Аналитический отчета по итогам работы над темой самообразования.
материал (младшая группа)
Аналитический отчет по итогам работы над темой самообразования: "Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_guryleva.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет по итогам работы над темой самообразования
Педагога второй младшей группы Гурылевой Н. В.
за 2023 – 2024 учебный год.
Тема самообразования: "Использование кругов Луллия, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста".
Анализ затруднений, постановка проблемы: одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях – воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Главная проблема для современного педагога – научиться выбирать из того обилия и разнообразия игр, которое предлагает сейчас образовательный рынок, именно то, что нужно ему для его конкретной работы. При подборе игр и игровых заданий необходимо учитывать общие задачи познавательного развития, охватить множество конкретных тем, касающихся устройства окружающего мира, а также сделать содержание привлекательным для ребенка. Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
Способность к творчеству является естественной для ребенка, но ее развитие связано с формированием множества других качеств: мышления, стремления к познанию, способности к самоорганизации. Развитие творческой и познавательной активности дошкольника связанно с пониманием индивидуальности каждого ребенка.
В процессе своего самообразования хочется подробно изучить технологию работы с кругами Луллия с детьми младшего дошкольного возраста и проанализировать насколько она эффективна для всестороннего развития детей.
Цель самообразования: разработать дидактические игры для познавательного развития детей второй младшей с использованием «Кругов Луллия».
Задачи самообразования:
- Изучить педагогический опыт по использованию «Кругов Луллия» в работе с детьми.
- Формировать умение детей зрительно обследовать, анализировать и классифицировать предметы по их основным признакам.
- Развивать навыки устной речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения.
- Создать условия для формирования способности решать проблемные ситуации.
№ | Срок | Повышение теоретического и научно-практического уровня (изучение литературы по теме, самообразование с помощью интернет ресурсов, КПК, …) | Повышение профессионального мастерства (ознакомление с передовым опытом через просмотр открытых мероприятий…) | Повышение практического опыта (показ и отработка полученных знаний в практической работе с воспитанниками). | Отчетные материалы (подведение итогов, оформление результатов). |
1 | Сентябрь | Подбор методической литературы по теме. Проведение первичной диагностики для выявления уровня познавательного развития. | Подбор наиболее эффективных приемов развития познавательной активности. | Выявить умения детей анализировать, обобщать, группировать картинки. | Консультация для родителей «Познавательное развитие дошкольников» |
2 | Октябрь | Изучение теоретического материала по теме – книги, конспекты. | Изучение педагогического опыта на сайтах: maam? Nsportal, Инфоурок. | Оформление в группе «Центра сенсорного развития», подготовка игр и развивающего материала по «Кругам Луллия». | Оформление папки передвижки на тему «Словесные игры по дороге домой» на размер, цвет, детеныши животных. |
3 | Ноябрь | Изучение практического материала по теме. | Просмотр мастер классов по изготовлению и использованию игр по «Кругам Луллия». | Проведение игр с «Кругами Луллия» по теме «Логика» | Подготовка буклета для родителей «Игры на логику» |
4 | Декабрь | Работа с методической литературой: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». – Москва, 2018 – 40с. | Просмотр мастер классов по изготовлению и использованию игр по «Кругам Луллия». | Изготовление и проведение игр по «Кругам Луллия» по теме «Цвет» | Оформление папки передвижки на тему «Круги Луллия» |
5 | Январь | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. Логинова Л. «Кольца Луллия» -Обруч №4, 2000 | Просмотр онлайн мастер классов по теме. | Изготовление и использование игры по томе «Детеныши животных» | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» |
6 | Февраль | Пополнение личной библиотеки пособиями по теме. | Работа с сайтами: maam, Nsportal, Инфоурок. | Изготовление и использование игр по теме «геометрические фигуры». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
7 | Март | Работа над обогащением «Центра сенсорного развития». | Работа с сайтами: дефектология проф., продленка. | Изготовление и использование игр по теме «Части». | Консультация для родителей «Словесные игры по теме «Части»». |
8 | Апрель | Изучение практического опыта педагогов по использованию кругов Луллия в работе с детьми 3-4 лет. | Просмотр вебинаров по теме. | Изготовление и использование игр по теме «Место». | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
9 | Май | Подготовка публикации по итогам работы в рамках работы над темой по самообразованию. | Подготовка аналитического отчета по итогам работы над темой самообразования. | Проведение повторной диагностики уровня познавательного развития воспитанников группы. | Отчет по теме самообразования за год. |
Круги Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. Также они вносят элемент игры в занятия, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.
В своей работе я использую круги Луллия как игровую методику, направленную на развитие познавательной активности, обогащение словаря ребенка, расширение представлений о предметах. Они представляются детям как чудесные кольца или загадочные круги. Пособия используются в работе с детьми в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе.
В своей работе опиралась на принципы организации игр:
• Принцип доступности, который предполагает отбор таких явлений, которые понятны детям дошкольного возраста.
• Принцип наглядности предусматривает подбор и трансформацию демонстрационного материала по различным темам.
• Принцип эмоционального восприятия информации позволяет использовать события, которые могли бы захватить детей и вызвать у них интерес;
• Принцип новизны, креативность и нестандартность.
Развивающий потенциал кругов Луллия заключается:
• в переходе от простейших форм и способов осуществления игровых действий к сложным;
• в системности и последовательности;
• в формировании социального опыта посредством игровых моментов;
• концентричность при изучении материала;
• в нестандартной организации мыслительных процессов.
Изучила литературу по данной теме: Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». – Москва, 2018 – 40с. Изучила интернет ресурс по теме: Логинова Л. «Кольца Луллия» -Обруч №4, 2000; публикации по теме на сайтах Maam.ru, Nsportal.ru, Инфоурок.
В работе с родителями использовались разнообразные формы:
- индивидуальные беседы,
- консультации,
- папки передвижки.
В течение года мной были изготовлены игры по темам: «Осень», «Цвет», «Геометрические фигуры», «Логика», «Части», «Кто где живет?» (животные), «Кто что ест?», «Чей малыш?» (животные), «Какая сегодня погода?», «Чей след?».
Провела педагогическую диагностику детей в начале и конце учебного года. По результатам педагогической диагностики повысился уровень развития детей по познавательному развитию детей.
Методы современной инновационной педагогической технологии «Круги Луллия» формируют успешность в развитии ребенка. Применение технологии позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию детей.
Таким образом, игровая технология позволяет разнообразить образовательный процесс, делая его не просто образовательной деятельностью, а образовательной деятельностью с увлекательными образовательными ситуациями. Варианты использования этой методики безграничны и детям она очень нравится. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Считаю, что обогащение и активизация словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах через признаки и их проявления – вот далеко не полный перечень возможностей игр с Кругами Луллия.
Результаты проделанной работы:
- Повысила, как педагог, свою компетентность в данном направлении;
- Поделилась опытом работы с коллегами;
- Повысила уровень познавательного развития детей;
- Пополнила ППС группы.
Вывод: В новом учебном году буду продолжать работу с детьми с использованием пособия «Круги Луллия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по теме самообразования
«Развитие творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение»...
Аналитический отчет по итогам коррекционно-развивающей работы за год
В этой статье я постаралась подробно рассказать о написании педагогического отчета за учебный год....
Отчет о проделанной работе по теме самообразования: Развитие речи дошкольника в возрасте 2- 4 лет.
Отчет о проделанной работе по развитию речи на конец учебного года....
Аналитический отчет по итогам работы в 2018-2019 учебном году
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТо работе2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДВоспитатели:Лопатина Екатерина Александровна – первая категорияШифер Наталья Николаевна – высшая категория«КРАТКАЯ ХАРАКТЕ...
Презентация Отчет о проделанной работе по теме самообразования « Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через интерактивные технологии»
Цель: - Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.-Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности...
Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.
На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...