Тематическое планирование "В мире животных"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическая неделя «В мире животных»
№ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | ФОРМА РАБОТЫ |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Чтение. | Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Задачи: Предложить детям пересказать произведение, выделить то, что их заинтересовало, охарактеризовать поступки героев, их нравственные качества. Учить отвечать на вопросы, ориентируясь на структуру. |
2. | Познание. | Беседа «Домашние и дикие животные» Задачи: Обсудить с детьми, каких животных относят к домашним, каких домашних животных знают ребята, предложить рассказать о своих питомцах, о том, как ребята ухаживают за ними. |
3. | Познание. Труд. Коммуникация. | Практическая работа в уголке природы: «Цветочный остров». Задачи: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. |
4. | Познание. | Настольно – печатная игра «Зоологическое лото» Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о разных климатических зонах. Развивать логическое мышление, внимание. |
5. | Социализация. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Развивать у детей организаторские умения, учить самостоятельно, распределять роли с учётом возможностей и желаний каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их. |
6. | Здоровье. | Беседа на тему «Как мы заботимся о своём здоровье». Задачи: Учить детей соблюдать правила гигиены, следить за чистотой полости рта, правильно и вовремя чистить зубы, содержать в порядке зубную щётку. Формировать осознанное отношение к здоровью, полезные привычки. |
7. |
| Развитие речи «Как животные готовятся к зиме». Задачи: Закрепление названий животных, их детёнышей. Закрепление понятий «дикие», «домашние» животные. Подбор слов – определителей, слов – родственников к определенным словам. |
8. |
| Продуктивная деятельность – 9.20 – 9.50 Лепка «Кто живёт в лесу?» Задачи: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений. |
9. |
| Бассейн – по плану инструктора. |
Утро. Прогулка. | ||
1. | Познание. | Наблюдение: лужи после заморозков. Задачи: Формировать у детей умение выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями (понижением температуры воздуха до минусовой отметки и появление льда на лужах), формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений. |
2. | Познание. Коммуникация. | д/и. «Птицы, звери, рыбы». Задачи: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учётом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц, рыб. |
3. | Физическая культура. | п/и. «Дед Мазай и зайцы». Задачи: Познакомить детей с правилами и тактикой игры. Развивать быстроту реакции, ловкость. |
4. | Физическая культура. | Игра – эстафета «Точно в цель». Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять замах и бросок при метании, развивать крупную моторику рук, координацию движений, меткость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость. |
5. | Труд. | Трудовые поручения: обрезка стеблей многолетних цветов. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Наблюдение за облаками. Задачи: Предложить детям рассказать, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду. Учить формулировать предложения о причинах наблюдаемых изменений. |
2. | Физическая культура. | п/и. «Стоп». Задачи: Учить детей сопоставлять свои действия с правилами игры. Предложить пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге. Развивать скоростные качества, внимание, выдержку. |
3. | Физическая культура. Социализация. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. |
4. | Познание. Коммуникация. | д/и. «Лестница с одинаковыми ступеньками». Задачи: Учить детей располагать элементы в ряд по возрастанию высоты, соблюдать последовательность элементов. Учить рассказывать о ходе и результатах работы, сопоставлять их с содержанием задания. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Художественное творчество. | Работа в уголке книги: организовать выставки книг с иллюстрациями художника Е. Рачева. Задачи: Вовлечь детей в работу по организации выставки, учить отбирать книги на предложенную тематику, действовать по инструкции. Предложить выделить особенности работ художника, их общие черты. |
2. | Чтение | Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон». Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного. Развивать поэтический слух, формировать элементы компетенций читателя, слушателя. |
3. | Музыка. | Песенное творчество: работа с попевкой «Весёлая песенка», музыка В. Агафонникова, слова А. Ганчева. Задачи: Организовать использование детьми знаний о выразительных средствах музыки; формировать умение передавать весёлое настроение в создаваемых ими мелодиях и текстах. |
4. | Физическая культура. | п/и. «Уголки». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног во время бега, воспитывать сплоченность в детском коллективе. |
| Познание. | д/и. «Хищный - травоядный». Задачи: Учить детей различать хищных и травоядных животных. Расширять и активизировать словарный запас. |
ВТОРНИК | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Социализация. Познание. | Беседа «Наши чувства». Задачи: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с эмоциональными состояниями человека. Учить понимать чувства, переживаемые другими, обсудить, из – за чего мы испытываем положительные или отрицательные эмоции. Развивать эмпатию. |
2. | Познание. | Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Животные севера». Задачи: продолжать знакомить детей с животными севера, предложить выделить особенности их внешнего вида, жизнедеятельности. Развивать любознательность, память. Логическое мышление, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. |
3. | Коммуникация. | Упражнение «Один – много». Задачи: Обогащать и активизировать словарь, учить образовывать множественное число существительных. Учить выявлять и корректно исправлять ошибки в речи товарищей. |
4. | Труд. | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей отбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе, планировать свою деятельность, организовывать самостоятельную работу товарищей. |
5. | Познание. Коммуникация. | Познавательно – исследовательская деятельность МАТЕМАТИКА «В гостях у запасливой белочки»– 9.00 – 9.30 Задачи: Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счётные умения в пределах 6. |
6. | Познание. | Познавательно – исследовательская деятельность МИР ПРИРОДЫ – 9.40 – 10.10 – по плану эколога |
7. | Социализация. Коммуникация. | Психология – по плану психолога - 10.20. |
Утро. Прогулка. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Наблюдение за солнцем. Задачи: Актуализировать умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, учить определять положение солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и длиной дня. |
2. | Познание. | Дидактическая игра «Охотник». Задачи: Учить детей применять в игре умение классифицировать животных по различным признакам, уточнить названия видов зверей, рыб, птиц. |
3. | Физическая культура. | Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость. |
4. | Физическая культура. | Спортивная игра баскетбол (проводится на веранде). Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение выполнять основные элементы игры (перебрасывание мяча партнеру двумя руками, передача мяча по кругу, ведение мяча вокруг себя правой, левой рукой, бросок в корзину). Организовать командную игру. |
5. | Труд. | Трудовые поручения: дежурство по участку. Задачи: Учить детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять обязанности, поддерживать чистоту на участке. Воспитывать ответственность, трудолюбие, формировать осознанное отношение к порядку. |
6. | Познание. Коммуникация. | Игра с песком: постройка гаража. Задачи: Учить детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции, обыгрывать постройку, рассказывать о своей работе |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание. Чтение. | Наблюдение: свойства ветра. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «Дуб и ветер». Задачи: Обсудить с детьми, каким бывает ветер, предложить понаблюдать и описать состояние ветра в данную минуту, подобрать слова, характеризующие звуки ветра (шумит, светит, воет, завывает, шелестит) |
2. | Физическая культура. | Спортивная игра городки. Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков на дальность правой и левой рукой. Учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма. |
3. | Физическая культура. | Подвижная игра «Успей пробежать». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Развивать смелость, ловкость, уверенность в себе, точность движений, способность концентрировать внимание. |
4. | Музыка. | Хороводная игра «Заинька» (русская народная песня). Задачи: учить детей петь песню а капелла в удобном диапазоне, исполнять ее выразительно и музыкально, придумывать варианты образных движений по тексту песни. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Музыка. | Музыкально – художественная деятельность Музыкальное – 15.15 – по плану музыкального работника |
2. | Физическая культура. | Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Задачи: Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом мяча о пол и стену. Напомнить правила безопасности. Развивать ловкость и быстроту реакции. |
3. | Чтение. | Чтение глав из книги Ф. Зальтен «Бемби» в переводе с немецкого Ю. Нагибина. Задачи: Учить детей понимать характеры и поведение героев, передавать эмоции, вызванные произведением. Развивать эмпатию, способность сопереживать, воспитывать любовь к животным. |
4. | Познание. Коммуникация. | д/и. «Подскажи словечко». Задачи: закрепить знания детей о жилищах диких животных. Развивать слуховое внимание и память. |
5. | Социализация. Коммуникация. | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие». Задачи: Уметь создавать в воображении образ животного, его среду обитания; передавать образ через выразительные средства пантомимики и голоса; взаимодействовать в игре со сверстниками и педагогом. |
СРЕДЫ | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | д/и. «Пятнистые – полосатые». Задачи: Знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь называть диких животных, среду их обитания, сходство и различие. |
2. | Коммуникация. Социализация. | Игра – драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» Задачи: знать содержание стихотворения; научить выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного. |
3. | Познание. Коммуникация. Труд. | Проектная деятельность: проект «Животные Сибири». Задачи: Продолжать знакомить детей с животными родного края. Учить детей компоновать собранный материал. Развивать любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе своего края. |
4. | Познание. | Игры со строительным материалом: конструируем по моделям. Задачи: учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объемным изображениям. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций. Развивать пространственное восприятие. |
5. | Коммуникация. | Упражнение «Подбери рифму». Задачи: Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слову. Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. |
6. | Познание. Коммуникация. | Познавательно – исследовательская деятельность ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ « Эти интересные животные!» – 9.20 – 9.50 Задачи: Закрепить навык произношения звука Ж в слогах, словах, фразах; упражнять в употреблении названий животных и их детёнышей в единственном и множественном числе; формировать представления о спряжении глаголов в настоящем времени, в употреблении приставочных глаголов; упражнять в пересказывании текста; развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. |
7. | Художественное творчество. | Продуктивная деятельность – 10.00 – 10.30 Рисование «В мире животных». Задачи: Используя знакомые приёмы рисования, упражнять в изображении диких животных средней полосы. Воспитывать любовь к животным, развивать творческое воображение. |
8. | Физическая культура. | Двигательная деятельность БАССЕЙН – 10.40 по плану инструктора. |
Утро. Прогулка. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Наблюдение: деревья в середине осени. Задачи: Учить детей по результатам наблюдения отвечать на поставленные вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения. |
2. | Познание. | д/и. «Природа и человек». Задачи: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, учить применять свои знания для решения игровой задачи. |
3. | Физическая культура. | п/и. «Море волнуется». Задачи: Учить узнавать внешние особенности и повадки разных животных; уметь через пантомимику передавать образ животного, живущего в определённой среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы. |
4. | Безопасность. Физическая культура. | Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: Организовать игру в автогородке с заданиями на применение правил дорожного движения. Учить детей самостоятельно регулировать движение на «проезжей части», ввести роль регулировщика. Совершенствовать двигательные навыки. |
5. | Труд. Художественное творчество. | Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывания из них композиций. Задачи: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать трудолюбие. Развивать художественное творчество. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Наблюдение за голубем и синицей. Задачи: Учить детей составлять сравнительный рассказ – описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом: внешний вид, строение, питание, повадки. Учить выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления. |
2. | Познание. | д/и. «Составь предмет». Задачи: Учить детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, способность анализировать изображение. |
3. | Физическая культура. | Спортивная игра в городки. Задачи: закреплять умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту, располагать фигуры в городе. Развивать глазомер, поддерживать интерес к старинным русским играм. |
4. | Физическая культура. | Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки в длину с разбега, развивать мышцы ног, координацию движений. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Познание. | д/и. «Придумай и сложи». Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигурок животных из счётных палочек, пересчёте их количества. Развивать воображение, наблюдательность. |
2. | Музыка. | Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально – дидактическая игра «Рассказ музыкального инструмента». Музыкальный репертуар: Г. Левкодимова «Красная шапочка и серый волк». Задачи: Учить детей различать контрастный характер частей произведения, давать характеристику музыки, рассказывать о своём эмоциональном состоянии. Развивать тембровый слух, эмоциональную отзывчивость на музыку. |
3. | Социализация. Коммуникация. | Сюжетно- ролевая игра «Ветлечебница». Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. |
4. | Познание. Коммуникация. | Отгадывание загадок о животных. Задачи: Продолжать учить умению внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадал загадку. |
5. | Познание. Коммуникация. | д/и. «Двуногие – четвероногие». Задачи: учить умению отличать диких зверей и птиц; уметь размещать картинки с изображением диких зверей и птиц в месте обитания, обозначенные рисунками – символами; рассказывать об особенностях строения тела диких животных, чем покрыто тело, о способах передвижения; изображать повадки и способ передвижения диких зверей и птиц. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Дидактическое упражнение «Найди причину». Задачи: знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением. |
2. | Музыка. | Хороводная игра «Журавель» (украинская народная песня). Задачи: Учить детей правильно передавать мелодию песни, инсценировать ее, выполнять игровые действия (двигаться хороводным шагом, сужать и расширять круг, ритмично выполнять танцевальные движения). |
3. | Художественное творчество. | Рассматривание книг, иллюстрированных Е. Чарушиным Задачи: Познакомить детей с творческой манерой художника, обратить внимание на мягкость, нежность линей, натуральность рисунков. Развивать зрительное восприятие, учить понимать образный язык книжной графики. |
4. | Физическая культура. | Подвижная игра «Великаны - карлики». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами, самостоятельно организовывать игру. Развивать внимание, быстроту реакции. |
5. | Здоровье. | Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить применять знание гигиенических норм и правил (мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот и др.), навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур. |
6. | Труд. Коммуникация. | Уборка в спальном помещении. Задачи: Совершенствовать умение детей составлять план работы, отбирать необходимые материалы и инвентарь для предстоящей деятельности, договариваться о взаимодействии. |
7. | Музыка. | Музыкально – художественная деятельность Музыкальное – 9.00 – по плану музыкального работника |
8. | Безопасность. | Безопасность « Правила общения с незнакомыми животными» – 9.40 – 10.10 Задачи: Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности. |
Утро. Прогулка. | ||
1. | Познание. | Экспериментирование: опыт «Солнце согревает землю». Задачи: Предложить детям при помощи двух термометров, установленных в разных местах участка (на солнце и в тени), измерить температуру, сравнить полученные значения, попытаться объяснить разницу значений. |
2. | Познание. | д/и. «Найди на ощупь». Задачи: Учить детей осуществлять обследование предметов поочерёдно при помощи зрения и осязания, определять форму предметов, сопоставлять и комментировать полученные результаты. |
3. | Физическая культура. | Игра – эстафета «Не урони мешочек». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, учить выполнять игровые действия в быстром темпе, добиваться решения поставленных задач. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в команде. |
4. | Физическая культура. | м/и. «Большие и маленькие». Задачи: Знать отличия животных по росту и величине; уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине; ориентироваться в пространстве (верх – низ). |
5. | Социализация. Здоровье. | Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме, формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание. Коммуникация. | Наблюдение «Что деревья могут «рассказать» о себе». Задачи: Предложить детям рассмотреть два дерева ( молодое и старое), выделить черты сходства и различия, помочь сделать вывод о том, по каким признакам ребята определили возраст деревьев. Активизировать в речи понятия, связанные со строением деревьев. |
2. | Физическая культура. | Подвижная игра «Кролики». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру, следить за соблюдением правил, безопасностью. |
3. | Физическая культура. | п/и. «Ласточка». Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, точностью выполнения игровых действий. Развивать быстроту реакции, ловкость, способность закаливанию детского организма. |
4. | Музыка. | Хороводная игра «Комарик». Задачи: Учить детей эмоционально – образно исполнять народную песню, выделять динамические оттенки, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Физическая культура. | Физкультурное – по плану инструктора 15.25 |
2. | Музыка. | Слушание фрагмента музыкального произведения В.А. Моцарта «Рондо ля минор». Задачи: Учить детей выделять средства музыкальной выразительности, использованные композитором, рассказывать о характере музыки, о своих впечатлениях, передать их в рисунках. |
3. | Чтение. Коммуникация. | Чтение глав из книги Ф. Зальтена «Бемби» в переводе с немецкого Ю. Нагибина. Задачи: Предложить детям с опорой на иллюстрации рассказать запомнившиеся эпизоды из прочитанных глав, предположить, что произойдет с героями дальше. Воспитывать эмпатию, развивать связную речь. |
4. | Познание. Труд. Коммуникация. | Организовать с детьми тематическую выставку книг на тему: «Сказки и рассказы о животных». Задачи: Продолжать знакомить детей с книгами рассказывающими о животных, об их местах обитания, легендах и сказках разных народов о животных. Прививать интерес и желания узнавать что – то новое. Учить задавать вопросы по увиденному материалу. |
5. | Познание. | д/и. «Узнай по контуру». Задачи: Развивать зрительное внимание, восприятие. Закреплять знание диких и домашних животных. |
ПЯТНИЦА | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Коммуникация. Познание. | Дидактическое упражнение «В чём ошибся художник?» Задачи: Учить узнавать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. |
2. | Познание. Труд. | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи: Закрепить знания детей о том, когда и как поливают комнатные растения, какая для этого нужна вода. Учить устанавливать причинно-следственные связи между развитием, ростом растений и созданной средой для их произрастания. Поощрять желание создавать комфортные условия для роста и развития комнатных растений. |
3. | Социализация. Коммуникация. | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнерами по игре. Развивать децентрацию, способности, связанные с коммуникативными функциями речи. |
4. | Познание. | Проектная деятельность: проект «Животные Сибири». Задачи: Продолжать знакомить детей с животными нашего края, организовать обмен информацией о жизни обитателей леса, собранной детьми вместе с родителями. Формировать у детей познавательный интерес, развивать коммуникативную компетентность. |
5. | Познание. Художественное творчество. | Настольные игры: мозаика «черепашки». Задачи: Учить детей строить изображения разных предметов по образцу. Развивать зрительное восприятии; мелкую моторику рук. |
6. | Чтение. Коммуникация. | Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Задачи: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы. Учить использовать различные средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. |
7. | Познание. | Социальный мир «Планета Земля в опасности». Задачи: Дать детям представление о том, что планета Земля это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки - суша, где живут люди и животные. На планете Земля обитает много живых существ. Все нуждаются в чистой воде, земле, воздухе. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. |
8. | Художественное творчество. Труд. | Конструирование/ручной труд. «Заяц – хваста» (работа с природным материалом). Задачи: учить создавать коллективную работу из различного природного материала на тему «Заяц – хваста». |
Утро. Прогулка. | ||
1. | Познание. | Наблюдение: тополь и сирень в октябре. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с данными растениями осенью |
2. | Физическая культура. | Подвижная игра «Зайцы и Жучка». Задачи: Учить детей выполнять бег с преодолением препятствий, двигаться легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, внимание координацию движения. Воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. |
3. | Труд. | Трудовые поручения: уборка листвы на групповом участке. Задачи: Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приемы работы, договариваться о взаимодействии. Воспитывать трудолюбие, ответственность. |
4. | Физическая культура. | Подвижная игра «Прятки». Задачи: Совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. |
5. | Социализация. Коммуникация. | Сюжетно-ролевая игра «Пароход». Задачи: Уточнить знания детей о назначении парохода и о том, кто работает на нем, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми. |
Вечер. Прогулка. | ||
1. | Познание. | Наблюдение в цветнике. Задачи: Продолжать знакомить детей с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника. Предложить укрыть опилками многолетние растения, обосновать необходимость данной операции.
|
2. | Физическая культура. | Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Напомнить детям правила соблюдения безопасности во время игры. Совершенствовать технику перемещения по площадке, учить выполнять различные игровые приемы в боре за мяч. Формировать интерес к командной игре. |
3. | Музыка. | Игра с пением «Бобер» (русская народная песня). Задачи: Побуждать детей инсценировать песню, имитировать характерные повадки зверей. Учить детей выполнять игровые действия, изображая «бобра», «лису» и «охотников». |
| Физическая культура. | Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги». Задачи: Учить детей узнавать дерево по описанию. Развивать способность произвольно регулировать свои действия, воображение. |
| Физическая культура. | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. |
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Чтение. Коммуникация. | Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Задачи: Предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям. Развивать эмпатию, художественное восприятие, эстетический вкус. |
2. | Музыка. | Слушание фрагмента музыкального произведения В.А. Моцарта «Дивертисмент ре мажор» (финал). Задачи: Развивать у детей способность выявлять смену лада и настроения, передаваемого музыкальным произведением, выражать смену настроения в танцевальных движениях. Развивать эмоциональную отзывчивость как музыку, музыкально-слуховые представления. |
3. | Социализация. Коммуникация. | Сюжетно-ролевая игра «На конюшне». Задачи: Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений, передавать в игре, в трудовых действия, использовать предметы - заместители. |
4. | Познание. Коммуникация. | Дидактическая игра «Отгадай, что на моей картинке». Задачи: Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение. |
5. | Коммуникация. Познание. | Конкурс по сказкам и рассказам о животных. Задачи: Знать содержание сказок и рассказов о животных; уметь отгадывать произведение по иллюстрации, главному герою; зачитывать выразительно наизусть отрывки из стихотворных сказок; рассказывать об особенностях животных, описанных в произведении; разыгрывать небольшие эпизоды, пользуясь всеми средствами выразительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
календарно-тематическое планирование Тема: Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот
Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.Итоговое мероприятие: Выставка ...
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"...
Тематическое планирование "Дикие животные осенью"
Тематическое планирование "Дикие животные осенью"...
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Дикие животные" в средней группе....
Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы " в средней группе....
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....