Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы
материал по логопедии
Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_rezultativnosti.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт о результативности
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Мордовской Татьяны Владимировны
в речевой группе «АБВГДейка» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 322 «Морозко» за 2022-2023 учебный год.
1. На начало учебного года в старшую логопедическую группу «АБВГДейка» на основании заключений ТПМПК зачислено 24 ребенка с общим недоразвитием речи, в том числе: ОНР-IIур – 17, ОНР-II-IIIур -6, ОНР-IIIур- 1 ребенок. Детей с дизартрией -19, с моторной алалией – 5.
В начале учебного провела углубленное логопедическое обследование с использованием диагностики Н.В. Нищевой.
Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников речевой группы.
Задачи: выявить состояние компонентов речевой системы, соотношение развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).
Обследование проводится с использованием диагностического
инструментария:
1. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР - СПб, Детство-пресс,
2017.
2. Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР
с 4 до 7 лет. - СПб, Детство-пресс, 2017.
Результаты обследования занесла в таблицу:
Ф.И. ребенка | Фонематическое восприятие | Слоговая структура | Звукопро изношение | Грамматический строй речи | Словарный запас | Связная речь |
Оценила уровень развития каждого аспекта речи по трех уровневой шкале.
Фонематическое восприятие:
- Сформировано.
- Задание выполняет наполовину правильно после стимулирующей помощи взрослого.
- Не сформировано. Не может выполнить ни одного задания.
Слоговая структура:
- Слоговая структура без нарушений.
- Испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры.
- Грубые нарушения слоговой структуры.
Звукопроизношение.
- Звукопроизношение близко к возрастной норме.
- Нарушено произношение 1-2 групп звуков.
- Нарушено произношение более трех и более групп звуков, дефекты звонкости, мягкости, неспецифические замены.
Грамматический строй речи.
- Редкие аграмматизмы. Самокоррекция.
- Ошибки многочисленные.
- Ошибки стойкие, специфические аграмматизмы. Невозможность образовать формы слов. Грамматический строй не сформирован.
Словарный запас
- Словарный запас соответствует возрасту.
- Запас в пределах обихода. Выполняет половину заданий.
- Словарный запас беден, не сформирован.
Связная речь.
- Составляет рассказ самостоятельно.
- Составляет рассказ с помощью взрослого, с наводящими вопросами. Нарушена последовательность в передаче сюжета.
- Не может составить рассказ даже с помощью взрослого/ Фразовой речи нет.
Опираясь на результаты входящей диагностики разработала индивидуальные планы коррекционной работы для каждого ребенка. Разделила детей на подгруппы. Разработала график занятости детей коррекционной работой в течение недели.
В середине учебного года провела промежуточную диагностику, на основании которой внесла изменения в состав подгрупп для коррекционных занятий. Итоговую диагностику провела в мае 2023года. Результаты занесла в сравнительную таблицу.
В мае провела итоговую диагностику, составила сравнительную таблицу результативности
Начало года | Конец года |
Фонематическое восприятие Сформировано- 0 чел Задание выполняет наполовину правильно после стимулирующей помощи взрослого -19 чел (100%) Не сформировано. Не может выполнить ни одного задания -5 чел | Фонематическое восприятие Сформировано- 9 чел (37,5%) Задание выполняет наполовину правильно после стимулирующей помощи взрослого -15 чел (62,5%) Не сформировано. Не может выполнить ни одного задания -0 чел |
Слоговая структура Слоговая структура без нарушений – 7 чел (29,1%) Испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры – 12 (50%) Слоговая структура грубо нарушена -5 (20,9%) | Слоговая структура Слоговая структура без нарушений – 9 чел (37,5%) Испытывает трудности в произношении слов сложной слоговой структуры – 14 (58,3%) Слоговая структура грубо нарушена -1 (4,2%) |
Звукопроизношение Звукопроизношение близко к возрастной норме 1 чел (4,1%) Нарушено произношение1-2 групп звуков -4 чел (16,6%) Нарушено произношение 3 и более групп звуков. Дефекты звонкости, мягкости, нетрадиционные замены – 19 чел (79,3%) | Звукопроизношение Звукопроизношение близко к возрастной норме 7 чел (29,1%) Нарушено произношение1-2 групп звуков -9 чел (37,5%) Нарушено произношение 3 и более групп звуков. Дефекты звонкости, мягкости, нетрадиционные замены – 8 чел (33,4%) |
Грамматический строй Редкие аграмматизмы, самокоррекция -4 чел(16,6%), Многочисленные ошибки -15(62,5%) Стойкие аграмматизмы. Специфические аграмматизмы, невозможность образовать формы слов -5(20,9%) | Грамматический строй Редкие аграмматизмы, самокоррекция -11 чел(45,8%), Многочисленные ошибки -12 чел(50%), Стойкие аграмматизмы. Специфические аграмматизмы, невозможность образовать формы слов -1(4,2%) |
Словарный запас Словарный запас соответствует возрасту –6(19%) Словарный запас в пределах обихода –13(71,5%) Словарный запас беден -5(9,5%) | Словарный запас Словарный запас соответствует возрасту –11(45,8%) Словарный запас в пределах обихода –12(50%) Словарный запас беден -1(4,2%) |
Связная речь Составляет рассказ самостоятельно –4(16,7%) Составляет рассказ с помощью взрослого с наводящими вопросами-18(75%) Фразовая речь отсутствует -2(8,3%) | Связная речь Составляет рассказ самостоятельно –10(41,6%) Составляет рассказ с помощью взрослого с наводящими вопросами -14(58,4%) Фразовая речь отсутствует -0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результативность коррекционно - развивающей работы
Коррекция тревожности...
Аналитический отчет по итогам коррекционно-развивающей работы за год
В этой статье я постаралась подробно рассказать о написании педагогического отчета за учебный год....
Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно развивающей работы учителя-дефектолога Скакун Екатерины
Отчет учителя-дефектолога за период работы 2019-2021. В материале описана коррекционная работа в группк "Особый ребенок". Особое место занимает работа в рамках " Карантинных и огр...
Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.
В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа)....
Аналитический отчёт о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Зыряновой Т.В. за 2022-2023 уч год
Аналитический отчёт о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Зыряновой Т.В. за 2022-2023 уч год...
Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольников с ОВЗ как условие отслеживания результативности коррекционно-развивающей работы
В настоящее время в мире отмечается увеличение числа детей, имеющих особенности развития (ЗПР*, РАС*, ОНР*, умственная отсталость и другие нарушения развития). Эти дети нуждаются в специализированной ...