планирование "В мире животных" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
число | утро | нод |
4.10 | Утр.круг «Мой друг» Пальч игра «Котенок» Рассматривание альбома «Домашнии животные» Д/и «Кто где живет?». Самост дет. Д.и. Угадай чья тень Индив. Назови детенышей | ФЦКМ «Кто такие дом.животные» Коломина 56 Проверить знают ли дети домашних животных и какую пользу они приносят, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас, способствовать в развитии творческого воображения. |
5.10 | Утр.круг Пал. Игра «перчатка» Беседа Как выжить бездомной кошке Самост дет. Игры со строительным материалом – «Постройка домика для животных» Индив. Речевая игра «Найди звук в слове». | ФЭМП Парамонова № 5 стр109 показать коллич.состав числа из ед., учить составлять группу из 3,4,5 предметов, развивать внимание и координацию, познакомить с цифрами 3,4,5. Развивать умение ориентироваться во времени. Музыка 9.30 по плану руководителя |
6.10 | Утр.круг«Мой друг» Пальч игра «Котенок» Слушание голосов животных «на ферме » Ситуативный разговор «Мой любимец» - составление описательного рассказа. Самост дет. Игры по интересам Индив. Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) | Коммуникация Пересказ Л. Толстой «Пожарные собаки» Волчкова 30 Учить связанно и выразительно рассказывать текст,учить подбирать синонимы и антонимы, упражнять в составлении предложений-путаниц, развивать чувство ритма и рифмы. Физич.культ. 10.10 по плану инструктора |
7.10 | Утр.круг Пал. Игра перчатка Беседа «Собака – четвероногий друг» Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. Самост дет. Аппл. «Укрась дом для щенка» Индив. Речевая игра «Найди звук в слове». | Худ.деят (рисование) Мое любимое домашнее животное (распечвтка) Учить выразительно передавать образы домашних животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. Физич.культ. 10.10 по плану инструктора |
8.10 | Утр.круг«Мой друг» Пальч игра «Котенок» Самост дет. Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят», (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке.) Индив. Работа с ножницами: вырезаем животных по шаблону | Коммуникация (об.гр) Журова стр 10 № 6 обучать звуковому анализу, закреплять дифференциацию согласных, сравнивать слова по звуковому анализу. Музыка 9.35 по плану руководителя |
одврм | прогулка | вечер |
Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке Чтение перед сном: Г.Остер «Котенок по имени Гав» | Физ.культ. по плану инструктора Тимофеев Наблюдение за растениями осенью стр 59 Д.И 2повторяем друг за другом» | Совм.деят. изобр.деят (рис) Вечер.круг : «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Самост дет. «Зоологическое лото». Индив. «Нарисуй со мной» Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию. |
упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам Чтение перед сном Гримм «бременские музыканты» | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями летом, листочки, плоды. Труд: уборка участка от мусора. Подвижная игра «Ловишки», «Караси и щуки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Совм.деят. Конструирование из однор.стаканов «Мой любимец» Вечерн.круг: Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя? Самост дет. Собираем пазлы : сказки с животными. Индив. по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему |
Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. Чтение перед сном Маршак «Пудель» | Инструктаж 25 ознакомление с правилами ПДД Тимофеева 60 наблюдение за ветром Пи «Догони пару» | Совм. дет. Изобр.деят. (лепка)Индюк Голицина 337 Знакомить с декорат. прикл.искусством. Веч.круг : Пожелания на завтрашний день Индив. закрепить части суток |
закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. Чтение перед сном Р.н.с «Волк и семеро козлят» | Тимофеева 62 Наблюдение за продолжительностью дня Пи «водяной» ДИ « «только …(круглые, веселые ит.д) Труд : порядок на участке | Совм.деят ЧХЛ «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Волчкова 32 Веч.круг: - Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть? Самост дет. «Дорисуй картинки» Индив. Словесная игра «Что за зверь?» (отгадывание и составление загадок) |
Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места). Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться Чтение перед сном : Чарушин «Что за зверь» | Тимофеева 64 наблюдение за небом ДИ «Угадай чей голосок» Инд раб: Прыжки через ров | Совм.деят. ОБЖ Контакты с животными. Фисенко 32 Вечерн.круг: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? «Скажите доброе словечко» Самост дет. Настольные игры по интересам Индив. Развитие мелк. Моторики. «Найди игрушку в горохе, в камушках, в песке, и т.д.» |
число | утро | нод |
11 .10 | Утр.круг Словесная игра «Кто как голос подаёт» «Дружба начинается с улыбки» С/ р игра «Зоопарк», с элементами конструирования. Самост дет. Читаем энциклопедии о животных. Индив. «Парные картинки». | ФЦКМ как человек охраняет природу Голицина 327 Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе. |
12.10 | Утр.круг Пал. Игра «белочки» Папка логопеда № 5 Слушание голосов животных «Звуки природы» Самост дет. Конструирование из бумаги ( по образцу ) «Лиса» Индив. «Что здесь лишнее». | ФЭМП Парамонова №6 стр 133 проверить усвоение цифр 1-5, развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, учить выстраивать сериационный ряд из 5 предметов. Музыка 9.30 по плану руководителя |
13.10 | Утр.круг «Дружба начинается с улыбки» лото «животные ». Самост дет. Драматизация сказки «Под грибом» Сутеева Индив. Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» | Коммуникация Голицина 331 Составление описательного рассказа «дикие животные» Учить составлять рассказ по картине опираясь на план, упражнять в употреблении названий детенышей в косв.пад. Физич.культ. 10.10 по плану инструктора |
14.10 | Утр.круг Пал. Игра «белочки» Папка логопеда № 5 Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет» Самост дет. Детская мастерская «Маски для театра зверей» Индив. Найди 5 отличий | Худ.деят (рисование) Плакат о защите обитателей леса Голицина 334 Побуждать проявлять заботу о природе, закреплять умения создавать изображения используя знакомые приемы. Физич.культ. 10.10 по плану инструктора |
15.10 | Утр.круг «Дружба начинается с улыбки» Объясни : Как с гуся вода. Каков хозяин, такова и собака. Беседа :»профессия дрессировщик» Знакомство с новой профессией, ее значение, качества человека. Самост. дет. Настольный театр «расскажи нам сказку» Индив. ФЭМП соответствие числа цифре 1-5 | Коммуникация (об.гр) Журова стр 11 № 7 обучать звуковому анализу, закреплять дифференциацию согласных, сравнивать слова по звуковому анализу. Музыка 9.35 по плану руководителя |
одврм | прогулка | вечер |
Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь. Чтение перед сном: Снегирев «След оленя» | Физ.культ. по плану инструктора Тимофеева Наблюдение за сорокой 64 ПИ «Сделай как скажу» Спортивная игра волейбол | Совм.деят. изобр.деят (рис) «Зайчишка - трусишка и храбришка» Парамонова 192 Веч.круг: «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений» Самост дет. С.Р. игра «гостиница для зверей» Индив. . Словесная игра «Что за зверь?» (отгадывание и составление загадок) |
«Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук. Чтение перед сном Осеева «Ежинка» | Тимофеева 66 Наблюдение за трудом взрослых Ди «Бывает –не бывает» ПИ «у медведя вобору» | Совм.деят. Конструирование Лесной заповедник Голицина 330 Веч.круг: «От сердца к сердцу» Самост дет. Д/и «Чей хвост, чья голова?». Индив. Д. игра: «Подбери синонимы». |
Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность»Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.» Чтение перед сном Бианки «Купание медвежат» | Тимофеева 68 Наблюдение за погодой ПИ «Мы веселые ребята» Труд: уборка листьев Инд раб: игра в баскетбол | Совм. дет. Изобр.деят. (аппл) Кто в лесу живет. Парамонова209 Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. формировать композиционные умения, поощрять воплощение в худ.форме свои представления. Веч.круг: «Встретимся опять» Индив. Раскрась животное (карандашами) обратить внимание как держится карандаш и правильность, аккуратность закрашивания) |
Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере игрушки. Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются. Пальчиковая игра Т. Пивоваровой «Чистим зубы».Развивать КГН. Чтение перед сном Чарушин «морж» | Тимофеева 69 Наблюдение одежда осенью ПИ «Мышеловка» Труд: сбор сухих веток Индив.раб: сбей кегли | Совм.деят Малоподв.игра «Змейка» Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, Веч.круг: «От сердца к сердцу» Самост дет. Рисование нетрад.техниками «Бельчонок» (тычком) Индив. Д. игра: «Назови форму». Тренировать в согласовании существительных с прилагательными (Например: стол квадратный, лавочка прямоугольная, стул круглый). |
Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление.Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты). Чтение перед сном : Сухомлинский «Как хомяк к зиме готовится» | Тимофеева 73 Свойства воздуха и ветра ПИ «Беги к дереву» ДИ «Подбери слово» Труд : уборка опавших лисьев | Совм.деят Веч.круг: «Встретимся опять» Самост дет. П. игра «Охотники и зайцы». Индив. Рисуем по клеткам |
«Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
«От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу). Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику). И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).
«Дружба начинается с улыбки» Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!»
«Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет),
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Голубь…(варкует),
Воробей…(чирикает).
Котенок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Перчатка
Весёлая мышка
Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,
то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от
мизинца к указательному).
И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
«Белочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)
Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца)
А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)
Их уже осталось три. (Выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)
Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна. (Выставить один палец)
Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)
Белочки от нас сбежали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлен...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)
Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...
Конспект занятия «В мире животных» старшая группа
Ознакомление с окружающим....
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....
Ежедневное календарное планирование "Домашние животные" (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе на январь 2023 года( с образовательной деятельностью)...