Море синее» Н. Римский- Корсаков. Прививать интерес к классической музыке | Драматизация: «Сказка о рыбаке и рыбке». | Прослушивание муз.произведений | Беседы о прослушанных произведениях. |
Конструирование | Загадки о животных Севера и Африки. | Рассматривание в энциклопедии какие домики строят себе животные. | Придание эстетического вида своим постройкам. Из различного конструктора “Строим зоопарк” “Домики для животных” Конструирование из бумаги и природного материала ( различные климатические зоны) Оригами “Африканские животные” | Беседы о соблюдении правил безопасности при использовании деревянных кубиков. Повторить правила работы с ножницами. | |
С/Р игра | С/Р игры «Путешествие в Арктику»; ”Прогулка в зоопарк'' ,«Экскурсия в Зоологический музей», (активизация словаря) | Продолжать учить детей играть по правилам и распределять роли. | Изготовление необходимых атрибутов для игры. (маски) | Беседы: “Зоологический музей”; “Как я ходил в зоопарк” | |
Центр двигательной активности | П/И: «Важенка и оленята», П/И: «Волк и олени» | Беседы по ОБЖ при обращении со спортивным инвентарем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по направлению работы группы на тему "В мире животных"
Перспективный план по направлению работы группы на тему "В мире животных"для детей средней и старшей группы детского сада, сроком на год. В этом плане предлагается: чтение художественной литературы (с...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"
Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...
Тематическое планирование "В мире животных"
Тематическая неделя «В мире животных»№ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬФОРМА РАБОТЫПОНЕДЕЛЬНИКУтро. Работа в группе.1.Чтение.Чтение рассказа А. Куприна «Слон».Задачи: Предложить детям пе...
планирование "В мире животных" старшая группа
планирование "В мире животных" старшая группа...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "В мире животных"
данный материал поможет педагогам интересно запланировать свою деятельность с детьми во всех режимных моментах...
Календарно-тематическое планирование .Октябрь. "В мире животных"
Тема: «В мире животных»Цель: Обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных; Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способам...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...