Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница вода»
Подготовила и провела воспитатель Чеснокова Ю. А.
Актуальность
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 6.12.2021 по 17.12.2021)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды
Задачи:
- Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
- Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.)
- Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
- Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
- Воспитание экологической культуры у детей и взрослых
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
- У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
- У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
- Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
- Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1 этап - Предварительный:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта
2 этап – Основной (с 06.12. по 17.12)
Познавательное развитие: | Опытно-экспериментальная деятельность: «Вода это жидкость», «Очищение воды», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Мыльные пузыри», «Плавает-тонет», «Снег и лёд» Цель: формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы, имеет разные агрегатные свойства) Беседы: «Что мы знаем о воде», «Что такое осадки», «Водоемы», «Интересные факты о воде» Наблюдения: «Снег и птицы», «Следы на снегу», «Сосульки на крыше», «Гололед» |
Речевое развитие: | Дидактические игры: «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Чем можно заменить воду?» Чтение художественной литературы: Н.А.Рыжова «Королева – вода» (экологическая сказка); «Весенние воды» Ф.И.Тютчев; «Дождик» З.Н.Александрова; К. Чуковский «Мойдодыр»; знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок и стихотворения о воде |
Социально – коммуникативное развитие: | Беседы: «Важность воды для всех живых организмов», «Берегите воду» Дидактические игры: «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе», «О двух братцах», «Плавает - не плавает» Сюжетно – ролевая игра: «Морское путешествие» |
Художественно – эстетическое развитие: | Рисование: «Тучи по небу летели» Прослушивание песенок о воде, дожде, аудиозаписей из цикла «Звуки природы»: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» |
Физическое развитие: | Подвижные игры: «Ручеек», «Краски и щука», «Море волнуется раз» Пальчиковые игры: «Дождик», «Рыбки плавали, ныряли» Чтение художественной литературы: З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах». Буклет для родителей «Вода важна для организма» |
3 этап - заключительный.
Создание картотек «Игры с водой», «Опыты с водой»
Выставка совместного творчества родителей и детей
В результате реализации проектной деятельности:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
3. Журавлева, В. Н. проектная деятельность старших дошкольников / сост. В. Н. Журавлева. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012. – 214 с.
4. Райхерт-Гашхаммер, Е. Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Е. Райхерт-Гаршхаммер; под ред. Л. В. Свирской. – М.: Национальное образование, 2016. – 112 с.
5. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста Тема. «Путешествие в осень»
Настоящее приключение для дошкольников - наблюдение за осенними явлениямив природе....
Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....
Проект с детьми среднего дошкольного возраста.Тема: "Волшебница вода"
Вода - необходимое условие существования всего живого на планете Земля. Дети сталкиваются с ней с первых дней своей жизни, поэтому важно познакомить их со свойствами воды, с её значением для жив...
Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Кто такие птицы?"
АктуальностьВ настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда мо...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...