по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Прочный домик для Зайки»
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавателно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад комбинированного вида №22 Московского района Санкт-Петербурга
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Прочный домик для Зайки»
Подготовила:
воспитатели Зинакова Е.Е.
Санкт-Петербург, 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности практических опытов с бумагой и деревом.
Образовательные задачи:
Систематизировать знания детей о свойствах бумаги и дерева: бумага мнется, рвется, режется, впитывает воду (намокает), лёгкая – разлетается; дерево не мнется, не рвется, не впитывает воду (не намокает), твёрдое, тяжёлое (не разлетается). Закреплять умение конструировать из строительного материала дома.
Развивающие задачи:
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику; расширить словарь детей по данной теме.
Воспитательные задачи:
Создавать детям хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, заботу об окружающем мире.
Предварительная работа: конструирование домиков из бумаги и дерева, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Демонстрационный материал: ширма, зайка би-ба-бо, бумажные домики, лейка.
Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, ножницы, ёмкости с водой, ложечки, салфетки, набор строительного конструктора, две полянки.
Ход НОД:
1.Проблемная ситуация.
В группе появляется Зайка. Он плачет.
- Зайка, здравствуй, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать, Лисица попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала и теперь мне негде жить.
- Зайка, не переживай, наши дети тебе помогут. Ребята, как мы можем помочь Зайке?
Дети: Поселим Зайца в бумажный дом.
- Зайка, посмотри, сколько у нас красивых домиков – это наши дети из бумаги сделали. Выбирай себе любой! ( Зайка выбирает один домик)
- Ты выбрал себе самый красивый домик, а прочный ли он? ( Предложить детям подуть на домик, а затем одному ребенку полить его водой из лейки.)
- Давайте теперь представим, что пошёл дождик и польём наш бумажный домик водой из леечки. Что произошло? Крыша нашего домика намокла и провалилась, значит, бумажный домик Зайке не подойдёт. Из чего же мы можем построить для него домик?
— Могут ли быть бумажные дома? Почему? (Непрочные, ненадёжные)
2.Опыты
Опыт 1. «Сминание бумаги»
— Возьмите бумагу и попробуйте ее смять. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? – Она мнется.
Опыт 2. «Разрывание/разрезание бумаги»
— Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? – Бумага рвется.
Опыт 3. «Подуем на бумагу».
— Подуйте на бумагу. Что получилось? Значит, бумага легкая и разлетается.
Опыт 4. «Намокание бумаги»
— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло? – Бумага намокает, впитывает воду.
- Из кубиков! Давайте сначала проверим, а будет ли этот домик прочным?
Опыт 1. «Сминание деревянного кубика»
— Возьмите кубик и попробуйте его смять. Получилось? Нет? Значит, что скажем о дереве? – Оно не мнётся.
- Почему? Потрогайте его, постучите по столу. Что мы слышим? (стук) Значит он твёрдый.
Опыт 2. «Разрывание/разрезание деревянного кубика»
— Попробуйте разорвать или разрезать ножницами деревянный кубик. Получилось? – Дерево не рвётся и не режется. Он прочный.
Опыт 3. «Подуем на деревянный кубик».
— Подуйте на кубик. Что получилось? Кубик остался на месте, почему? Значит, дерево тяжёлое и не разлетается.
Опыт 4. «Намокание деревянного кубика»
— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода и ложки. Давайте проверим пропускает ли дерево воду, возьмите ложечки и накапайте на кубик воду. Положите кубики в воду. Что произошло? – Они не намокли и не пропустили воду. Значит, из кубиков можно построить надёжный и прочный домик.
3. Физкультминутка
Под музыку Open Kids ft. Quest Pistols Show - «Круче всех».
4. Конструирование домиков из деревянного строительного материала подгруппами.
- Ребятки, давайте теперь построим домик для Зайки.
Самостоятельная деятельность детей на полянках.
5. Рефлексия.
- Зайка, просыпайся, посмотри, какие домики смогли построить тебе ребята!
Зайка: Какие красивые домики! Ребята, вы большие молодцы, а вы можете их сфотографировать и отправить мне фотографию на почту?
- Конечно, Зайка!
Фотографирование.
Зайка: Спасибо ребятки, теперь я знаю, из чего и как мне нужно строить домик. А за вашу помощь я хочу угостить вас. До свидания!
- Ребятки мы сегодня очень помогли Зайке и узнали из чего можно, а из чего нельзя строить домики. Ну, а из чего построены наши с вами дома и детский сад мы узнаем на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»
Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за осенними явлениямив природе....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»....
проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Создание условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....
Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".
Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...
Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Волшебница вода"
АктуальностьВода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, ...
Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Кто такие птицы?"
АктуальностьВ настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда мо...