Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Звенящая вода».
Цель: Создание условий для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей.
Задачи:
- Формировать у детей начала логического мышления: учить рассуждать, делать выводы.
- Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воде.
Оборудование: электронная записная книжка; глобус; весы с набором металлических пластинок (гирьки); оборудование для опытов: скатерти, кувшины с водой, 2 стакана (с водой и молоком, различные предметы (ложка, машинка, бусы, фломастеры); на подгруппу детей: стаканы, предметы для растворения в воде (чупа-чупс, пакетик чая, кусок сахара, бусина, сосулька, сахар, кусок дерева); разные ёмкости, ложка, пипетка. Рисунки-заготовки для фиксирования результатов опытов; картинки-символы опытов. Магнитофон, аудиозаписи со звуками воды в природе. Стаканы на подносе, палочка от металлофона. Лист ватмана, фломастеры, клей. Различные схемы-напоминалки, схемы-алгоритмы.
1 этап – мотивационно-ориентировочный.
Послушайте загадку:
Я бегу струей из крана,
Бью ключом из-под земли,
Я качаю в океанах
Великаны-корабли.
Что это? (Вода.)
-Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о воде.
С водой мы хорошо знакомы, не раз мы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали кораблики, плескались в ванне, в речке или в пруду. Но давайте познакомимся с ней получше.
-Ребята, что это, вода?
(Вода – жидкость. Она жидкая, она течет.)
-Как мы это проверим?
(Ее можно налить, перелить, вылить.)
Дети наливают воду в разные сосуды.
-Ребята, что вы замечаете?
(Вода меняет свою форму, она принимает форму того сосуда, в котором находится.)
-Ребята, вы слышите песенку водички?
Релаксация.
-Давайте послушаем песенку водички.
Предложить детям лечь на коврик, закрыть глаза и послушать звуки воды в природе (аудиозапись).
- Что вы услышали? Да, как интересно звучит вода: это и дождь, и река, шум моря и водопад (разобрать слово).
- А как вы думаете, можем ли мы сами сыграть музыку воды? Что нам может для этого потребоваться? Посмотрите, что здесь есть? Может это как-то помочь?
Обратить внимание на поднос, на котором стоят стаканы, наполненные разным количеством воды. Рядом палочка с шариком на конце.
Предложить кому-то из детей взять палочку за кончик и ударить по стаканам. Послушать их звучание.
Опыт «Звенящая вода».
- Как вы думаете, почему звук каждого стакана разный? Ребята, а ведь, наверное, можно устроить настоящий оркестр из музыки воды.
Предложить в свободное время организовать оркестр «Звенящая вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный город».
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
КЕМ БЫТЬ? Конспект совместной непосредственно –образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
На данном занятии решаются следующие задачи: Формировать представление о том, что такое профессия ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница-Вода»
Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста путем проведения опытов с водой....
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное «Вечерние посиделки», посвящённое Дню Матери
Конспект совместного досуга с родителями для детей среднего возраста, посвящённого Дню Матери....
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...