по познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Прочный домик для Зайки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зинакова Екатерина Евгеньевна

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавателно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад комбинированного вида №22 Московского района Санкт-Петербурга

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Прочный домик для Зайки»

Подготовила:

 воспитатели Зинакова Е.Е.

Санкт-Петербург, 2019

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности практических опытов с бумагой и деревом.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о свойствах бумаги и дерева: бумага мнется, рвется, режется, впитывает воду (намокает), лёгкая – разлетается; дерево не мнется, не рвется, не впитывает воду (не намокает), твёрдое, тяжёлое (не разлетается). Закреплять умение конструировать из строительного материала дома.

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику; расширить словарь детей по данной теме.

Воспитательные задачи:

Создавать детям хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, заботу об окружающем мире.

Предварительная работа: конструирование домиков из бумаги и дерева, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Демонстрационный материал: ширма, зайка би-ба-бо, бумажные домики, лейка.

Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, ножницы, ёмкости с водой, ложечки, салфетки, набор строительного конструктора, две полянки.

Ход НОД:

1.Проблемная ситуация.

В группе появляется Зайка. Он плачет.

- Зайка, здравствуй, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать, Лисица попросилась ко мне погреться, да меня же и выгнала и теперь мне негде жить.

- Зайка, не переживай, наши дети тебе помогут. Ребята, как мы можем помочь Зайке?

Дети: Поселим Зайца в бумажный дом.

- Зайка, посмотри, сколько у нас красивых домиков – это наши дети из бумаги сделали. Выбирай себе любой! ( Зайка выбирает один домик)

- Ты выбрал себе самый красивый домик, а прочный ли он? ( Предложить детям подуть на домик, а затем одному ребенку полить его водой из лейки.)

- Давайте теперь представим, что пошёл дождик и польём наш бумажный домик водой из леечки. Что произошло? Крыша нашего домика намокла и провалилась, значит, бумажный домик Зайке не подойдёт. Из чего же мы можем построить для него домик?

— Могут ли быть бумажные дома? Почему? (Непрочные, ненадёжные)

2.Опыты

Опыт 1. «Сминание бумаги»

— Возьмите бумагу и попробуйте ее смять. Получилось? Значит, что скажем о бумаге? – Она мнется.

Опыт 2. «Разрывание/разрезание бумаги»

— Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? – Бумага рвется.

Опыт 3. «Подуем на бумагу».

— Подуйте на бумагу. Что получилось? Значит, бумага легкая и разлетается.

Опыт 4. «Намокание бумаги»

— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду. Что произошло? – Бумага намокает, впитывает воду.

- Из кубиков! Давайте сначала проверим, а будет ли этот домик прочным?

Опыт 1. «Сминание деревянного кубика»

— Возьмите кубик и попробуйте его смять. Получилось? Нет? Значит, что скажем о дереве? – Оно не мнётся.

- Почему? Потрогайте его, постучите по столу. Что мы слышим? (стук) Значит он твёрдый.

Опыт 2. «Разрывание/разрезание деревянного кубика»

— Попробуйте разорвать или разрезать ножницами деревянный кубик. Получилось? – Дерево не рвётся и не режется. Он прочный.

Опыт 3. «Подуем на деревянный кубик».

— Подуйте на кубик. Что получилось? Кубик остался на месте, почему? Значит, дерево тяжёлое и не разлетается.

Опыт 4. «Намокание деревянного кубика»

— Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода и ложки. Давайте проверим пропускает ли дерево воду, возьмите ложечки и накапайте на кубик воду. Положите кубики в воду. Что произошло? – Они не намокли и не пропустили воду. Значит, из кубиков можно построить надёжный и прочный домик.

3. Физкультминутка

Под музыку Open Kids ft. Quest Pistols Show - «Круче всех».

4. Конструирование  домиков из деревянного строительного материала подгруппами.

- Ребятки, давайте теперь построим домик для Зайки.

Самостоятельная деятельность детей на полянках.

5. Рефлексия.

- Зайка, просыпайся, посмотри, какие домики смогли построить тебе ребята!

Зайка: Какие красивые домики! Ребята, вы большие молодцы, а вы можете их сфотографировать и отправить мне фотографию на почту?

- Конечно, Зайка!

Фотографирование.

Зайка: Спасибо ребятки, теперь я знаю, из чего и как мне нужно строить домик. А за вашу помощь я хочу угостить вас. До свидания!

- Ребятки мы сегодня очень помогли Зайке и узнали из чего можно, а из чего нельзя строить домики. Ну, а из чего построены наши с вами дома и детский сад мы узнаем на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»

Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за  осенними явлениямив природе....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода»....

проект Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Создание  условий для развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности....

Методическая панорама статья "Создание условий для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста".

Ребенок по своей сути - исследователь.Он все познает моетодом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно найти самостоятельно ответы на все интересующие его вопросы. В проектной деятельности дети учатся н...

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Волшебница вода"

АктуальностьВода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, ...

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Кто такие птицы?"

АктуальностьВ настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда мо...