Аналитический отчет по итогам коррекционно-развивающей работы за год
консультация
В этой статье я постаралась подробно рассказать о написании педагогического отчета за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_napisaniya_analiticheskogo_otcheta_za_uchebnyy_god_v_gruppe.docx | 49.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания аналитического отчета за учебный год
Педагогический аналитический отчет - один из важнейших элементов отчетной документации дошкольного учреждения.
Отчет необходим:
- для подведения итогов проделанной работы за год;
- грамотного планирования дальнейшей деятельности педагога;
- оформления аттестационного портфолио;
- составления очередного годового плана.
Язык отчета должен быть деловым, изложение - ясным. Для наглядности можно использовать табличную форму представления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков.
Для грамотного написания отчета педагогу понадобится следующая документация:
- перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год;
- план и анализ проведенных мероприятий;
- результаты мониторинга освоения детьми программы, реализуемой в ДОУ;
- план и результаты взаимодействия с родителями (фотографии, отзывы родителей, результаты анкетирования) и т. д.
Написание аналитического отчета можно представить следующим образом.
- Начинается отчет с общей характеристики группы, в которой велась работа. Указываются профиль группы, данные о количестве и возрасте детей, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков, диагноз детей при поступлении, группа здоровья. Затем указывается используемая рабочая программа, цель и основные задачи коррекционно – развивающей работы с детьми.
- Следующий пункт аналитического отчета - участие воспитанников в конкурсах, проведение экскурсий, досугов, развлечений, проведенных в течение учебного года. Возможная схема описания данной характеристики: статус (Всероссийский, региональный, муниципальный, городской конкурс, мероприятия ДОУ), дата проведения, название мероприятия, результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
- В следующем пункте (разработка и реализация проектов, программ) указываются разработанные педагогом программы, проекты, лепбуки.
- В проведенных мероприятиях с родителями необходимо расписать: совместные занятия, конкурсы, викторины, экскурсии, консультации, акции, проекты, родительские собрания, наглядно-стендовую информацию, занятия в клубе, выпуски газет и т.п.
- Распространение педагогического опыта является необходимой и очень важной частью профессиональной деятельности педагога. Необходимо подробно расписать: статус уровня (Всероссийский, региональный, муниципальный, уровень ДОУ), где, когда и в какой форме проходило (открытое занятие, конкурс, мастер-класс, научно-практическая конференция, статья в газетах, сборниках и т.п.).
При прохождении курсов повышения квалификации, следует указать название учреждения, образовательную программу (тему), количество часов, дату.
- В пункте тема по самообразованию указываются: тема, цель, задачи, сроки, содержание работы и практический выход.
Отчет о работе над темой самообразования пишется каждым педагогом в конце учебного года. В нем он подводит итог своей работы за год. Отчитаться о проведенной работе по самообразованию педагог может таким образом: написав методическую разработку; выступая с докладом; проведя открытые просмотры в ДОУ; составив презентацию; опубликовав статью.
- В завершении необходимо сформулировать общий вывод о проделанной работе, четко указав, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году, какие выявлены проблемы и достигнуты успехи.
Можно представить сводные диаграммы освоения детьми основных разделов программы и сводные диаграммы по коррекции психических процессов.
- И наконец, последний пункт аналитического отчета - определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида»
г. Новая Ладога
Отчёт учителя-дефектолога
Терещенко Татьяны Владимировны
о проделанной работе
за 2017-2018 учебный год
Общая характеристика группы | Возраст: 5 - 6 лет Списочный состав на начало учебного года: 15 человек. Все дети старшего возраста, обучаются 1 год. Дети зачислены в группу с диагнозами: F81.3 (06.9), F81.3, F 81. 3 (ЗПР) ВПС, F80.84, ЗПР, ЗПР (выраж. степень); ЗПРР, ст. дизартрия, ОНР при ЗПР, дизартрия. В нашем МДОБУ мы реализуем адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ с задержкой психического развития, разработанной с целью оказания помощи детям с ЗПР. Основой для разработки данной рабочей программы послужили работы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Примерной общеобразовательной программой воспитания и обучения детей «От рождения до школы». Цель: коррекция нарушений развития детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. Основными задачами образовательной и коррекционно – развивающей работы с детьми данной категории являются:
|
Участие воспитанников в конкурсах, проведение экскурсий, досугов, развлечений | Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОБУ «Детский сад № 17 «Сказка» комбинированного вида» на 2017- 2018 учебный год. Принимала участие в подготовке детей к праздникам, к конкурсам. Участие всех детей группы в смотре-конкурсе строя и песни в ДОУ «Юные Защитники Отечества», I место; II место в городском фестивале «Поэтом можешь ты не быть!..»; участие в региональном конкурсе и I место в муниципальном «Дорога и мы». Подготовка детей к конкурсу чтецов «Край родной – навек любимый!» (Вадим К., Ваня Д. награждены дипломом за активное участие) «День здоровья» в ДОУ. Музейные уроки для детей «Я поведу тебя в музей!», «Дом в чемодане», «История появления куклы». Экскурсия с детьми на выставку в ДДТ «Чудеса своими руками». |
Разработка и реализация проектов, программ | Доработка рабочей программы (паспорт кабинета). Приняла участие: - в разработке проектов «Новый год у ворот», «Играем в театр», «Нам есть у кого учиться, Родиной гордиться!»; - в изготовлении лепбуков «Новый год», «Театр»; - в обновлении и обогащении уголка для театрализованной деятельности, кабинета, в изготовлении игровых пособий «Поле чудес» и «Считаем, играя», атрибутов для конкурса «Юные Защитники Отечества». |
Проведенные мероприятия с родителями (совместные занятия, конкурсы, викторины, экскурсии) | Работа с родителями в организованном клубе в группе «В кругу друзей». Проводила беседы, консультации для родителей. Участвовала в проведении родительских собраний; в выпуске газеты «Детская тема» (ежемесячно); в мероприятиях для родителей: «День повара», «День Матери», «Давайте общаться». Родители группы участвовали в конкурсах «Поделки из одноразовой посуды», «Чудесное превращение пуговицы», «Театральная маска» (I место – семья Бакановых, II место – семья Крыловых, семья Датского). Групповая выставка поделок «Победоносный май». Участие родителей в разработке проектов: «Безопасная дорога домой» (Самолюк И.О.), «Огонь – друг, огонь – враг» (Крапенкова Л.В.), «Безопасность в доме» (Баканова О.А.); в театральной постановке «Теремок», I место в конкурсе театральных постановок «Лучший кукольный театр» в номинации «Лучший настольный театр» (Самолюк И.О., Пушкарева В.М.). В день открытых дверей приняла участие в проведении викторины «Знатоки театра» в форме игры «Что? Где? Когда?». Еженедельное оформление материала в уголке для родителей (в раздевалке). |
Работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя (курсы ПК, участие в семинарах, конференциях, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, размещение материалов на сайтах и т. д.) | Посещала семинары, консультации, проведённые в детском саду в соответствии с годовым планом. Приняла участие в конкурсах ДОУ. Победитель конкурсов: «Волшебный мир театра» в рамках методического объединения воспитателей ДОУ Волховского района; «Лучший театральный уголок ДОУ». Участвовала в творческой группе «Стенгазета». Оказывала помощь в работе коллегам и молодым специалистам (наставничество). Консультация «Методика формирования представлений о величине предметов», занятие по ФЭМП «Число и цифра 7» (для начинающих педагогов). Публикация статьи и презентации на сайте МААМ «Компьютерная игра для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Угадай сказку» http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-vnimanija-pamjati-u-detei-s-zpr-starshego-vozrasta-cherez-ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologii.html Приняла участие: - в городском семинаре – практикуме «Чудеса своими руками»; - в муниципальной научно – практической конференции «Организация коррекционно – развивающей деятельности в условиях инклюзивного дошкольного образования»; - в разработке презентации адаптированной программы для сайта ДОУ; - в вебинарах «Эффективное применение интерактивных игр в составлении тематического плана на учебный год», «Создание собственной базы интерактивных пособий с помощью «Конструктора картинок» и специальных программ; - в научно-практической конференции «Парадигмы современного образования детей с ОВЗ: традиции и инновации»; - в методическом объединении дефектологов и логопедов. Участвовала в конкурсе «Лучший конспект занятия», тема «Скоро в школу»; - в региональных конкурсах: «Детские сады – детям 2017» в номинации «Лучший профессионал дошкольного образовательного учреждения». I место в номинации «Педагог – дефектолог» во всероссийском профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных образовательных организаций (сертификат и диплом); диплом за I место во всероссийском конкурсе «Разработка ООП ДО в соответствии с ФГОС». I место на уровне ДОУ в конкурсе проектов по театральной деятельности. В семинаре-практикуме «Организация театральной деятельности в современном детском саду» для заместителей заведующих (директоров) по УВР, воспитателей, музыкальных руководителей провела мастер-класс «Театрализованная игра – источник взаимодействия и партнерства воспитанников, родителей и педагогов ДОУ». Лауреат муниципального этапа областного конкурса «Ярмарка инноваций 2017» в ЛОИРО. |
Моя тема по самообразованию в текущем году | Развитие внимания, памяти у детей с ЗПР старшего возраста через использование информационно-компьютерных технологий. Цель: Разработка системы работы для развития внимания, памяти у старших дошкольников с ЗПР с использованием ИКТ. Задачи:
|
Отчет о проделанной работе по теме самообразования | - Диагностика внимания, памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития - Проведение коррекционно-развивающих занятий - Участие в вебинарах на сайтах «Мерсибо» - Чтение методической, педагогической литературы - Изучение опыта педагогов-дефектологов через интернет-ресурсы - Оформление наглядной просветительской информации для родителей (консультации, открытые занятия, оформление стендов и т.п.) - Создание методической копилки (конспекты занятий, презентации в программе Power Point, методические рекомендации, игры, публикации на сайте МААМ) - Методическая разработка |
Общий вывод о том, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году, какие выявлены проблемы и достигнуты успехи | На начало учебного года было продиагностировано 15 детей. Все дети имели низкий уровень развития. После проведенной коррекционно-развивающей работы в течение учебного года наблюдается положительная динамика в развитии детей. В мае 2018 года было обследовано 15 детей. Без улучшений – 0 детей; незначительные улучшения – у 3 детей, 20% (Олег М., Тима М., Милена Д.); улучшения – у 8 детей, 53%; значительные улучшения – у 4 детей, 27% (Тима Т., Вадим К., Ваня Д., Вероника Ю.). Считаю, что детей с улучшением могло бы быть больше. Дети с незначительным улучшением, Олег М., Тима М., Милена Д., не получили медикаментозного лечения. Родителям неоднократно предлагалось съездить за назначением лечения к психоневрологу. Положительным результатам работы в развитии детей с ЗПР по всем разделам программы способствовали:
систематическое проведение работы по взаимодействию с родителями;
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи: Проблема: не все родители прислушиваются к советам специалистов (дефектолога, психолога), не обращаются за помощью к врачу (психоневрологу). Успехи:
Результаты деятельности группы №4 «Непоседы» за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. |
Дальнейшие направления в работе | Цель: Оказание воспитанникам квалифицированной помощи в освоении адаптированной образовательной программы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Задачи: 1. Учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ при освоении ими образовательной программы. 2. Разработать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ). 3. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации. 4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучение на курсах повышения квалификации. Направления: 1. Диагностическая работа. 2. Коррекционно-развивающая работа. 3. Консультативная работа. 4. Информационно-просветительская. |
Дата:___________________2018 г Подпись______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет по итогам работы в 2018-2019 учебном году
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТо работе2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДВоспитатели:Лопатина Екатерина Александровна – первая категорияШифер Наталья Николаевна – высшая категория«КРАТКАЯ ХАРАКТЕ...
Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...
Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно развивающей работы учителя-дефектолога Скакун Екатерины
Отчет учителя-дефектолога за период работы 2019-2021. В материале описана коррекционная работа в группк "Особый ребенок". Особое место занимает работа в рамках " Карантинных и огр...
Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.
В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа)....
Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы
Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда...
Аналитический отчета по итогам работы над темой самообразования.
Аналитический отчет по итогам работы над темой самообразования: "Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"....