Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности за 2018-2020 уч.гг.
учебно-методический материал по логопедии
В данном отчете представлены результаты работы учителя-логопеда за два года (старшая и подготовительная к школе логопедическая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет учителя-логопеда за 2018-2020 уч.гг. | 355.5 КБ |
План по взаимодействию учителя-логопеда со специалистами | 22.94 КБ |
Годовой организационно-методический план | 157.5 КБ |
Циклограмма работы на старшую логопедическую группу | 31.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о результативности коррекционно-развивающей работы
в старшей группе компенсирующей направленности «Одуванчик»
учителя-логопеда Л.В. Лубяко
за 2018-2020 уч.гг.
г. Кодинск
Целью коррекционной работы являлось создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Решались следующие задачи:
1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.
5. Повышение профессионального уровня.
6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
При планировании учебно-воспитательной и коррекционной работы большое внимание было уделено игровой подаче материала и использованию нетрадиционных методов и приёмов речевого развития.
Коррекционно-образовательный процесс осуществлялся с 15.09.2018 по 01.05.2020 года. За этот период была проведена большая работа с воспитателями по планированию. Продолжено внедрение нетрадиционных методов воздействия по активизации артикуляционного праксиса и мелкой моторики дошкольников с нарушениями речи.
В связи с введением режима самоизоляции коррекционная работа продолжалась дистанционно: через мессенджеры Viber, WhatsApp, электронную почту. Использовались платформы Skype, Zoom, студии Mersibo для речевых игр.
1. Организационное направление
На основании результатов заседания ТПМПК в группу компенсирующей направленности «Одуванчик» в 2018-2020 учебном году было зачислено 17 детей.
Ребенок-инвалид, зачисленный в группу в 2015 году, по просьбе законного представителя остался в данной группе.
Из них:
ОНР-П уровень (с дизартрическим компонентом) – 7 детей
ОНР-Ш уровень (с дизартрическим компонентом) – 9 детей
Ребенок-инвалид (умственная отсталость) – 1 ребенок
На конец 2018-2019 уч.г. года количество детей – 15
Выбыли в другой регион проживания:
1 человек с ОНР-П уровень (с дизартрическим компонентом)
1 человек с ОНР-Ш уровень (с дизартрическим компонентом)
Изменен статус с «ОНР-П уровень» на «ОНР-Ш уровень» у 3 детей
Количество детей на начало учебного года в подготовительной логопедической группе «Одуванчик» в 2019-2020 уч. г. - 17 чел.
Из них:
ОНР-П уровень с дизартрическим компонентом - 3 реб.
ОНР-Ш уровень с дизартрическим компонентом - 11 детей
Ребенок-инвалид -1 человек - 1 реб.
ФФНР – перевод из гр. «Смородинка» по желанию - 1 реб.
родителей (Соколова Е.)
СДВГ – перевод из гр. «Василек» ( Быков Н.) - 1 реб.
После проведенного коррекционно-развивающего обучения в течение 2-х лет из 17 детей:
- 11 детей выведены из статуса «ребенок с ОВЗ»,
- 6 детей выпущены в школу с положительной устойчивой динамикой.
- Изменен диагноз «ОНР-П уровень» у 6 детей:
- на НВОНР -3 ребенка (Панов. Швыдко, Заболотный)
- на ФФНР -2 ребенка (Горюнова А.. Кешишян А.)
- на ОНР Ш -1 ребенок (Чанов Л.)
Ребенок-инвалид находился постоянно на реабилитации в Крыму.
Остается еще на год в ДОУ.
Состав логопедической группы на начало 2018-2019 уч.г.
Состав логопедической группы на конец 2018-2019 уч.г.
Состав логопедической группы в конце 2019-2020 учебного года
Коррекционно-развивающий процесс в группе компенсирующей направленности строился в соответствии с программами:
- Адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», издательства Москва «Просвещение» 2008, авторы Т.Б.Филичева Г.В.Чиркина;
- Программой О.С.Гомзяк «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста (группы компенсирующей направленности), М., «Гном», 2013;
С использованием технологий:
- Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
- Н. Э Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», М., «ГНОМ», 2015.
Работа осуществлялась в соответствии с целями: коррекционно-развивающими, коррекционно-образовательными, коррекционно-воспитательными.
Исходя из поставленных целей, определены приоритетные задачи деятельности учителя-логопеда:
- Создать благоприятные условия для проживания ребенком дошкольного детства, для развития личности дошкольника, подготовки ребенка к жизни в современном социуме;
- Организовать коррекционно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО;
- Организовать продуктивное взаимодействие с педагогами по коррекции нарушений речи у детей;
- Повысить знания родителей детей по вопросам речевого развития дошкольников.
Составлены:
- Рабочая программа учителя-логопеда для детей старшей и подготовительной групп с ТНР;
- ИОМ на ребенка-инвалида Логачеву Есению (умственная отсталость);
- План индивидуальной коррекционной работы на каждого ребенка на 2018-2019 уч.г. и на 2019-2020 уч.г.;
- Индивидуальная программа развития на каждого ребенка с учетом взаимодействия со специалистами и воспитателями (с корректировкой в течение двух лет);
2. Диагностическое направление
В сентябре 2018 г. было проведено углубленное логопедическое обследование.
Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников компенсирующей группы.
Задачи: выявить состояние компонентов речевой системы, соотношение развития различных компонентов речи, сопоставление уровня развития языковых средств с их активизацией (использованием в речевой деятельности).
Использовался диагностический инструментарий:
- Н.В.Нищева Речевая карта ребенка с ОНР от 5 до 7 лет – СПб, Детство-пресс, 2017;
- Н.В.Нищева Картинный материал к речевой карте ребенка 5-7 лет - СПб, Детство-пресс, 2017;
- Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР (А.М.Быховская, Н.А.Казова)
- Дидактический материал по обследованию речи детей 3-4 лет (Н.В.Нищева «Картинный материал к речевой карте», Е.В.Мазанова «Картинный материал для проведения обследования во П мл.группе, )
- О.С.Крупенчук Речевая карта для детей с ОНР (для обследования детей старшего возраста).
В 2018-2019 уч.г.
было проведено подробное обследование устной речи 92 детей:
- детей старшей логопедической группы «Одуванчик» - 17 детей
распределение на подгруппы.
- мониторинг речевого развития детей П мл.групп («Ландыш» - 13, «Земляничка - 18») в ноябре-декабре 2018 г. -
- мониторинг детей старшей группы «Василек» - 14 в феврале-марте2019 г.
- Обследование детей на динамику гр. «Ландыш» - 8 детей. «Земляничка» - 3 реб., «Василек» - 2 реб.. «Одуванчик» - 17 детей
- диагностическое обследование речевого развития ребенка-инвалида Логачевой Е. с целью разработки АОП (сентябрь).
В 2019-2020 уч.г.
было проведено подробное обследование устной речи 94 детей:
- детей подготовительной логопедической группы «Одуванчик» - 16 детей;
- мониторинг детей подготовительной группы «Василек» - в октябре 2019 г. – 14 детей;
- мониторинг детей 1 младших групп («Клубничка» - 12 чел., «Брусничка» - 13 чел.)
- обследование речевого развития детей средних групп («Ландыш» - 23 чел., «Земляничка» - 22 чел ) в феврале-марте 2020 г.,
- Обследовать ребенка – инвалида не представилось возможным, т.к. она находилась на реабилитации в течение всего учебного года.
Результаты диагностики позволили спланировать коррекционно-развивающую работу с детьми, воспитателями и специалистами.
3. Коррекционно-развивающее
Целью этого направления являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту звукопроизношением, словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов, согласованного и постоянного взаимодействия с семьей дошкольников.
Вся коррекционно-развивающая деятельность рассчитана на три периода:
- сентябрь, октябрь, ноябрь
- декабрь, январь, февраль
- март, апрель, май
В 2018-2019 уч.г. основные формы работы - фронтальные (3 раза в неделю) и индивидуальные занятия логопеда (согласно графику проведения):
- фронтальные-2 занятия по развития лексико-грамматических категорий и связной речи, продолжительность- 20-25 минут;
- 2 занятия по развитию фонематической стороны речи и подготовка к обучению грамоте, продолжительность- 20-25 минут;
- Индивидуальные - по индивидуальным планам коррекции - продолжительность-
10-15 минут.
При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. При изучении каждой темы определялся словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. В рамках изучения каждой темы проводилась работа по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания.
Обязательным требованием к организации обучения являлось создание условий для практического применения формируемых знаний. В течение учебного года ежедневно к каждому занятию подбирался разнообразный дидактический и наглядный материал, мультимедийное оборудование.
Основными задачами фронтальных логопедических занятий в старшей логопедической группе являлись:
- развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность расширить словарь ребенка;
- формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения;
- умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур;
- формирование правильного произношения звуков;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
- контроль за внятностью и выразительностью речи;
- подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
- обучение детей самостоятельному высказыванию, составлению рассказа-описания.
Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определялась индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальной программой логопедического сопровождения. Постановка звуков осуществлялась при максимальном использовании всех анализаторов.
В зависимости от сложности речевого дефекта индивидуальные занятия проводились 3-4 раза в неделю по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматических средств речи, расширению словаря.
Вся проводимая работа фиксировалась в ежедневном плане индивидуальной работы, в индивидуальных тетрадях с домашним заданием для закрепления материала с родителями, в тетради взаимодействия логопеда с воспитателями.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в практической деятельности использовались различные современные здоровьесберегающие технологии: кинезиология, логоритмика, дыхательная гимнастика, речедвигательная ритмика, нейропсихологическая коррекция.
Игровые технологии позволяют повышать успешность обучения воспитанников с речевыми нарушениями. Проведение на фронтальных, погрупповых и индивидуальных занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Используемые мною игровые пособия применяются на логопедических занятиях по разным направлениям работы (произносительной и лексико-грамматической стороны речи, формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия и обучения грамоте).
Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса применялись развивающие игры – нейротренажеры.
Активно использовались информационно-коммуникационные технологии. Чтобы достичь максимального результата в коррекционно-образовательном процессе на занятиях были использованы мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания на компьютере «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «Логопедические пазлы», «Веселые звуки», «Логопедические распевки».
Успешно апробирован метод использования Су-Джок терапии, шарики- «ёжики» и колечки были использованы при пальчиковой гимнастике, выполнялось множество игровых упражнений с ними. Применение данных технологий позволило в работе с детьми ТНР повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.
В 2019-2020 уч.г. основные формы работы - фронтальные (4 раза в неделю) и индивидуальные занятия логопеда (согласно графику проведения):
- Фронтальные 4 занятия поподготовке к обучению грамоте и развитию лексико-грамматических категорий и связной речи, продолжительность- 30-35 минут;
- 1 занятие по развитию связной речи, продолжительность- 30-35 минут;
- 1 занятие по профилактике дисграфии;
- Индивидуальные - по индивидуальным планам коррекции - продолжительность-
10-15 минут.
При планировании фронтальных и индивидуальных логопедических занятий учитывались индивидуальные, возрастные, психофизиологические особенности детей, а также результаты обследования. Ежедневно к каждому занятию подбирался разнообразный дидактический материал.
Основными задачами фронтальных логопедических занятий в старшей логопедической группе являлись:
- развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, что дает возможность расширить словарь ребенка;
- формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения;
- умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур;
- формирование правильного произношения звуков;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
- контроль за внятностью и выразительностью речи;
- подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
- обучение детей самостоятельному высказыванию, составлению рассказа-описания.
В зависимости от сложности речевого дефекта индивидуальные занятия проводились 3-4 раза в неделю по коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитию лексико-грамматических средств речи, расширению словаря.
Вся проводимая работа фиксировалась в плане ежедневной индивидуальной работы, в индивидуальных тетрадях по закреплению материала с родителями, в тетради взаимодействия логопеда с воспитателями по закреплению материала с детьми.
В учебном году продолжалось обучение детей ТРИЗ-играм. Сделана подборка игр с технологией ТРИЗ для коррекционной работы с детьми с ТНР. Речевая активность детей на таких занятиях была более высокой.
Была введена в сетку занятий логоритмика как отдельное занятие. Данная работа увеличила показатели результатов детей по фонетико-фонематическому восприятию и просодической стороне развития.
Был реализован план по взаимодействию со специалистами: инструктором по физ.воспитанию и преподавателем ИЗОдеятельности. В результате этой работы моторная сфера детей группы увеличилась на 33 % с начала года.
Продолжалась работа по социоигровой технологии. Предлагались игры в свободной деятельности, и на фронтальных занятиях. Результатом данной работы стал более высокий
уровень коммуникации и социализации детей.
Показатели мониторинга результативности развития речи
на 2018-2020 уч.г.
Звукопроизношение 39% – 66%. Звукопроизношение 63% - 87%
Фонематические процессы 19% – 64%. Фонематические процессы 30% - 84%
Импрессивная речь 38% - 76% Импрессивная речь 60% - 89%
Экспрессивная речь 36% - 58% Экспрессивная речь 45% - 81%
Моторная сфера 38% - 65% Моторная сфера 57% - 90%
Уровень общеречевого развития детей Уровень общеречевого развития детей
гр.»Одуванчик» за 2018-2019 уч.г., гр.»Одуванчик» за 2019-2020уч.г.
На начало года– 34% На начало года– 52%
На середину года – 47% На середину года – 71%
На конец года – 66% На конец года – 86%
Уровень успешности
детей логопедической группы «Одуванчик
за два обучения в логопедической группе 2018-2020 гг.
У детей, родители которых в течение года работали в тесном контакте с логопедом, выполняя все рекомендации и домашние задания, высокая динамика по всем разделам речевого развития.
Высокий уровень:
- Соколова Е. - 99%
- Синьчук Е. - 97%
- Черезова М. - 97%
- Чернюк Г. - 96%
- Шахматов Д. - 96%
- Быков Н. - 93%
- Швыдко Е. - 93%
- Апуник Р. - 93%
- Клеопина Е. - 86%
- Черных М. - 86%
- Гунько В. - 86%
Средний уровень:
- Кешишян А. - 77%
- Горюнова А. - 75%
- Панов И. - 67%
- Чанов Л. - 65%
- Заболотный Т. - 61%
11 детей из группы имеют норму речевого развития, выведены из статуса «ребенок с ОВЗ»
6 детей выходят в школу со значительными улучшениями:
- Консультативное направление
В соответствии с годовым планом работы с педагогами ДОУ проводились консультации по вопросам развития детей с нарушением речи, по оформлению и наполнению речевых центров в группе, по организации речевых игр по познавательно-речевому развитию детей.
В каждой курируемой группе систематически пополнялись методические стенды, тематические логопедические уголки.
2018-2019 уч.г.
Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования и по запросам , отраженных в журнале - 150
Из них:
- Консультации – практикумы с родителями совместно с ребенком по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики, работой в домашней тетради – 23
- Консультации по телефону с учетом режима самоизоляции, не отображенных в журнале - 47
Взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ:
- по результатам обследования речи детей гр. «Одуванчик», «Земляничка», «Ландыш», «Василек»;
- Информация о задачах обучения;
- Совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению (индивидуальные карты развития);
- Ознакомление с упражнениями артикуляционной гимнастики для формирования основных групп звуков: свистящих, шипящих, соноров.
- Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения;
- Развитие речи в режимных моментах;
- Была изготовлена консультационная демонстрационная папка-передвижка для родителей с возможностью смены материалов;
- Совместная оценка качества коррекционно-педагогической деятельности «Одуванчик» (ПМПК);
- Посещение занятий воспитателей гр. «Одуванчик»;
- Оказание помощи воспитателям логопедической группы в оснащении предметно- развивающей среды в группе;
- Проведение развлечений с детьми совместно с воспитателем.
- Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ «Одуванчик»;
- Участие в МО педагогов ДОУ
- Участие в педгостиных, педсоветах, педагогических часах
- Проведение заседания в Школе дошкольных наук «Элементы ТРИЗ в работе логопеда»
- Участие в семинарах, открытых занятиях.
Работа с родителями:
Родительские собрания:
- «Вот и стали мы на год взрослей» («Одуванчик» - ст.гр.)
Презентация программы по коррекционной работе в старшей группе
Видеоматериалы «Новый год начался».
- «Обогащаем словарь ребенка » («Одуванчик», «Василек»- ст.гр.)
Речевое развитие старшего дошкольника. Роль родителей в ознакомлении старшего дошкольника с окружающим.
Проблемы речевого развития и как с ними справиться – диалог с логопедом.
Развитие слухового восприятия и внимания как составляющие речевого развития.
Диалог: «Поговорим о том, что мы взрослые можем сделать для ребенка сотклонениями в речевом развитии …»
«Все для воспитателя» №9, 2012
- «Речь вашего ребенка» («Земляничка», «Ландыш» - П мл.гр.)
Речевое развитие – что это? Норма и отклонение от нормы речевого развития детей 4х летнего возраста.
Диалог с логопедом: «Как помогать в необходимой коррекции речевого развития».
- «Скоро мы идем в школу» («Одуванчик», «Василек» - ст.гр.)
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ за год.
Встреча со специалистами. Диалог: «Наши дети на пути к школе»
Советы и рекомендации по летнему отдыху.
Диалог: «Занимаемся с детьми летом»
- «На ступеньку выше» («Земляничка», «Ландыш» – П мл.гр.)
Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МКДОУ за год.
Видеосюжет о том, что мы уже умеем.
Диалог: «Успехи, неудачи, проблемы, планы на будущее».
(Встреча со специалистами детского сада логопедом, психологом.)
2019-2020 уч.г.
Консультации:
Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования и по запросам , отраженных в журнале - 192
Из них:
- Консультации – практикумы с родителями совместно с ребенком по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики, работой в домашней тетради – 33
- Консультации по телефону с учетом режима самоизоляции, не отображенных в журнале - 73
- Взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ:
- Составление и заполнение индивидуальных карт речевого развития (совместно со специалистами) по результатам обследования
- Разработан и реализован план по взаимодействию специалистов на учебный год;
- Посещение занятий специалистов: муз.руководителя, инструктора по физкультуре, преподавателя по ИЗОдеятельности;
- Проведение логоритмики 2 раза в месяц (муз.работник Парамоненко В.А.);
- Проведение комплексных занятий: «Прогулка в лес» - ноябрь, «Африканское сафари» – январь, ( совместно с инструктором по физвоспитанию Чебановой И.Е.);
- Проведение комплексных и интегрированных занятий: «Моя Армения!» - октябрь, «Рыбы, какие они…» - январь совместно с преподавателем по ИЗОдеятельности Коротковой О.А.).
Практикумы и консультации для воспитателей логопедической группы «Одуванчик»:
- «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации дифференциации звуков».
- «Формирование предложно – падежных конструкций у детей с ОНР».
- «Игровые методы и приёмы на этапе автоматизации звуков» (+презентация)
- «Ранняя предрасположенность к дислексии и дисграфии»
- «Пересказ – одна из форм обучения связной речи дошкольников»
Совместная оценка качества коррекционно-педагогической деятельности в гр. «Одуванчик»
(«педгостинки»);
Консультации для воспитателей гр. «Василек»:
Проведение оздоровительного комплекса упражнений (артикуляция, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения), составлен план и график проведения.
- Работа с родителями:
Консультации для родителей
- Индивидуальные консультации для родителей по результатам
логопедического обследования - 85 постоянно
- Индивидуальные консультации совместно с ребенком - практический
показ отдельных приёмов и упражнений по развитию артикуляционной
и пальчиковой моторики; обучение некоторым приёмам
нейрогимнастики – 23 в течение года
- Обсуждение вопросов по выполнению родителями домашних
заданий с видеозаписью по Viber, WhatsApp, через электронную почту; постоянно
- Видеосъемка индивидуальных занятий с детьми с целью единых
требований при выполнении автоматизации звуков дома в течение года
- Использование игровой платформы Mersibo для развития
фонематического слуха у детей (бесплатный вариант) в течение года
Родительские собрания:
- гр. «Земляничка», «Ландыш» (средние группы) - ноябрь
«О речевом развитии»
- Особенности развития речи ребенка в среднем дошкольном возрасте.
- Проблемы речевого развития и как с ними справиться – диалог с логопедом.
- Как расширить активный словарь ребенка. Роль родителей в активизации словаря.
- Диалог: «Поговорим о том, что мы взрослые можем сделать для развития речи ребенка…»
5. В методическую копилку для родителей «Домашний Речевичок».
Памятка для родителей «Факторы успешного речевого развития детей».
- В гр. «Брусничка», «Клубничка» (1 младшие группы) - декабрь
«Слово на ладошке»
- Особенности развития речи ребенка в раннем возрасте: норма, отклонение от нормы.
- Познакомить с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды.
Диалог: «Поговорим о том, какими способами взаимодействовать с ребенком с целью активизации его речи…» - логопед. Через интерактивные игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.
- гр. «Одуванчик», «Василек» (подготовительные группы) - март
«Мировое кафе. Права ребенка»
1. Знакомство с конвенцией о правах ребенка
2. Результаты анкетирование родителей «Соблюдаю ли я права своего ребенка»
3. Обмен мнениями «Всегда ли нужно давать ребенку право выбора»
4. О формировании логопедической группы Дошкольное образование (июнь 2013), Разработка
- Гр. «Ландыш», «Земляничка» (средние группы) - май
«Мы стали большими» -
- Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МКДОУ за год.
- Итоги обследования речевого развития детей. Вопросы по формированию логопедической группы. Особенности работы с детьми в логопедической группе.
- Слайд шоу о жизни группы в течение учеб. года.
Диалог: «Оздоровительная работа всей семьей в летний период»
- Гр. «Одуванчик», «Василек» (подготовительные группы) - май
«Идем в школу»
- Психологическая, речевая и педагогическая готовность детей к школе – диалог со специалистами.
- «С каким багажом речевых навыков наши дети идут в школу?» Диалог с родителями Советы и рекомендации по обучению в школе.
Мелочи, о которых мы еще не знаем (орг. моменты по поступлению в школу).
Оформлен методический материал для родительских уголков в группах «Ландыш», «Земляничка»:
- Артикуляционная гимнастика в коррекции речи
- Игры для обучения правильного дыхания
- Обогащение словаря дошкольников
«Василек»:
- Развитие связной речи
- Леворукий ребенок
- Общаясь с ребенком, развиваем речь
Посещение родителями фронтальных логопедических занятий по развитию речи с целью выработки единых требований.
Участие в работе сайта ДОУ:
2018-2019 уч.г.
Размещение статей (13), консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на своей страничке интернет-сайта МКДОУ «Солнышко»:
- Сентябрь – «Развитие зрительно-пространственных представлений у детей нарушениями речи»;
- Октябрь - «Краски Осени»; «Ранний детский аутизм»
- Ноябрь - Игровой самомассаж; «Один за всех и все за одного»;
- Декабрь – «Театр к нам приходит!», «Мы открываем ателье»;
- Январь – «Когда родителям проявлять тревогу?»;
- Февраль – «Творчество во всем»;
- Март – «Игры ТРИЗ-технологии нужны нашим детям», фотогаллерея;
- Апрель – «Развиваем коммуникативные навыки», «Пусть дети живут в сказке»;
- Май – Рекомендации на лето.
2019-2020 уч.г.
Размещение статей (12), консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на своей страничке интернет-сайта МКДОУ «Солнышко»:
- Сентябрь – «Проблема: все больше неговорящих детей!»
- Октябрь – «Овощная сказка»
- Ноябрь – «Педагоги передают эстафетную палочку родителям»
- Декабрь – «Играя, учимся жить в социуме»; «Зачем учить стихи?»
- Январь – «Оздоровительный эффект от кинезиологических упражнений»
- Февраль – «Лекарство для красивой речи», «Растет смена бойцов»
- Март – «Интегрированное занятие «Рыбы…Какие они?»; «Четыре желания»
- Апрель – «Рекомендации в режиме самоизоляции»
- Май – «Помогите детям вернуть здоровое детство»
- Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на своей страничке интернет-сайта МБДОУ «Солнышко» http://www.dousolnishko.ru/index.php/2011-12-11-10-46-16/stranichka-logopeda/132-lubyako-lyudmila-vasilevna.html;
- Размещение своих материалов на своем сайте https://nsportal.ru/lubyako-lyudmila
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете:
2018-2019 уч.г.
Приобретено:
плакаты: Грибы
Овощи
9 мая
Кто где живет
Согласные звуки
Алфавит
Календарь
д/игры: «Парочки»
«Расскажи про свой город»
«Что перепутал художник»
«Четвертый лишний»
«Первое чтение»
Демонстрационный материал: «Домашние животные»
Изготовлено:
- Изготовлены и ламинированы демонстрационный и дидактический материал почти ко всем лексическим темам.
- ТРИЗ-игры:
«Круги Луллия
«Фантастическое животное»
«Поезд»
- Разрезные картинки по темам:
Профессии
Домашние животные
Птицы
Обувь
Космос
Деревья
- Индивидуальные карточки по звуковому анализу (12) ;
- Индивидуальные таблицы «Смешарики» (дифференцирование С-Ш);
- Сборник мнемотаблиц (сказки, стихи);
- д\и:
«Что сначала, что потом»;
«Кто вперед» (звук «С»-2, звук «Ш»-2);
«Какое слово спряталось?» (2);
2019-2020 уч.г.
Приобретено:
- Литература и методические материалы Н.В.Нищевой на сумму 2780 руб.
- Boom-box на сумму 1200 руб.
Изготовлено:
развивающая предметно-пространственная среда:
- ОСЕНЬ – насекомые, цветы, предлоги;
- ЗИМА – зимний лес с дикими животными, предлоги,
- ВЕСНА – солнце, птицы, подснежники, дождь, предлоги
- Индивидуальные карточки по проверке звукового анализа (16) ;
- Сборник мнемотаблиц (сказки, стихи);
- Изготовлено пособие «Помоги маме» (многофункциональное: по цвету, по сезону, по количеству прищепок);
- Изготовлены консультационные демонстрационные папки-передвижки (з шт) для
- родителей с возможностью смены материалов;
Повышение профессионального уровня
2018-2019 уч.г.
- Участие в разработке АОП для детей с легкой умственной отсталостью;
- Участие и выступления на заседаниях МО узких специалистов по данной теме;
- Изучение новинок методической литературы:
- С.И.Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду» (ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ), Минск, ИВЦ, 2008;
- Ершова А.П., Букатов В.М. «Возвращение к таланту: Педагогам о социо-игровом стиле работы». - Красноярск, 1999.
- Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. «Социо-игровые подходы к педагогике», Красноярский краевой институт усовершенствования учителей.– Красноярск, 1990.
- Интернет ресурсы: ОП «Мой университет». Бесплатный электронный курс
- http://www.moi-univesitet.ru.//;
- ознакомление с инновационными технологиями («ментальные карты», ТРИЗ-технологии)
2019-2020 уч.г.
- Участие в разработке проекта «Мы вместе» по сенсорной интеграции для детей с нарушениями в развитии;
- Разработка ИОМ для ребенка с нарушением в развитии (ШДН, педсовет)
В апреле 2020 года был введен режим самоизоляции и для того, чтобы коррекционно-образовательная работа с детьми не остановилась (в логопедии необходим постоянный цикл занятий), мною были изучены в интернете предложения по дистанционному обучению.
Вследствие чего стала участницей и слушателем следующих конференций и вебинаров:
- Экстренная онлайн - конференция «Как детским садам организовать работу и обучение в период пандемии короновируса» (10.04.2020 г., 3 часа) - (сертификат)
- Вебинар Е.Сусловой «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий» (программа интерактивных игр «Мерсибо») – (08.04.2020 г. , 2 часа) (сертификат)
- Вебинар «Актуальные направления логопедической работы по преодолению ОНР II и II-III уровня». (13 апреля, 1 час) - (сертификат)
- Международная педагогическая онлайн-конференция «Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии» (12 часов + интерактивный плакат с программными ресурсами) - (сертификат)
- Онлайн-вебинар «Вопрос-Ответ» с Н.В.Нищевой 20.04. 1 час (Образовательный портал «Детство-Пресс»)- без сертификата
- Вебинар «Проведение коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками с ТНР с использованием интерактивного материала» - 22.04., 1 час (сайт Mersibo)- (сертификат)
- Вебинар «CORE: бесплатная платформа для дистанционного обучения и создания интерактивных онлайн-уроков» 24 апреля, 2 часа (сертификат)
- Практическая онлайн-конференция «Дистанционный педагог: реализация удалённого обучения». (10 часов)
Итого – 32 часа
Освоен новый формат взаимодействия с родителями на платформе студии Mersibo – интерактивные игры по развитию речи.
- Заведены дневники на всех детей.
- Идут занятия-игры с детьми.
Идет освоение бесплатной платформы «CORE»: созданы 2 занятия на данной платформе, получены адресатами. Перспективная платформа.
Достижения
2018-2019 уч.г.
- 2018 (ноябрь) Диплом за 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе («Академия педагогических проектов РФ») в номинации «конспект занятия” – «У нас в гостях Большая Розовая Шляпа», № диплома 8320 серия ЕА
- 2018 (ноябрь) Диплом победителя во всероссийской блиц-олимпиаде “Время знаний» в номинации «Логопедическая помощь детям» № диплома ts-1814776
- 2018 (декабрь) диплом об авторстве статьи «План ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе с детьми с ТНР» (Всероссийский журнал «Педагогический опыт» № АС № 1409 от 27.12.2018 г.
- 2019 (апрель) – публикация в ж-ле «Логопед в деском саду» «План ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе с детьми с ТНР» (№2-2019, стр. )
2019-2020 уч.г.
- 2019 (август) – ж-л «Ребенок в детском саду»- «Мы играем в Теремок» - итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе групп
- 2019 (12.11) – диплом 1 степени Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации «Конспект занятия» - «Этот удивительный мир насекомых!» (ЕА №21075)
- 2020 (январь) – диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Альманах логопеда» (блиц-олимпиада) «Технологии диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения»
- https://almanahlogopeda.ru/results
- 2020 (c 19 по 21.01) – диплом П степени по итогам Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Лучший конспект занятия» - Дорога в Звукоград (ЕВ № 7032)
- 2020 (06. февраль) - Публикация материала на сайте «Вестник просвещения» «План ежедневной индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет с ОНР-Ш уровня»
- https://vestnikprosveshheniya.ru/publikacii/na_portale/material?n=10823
- 2020 ( февраль) – Грамота за 1 место руководителю творческого клуба «Сочиняй-ка» в районном конкурсе сказок по ПДД «Однажды на дороге» в рамках целевой программы «безопасная дорога детства»
- 2020 (февраль) – Грамота за подготовку победителей в международном конкурсе-игре по русскому языку «ЁЖ» . Приказ № 028/20 от 05.03.2020. рег. № 107-3420066-3420076
- 2020 (март) Диплом 1 степени в международном конкурсе «Коррекционная и социальная работа» за работу «Логопедический досуг «Серебряное копытце»
- http://myartlab.ru/rezultaty
- 2020(апрель) –публикация в ж-ле «Дошкольник РФ» № 13 -20 г. «Логопедический досуг «Друзья спешат на помощь»
- 2020 (апрель) – публикация в ж-ле «Сфера образования № 2 конспект занятия «»Поездка в цирк»
Анализ проведённой логопедической работы позволил сделать следующий вывод:
Подводя итоги коррекционной работы в подготовительной группе «Одуванчик» можно сказать, что:
- Дети охотно общаются с взрослыми и сверстниками, с удовольствием вступают в беседу, отвечают на многие вопросы. Речевой негативизм в данной группе не наблюдается. Появилась инициативная речь: дети охотно рассказывают о происходящих с ними событиях, делятся своими впечатлениями, активно участвуют в занятиях.
- Дети охотно отвечают на вопросы об окружающей действительности, о себе, своей семье, своих любимых занятиях и т.д.
- Могут дать характеристику звуков всего периода обучения с опорой на ощущения от положения органов артикуляции;
- Дети умеют целенаправленно изменять воздушную струю, произвольно менять силу голоса;
- Большинство детей правильно определяют место звуков в словах (начало, середина, конец слова); умеют проводить звуковой анализ слов;
- Дифференцируют звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости;
- Закреплены понятия «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «слог», «слово», «предложение»; умение графически изображать слоговые схемы слов и предложений;
- Словарный запас по лексическим темам у большинства детей соответствует норме;
- Выработаны умения: изменять имена существительные по падежам, образовывать существительные мн.ч. с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Дети согласовывают существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
огласовывают существительные с притяжательными местоимениями и глаголами; правильно употребляют в речи простые предлоги;
- Умеют подбирать антонимы;
- Составляют описательные рассказы по схеме-плану и самостоятельно.
Проанализировав коррекционно-развивающую работу учителя-логопеда за 2019-2020 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены, намеченные цели достигнуты.
Положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря тщательному логопедическому обследованию, установлению причин речевых нарушений, правильному логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы в целом и составлению индивидуальных программ логопедического сопровождения, эффективной совместной работе с воспитателями и специалистами, использованию в работе современных образовательных технологий и методик.
Причины, тормозящие эффективность коррекционной работы:
- Увеличение количества детей с тяжелыми речевыми нарушениями, имеющих низкий уровень осведомленности, словарного запаса, незрелость эмоционально-волевой сферы, низкий уровень самоконтроля, обучаемость ниже среднего.
- Нерегулярное выполнение домашних заданий или вообще их не выполнение.
- Пропуски занятий без уважительной причины (ребенок не выспался, плохая погода, не хочет идти в садик).
- Низкий уровень педагогической культуры родителей, нежелание, незаинтересованность родителей в образовательном процессе, высокая занятость родителей на работе.
- Желание родителей вовлечь своих детей в различные студии, кружки, иногда в несколько сразу, в результате чего ребенок устает, не может выполнить обязательные упражнения и задания логопеда, идет «сбой» в коррекционном процессе.
Задачи на следующий год:
- Продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих мотивацию в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений.
- Добиваться положительной динамики в речевом развитии через внедрение новых технологий на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
- Повышать свой профессиональный уровень.
- Пополнять кабинет играми и пособиям
- Выходить на новый формат работы с родителями – дистанционный.
Предварительный просмотр:
Перспективный план по взаимодействию
со специалистами и педагогами
учителя-логопеда Л.В. Лубяко
на 2020-2021 гг.
Месяц | Тема мероприятия | Ответственный |
Сентябрь |
«Давайте познакомимся»
| Воспитатели , логопед, психолог Логопед, воспитатели, специалисты Логопед, воспитатели логопедической группы Зам.зав.по ОВР, все специалисты |
Октябрь |
| Муз. Руководитель Логопед, воспитатели Логопед, Воспитатели
Логопед,воспитатели, все специалисты Логопед, специалисты Логопед, психолог Зам.зав.по ОВР, все специалисты Логопед Муз.руководитель |
Ноябрь
|
| Логопед воспитатели вторых младших групп
Логопед, воспитатели
Логопед, инструктор по физвоспитанию Логопед, преподаватель по Изо Логопед, психолог, специалисты Зам.зав.по ОВР, все специалисты Логопед, Муз.руководитель |
Декабрь |
| Логопед, Воспитатели группы Логопед, воспитатели, все специалисты Логопед, Муз.руководитель Зам.зав.по ОВР, все специалисты Логопед, Муз.руководитель |
Январь |
| Логопед Психолог Логопед, воспитатели старших групп Логопед, инструктор по физ-ре, муз.раб. Зам.зав.по ОВР, все специалисты Логопед, Муз.руководитель |
Февраль |
| Логопед, Воспитатели Логопед, воспитатели вторых младших групп Зам.зав.по ОВР, все специалисты Логопед, Муз.руководитель |
Март |
| Логопед, воспитатели, муз. руководитель
Логопед, воспитатели старших групп Зам.зав.по ОВР, все специалисты Логопед, Муз.руководитель |
Апрель |
| Психолог, логопед, Воспитатели Логопед, воспитатели логопедической группы Логопед, преподаватель по ИЗО Логопед, воспитатели, все специалисты Зам.зав.по ОВР, все специалисты Логопед, Муз.руководитель |
Май | Выявление психологического фона развития познавательной, личностной и эмоционально - волевой сфер у ребенка. Итоговые родительские собрания во вторых младших группах: «На ступеньку выше»
Итоговые родительские собрания в старших группах: «Скоро мы идем в школу»
| Психолог
Логопед, воспитатели специалисты
Логопед, воспитатели, все специалисты |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
На МО педагогов и специалистов
«Педагогическая мастерская» Заведующий МБДОУ «Солнышко»
Протокол №______ от _______2020г.
_________________ А.И.Томина
Годовой план организационно-педагогической работы
учителя-логопеда Лубяко Людмилы Васильевны на 2020-2021 учебный год.
Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок.
Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психоречевого развития детей.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
Организационная работа | |||
1 | Комплектование групп, утверждение списков групп компенсирующей направленности. | До 1 сентября | Списки групп |
2 | Составление годового плана методической работы | До 15 сентября | План методической работы |
3 | Составление Рабочей программы по коррекционно-развивающей работе с детьми с ТНР на год | До 1 октября | Рабочая программа |
4 | Организация диагностического обследования детей старшей гр. «Одуванчик»:
| До 15 сентября | Иллюстративный дидактический материал для обследования Речевые карты |
5 | Составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности. | сентябрь-октябрь; январь, май (корректировка) | индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы |
6 | Составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) для работы с ребенком-инвалидом Составление ИОМ для ребенка с ЗПР | До 1 октября | ИОМ для ребенка-инвалида ИОМ для ребенка ЗПР |
7 | Составление плана взаимодействия со специалистами | До 01 октября | |
8 | Составление плана по самообразованию | До 01 октября | План по самообразованию |
9 | Оформление документации:
| 1-15 сентября | Расписание занятий Циклограмма, График работы Тетрадь взаимодействия (на группе) Журнал посещаемости детей Индивидуальные тетради Журналы + письменные записи |
10 | Заполнение листов взаимодействия со специалистами | В течение года | письменные материалы |
11 | Составление перспективного плана коррекционно-развивающей работы | До 01 октября | Перспективный план |
12 | Составление календарно-тематического плана | До 01 октября | Календарно-тематический план |
13 | Составление (подборка) конспектов НОД по лексическим темам | В течение года | Конспекты занятий |
14 | Составление планов ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работе | В течение года | Планы индивидуальной работы на каждый день |
15 | Систематизация демонстрационного, дидактического и игрового материала к занятиям (подгрупповым и индивидуальным) | В течение года | Системные папки с дидактическим материалом |
16 | Подготовка материалов для взаимодействия с родителями | В течение года | Системная папка по работе с родителями (электр.) |
17 | Систематизация материалов для консультаций с педагогами | В течение года | Системная папка консультаций для педагогов (электр.) |
18 | Создание РППС в кабинете согласно комплексно-тематическому планированию | В течение года | Иллюстративный, дидактический материал, игровое оборудование |
19 | Составление и оформление отчетов:
| Май | Комплект письменного отчета +, презентация |
20 | Систематизация архивных документов | Май | Архивные папки с материалами |
Диагностическая работа
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей старшей группы компенсирующей направленности. | Сентябрь, январь, май | речевые карты, индивидуальные коррекционно-развивающие программы |
2 | Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к педиатру, неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций. | По плану ППк По мере необходимости | журнал профработы, медицинские карты детей, листы взаимодействия со специалистами. |
3 | Обследование речевого развития 2-ых младших групп, с целью выявления состояния речевого развития. | Ноябрь | Протоколы обследования; рекомендации педагогам и родителям. |
4 | Скрининг-диагностика речевого развития воспитанников старшего возраста общеобразовательных групп. | Февраль | Протоколы обследования; рекомендации педагогам и родителям. |
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1
| Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Формирование фонетико-фонематических представлений». | в течение учебного года (1 занятие в неделю) | Календарно-тематическое планирование по формированию фонетико-фонематических навыков и развитию произносительной стороны речи. |
2 | Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Формирование лексико-грамматических категорий» | в течение учебного года (1 занятие в неделю) | Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи. |
3 | Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Развитие связной речи». | в течение учебного года(1 занятие в неделю) | Календарно-тематическое планирование занятий по развитию самостоятельной развернутой фразовой речи. |
4 | Индивидуально-подгрупповые занятия | в течение учебного года (ежедневно) | План ежедневной индивидуальной коррекционно-развивающей работы, индивидуальные тетради, тетрадь взаимодействия с воспитателями, |
5 | Проведение спринцовочного массажа, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, отдельных приёмов и упражнений сенсорной интеграции, музыкальных других нетрадиционных приемов способствующих активизации и укреплению артикуляционной моторики и улучшению познавательной активности воспитанников . | в течение учебного года по мере необходимости | Развитие и совершенствование артикуляционной моторики. Активизация познавательной деятельности и устойчивости психических процессов. Календарное планирование индивидуальной деятельности. Индивидуальные тетради |
6 | Сопровождение групп младшего дошкольного возраста. | В течение учебного года | Рекомендации педагогам и родителям; консультации; обучающие мастер-классы. |
7 | Сопровождение групп старшего дошкольного возраста. | В течение учебного года | Рекомендации педагогам и родителям; консультации; обучающие мастер-классы. |
Взаимодействие с педагогами, специалистами ДОУ и специалистами района
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Организация и проведение консультаций для педагогов ДОУ: Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно – воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. | Сентябрь | Педагогическая гостиная (обсуждение результатов диагностики) Консультация для педагогов логопедической группы. |
2 | Составление индивидуальных карт развития детей гр. «Одуванчик» (совместно со специалистами) по результатам обследования | 1 раз в квартал | Индивидуальные карты развития (письменный материал с динамикой в течение года). |
3 | Особенности развития речи вторых младших групп: норма, отклонение от нормы. – результаты обследования | Ноябрь | Справка по результатам обследования речи детей |
4 | Проведение артикуляционной гимнастики, упражнений для пальчиков, дыхания: Гр. «Василек» Гр. «Земляничка», Гр. «Ландыш» | Декабрь Февраль Март | Практикум по проведению артикуляционных, пальчиковых и дыхательных упражнений |
5 | Особенности развития речи старших дошкольников: «Развиваем фонематический слух» – гр. «Ландыш», «Василек» | Январь | Консультация для воспитателей «Игры и упражнения на развитие, фонематического восприятия» |
6 | Участие в ППк ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей нуждающихся в помощи специалистов: логопеда , психолога и т.д.. | 5 заседаний в течение года | Разработка ИОМ для детей, нуждающихся в коррекционной помощи |
7 | Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Рекомендации по работе воспитателя в летний период. | Май | Аналитическая справка |
8 | Педагогические гостиные | Октябрь Май | Материалы диагностики, Аналитическая справка |
9 | Практикумы для воспитателей логопедических групп:
Консультации для воспитателей гр. «Василек» (П мл.гр.)
Консультации для воспитателей гр. «Земляничка» (ст.гр.)
| Октябрь Декабрь Ноябрь Февраль Январь Март | Практическая консультация на материале тетради «Взаимодействие логопеда с воспитателем» ст.гр. О.С.Гомзяк Материалы для практикума Консультация + памятки Консультация + памятки Консультация + памятки Консультация + памятки |
10 | Проведение развлечений с детьми совместно с воспитателем, физруком, музыкальным руководителем | В течение года (по плану группы) | Участие, подготовка и отработка речевого материала с детьми |
11 | Участие в мероприятиях ТПМПК. | В течение года (по плану ТПМПК) | Обогащение опыта работы логопеда. Материалы мероприятий ТПМПК |
12 | Взаимодействие с методобъединением узких специалистов района, другими организациями города, района, края по обмену опытом в области применения современных технологий | В течение года | Письменные материалы (памятки, подборка игр и пособий по теме), презентации |
Взаимодействие с родителями
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Родительские гостиные Группы «Одуванчик», «Земляничка» «Давайте познакомимся»
(Презентация коррекционно-развивающей программы)
«Обогащаем словарь ребенка»
«Скоро мы идем в школу»
Группа «Василек», «Ландыш» «Стоит ли обращать внимание на речь ребенка в этом возрасте?»
«На ступеньку выше»
| Сентябрь Октябрь Май Январь Май | Письменные материалы(памятка выполнения артикуляционной гимнастики) и практический показ с уточнением необходимых правил и норм выполнения. Письменные материалы, презентация, подборка игр и упражнений Письменные материалы, итоги диагностики, презентация, памятки . Письменные материалы, презентация, подборка игр и упражнений Письменные материалы, презентация, подборка игр и упражнений |
2 | Консультации для родителей (гр. «Одуванчик»)
| Октябрь В течение года | Результаты первоначальной диагностики Нейротренажеры Наличие платформ |
3 | Посещение родителями фронтальных логопедических занятий по развитию речи с целью выработки единых требований . | В течение года День открытых дверей | Открытые занятия |
4 | Отражение актуальной информации через логопедические уголки для родителей | 1 раз в месяц | Папка с информационно-деловыми материалами |
Повышение профессиональной компетентности
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Участие в РМО узких специалистов. | В течение года | Протоколы РМО |
2 | Участие в мероприятиях ДОУ:
| Сентябрь Сентябрь Февраль Май Ежемесячно Октябрь | Письменные материалы, выписки, памятки Письменные материалы, презентация |
3 | Просмотр открытых занятий, мастер – классов у специалистов района, города | В течение года | Письменные материалы |
4 | Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, печатных и электронных журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ», «Логопед», «Дошкольник РФ» , «Вестник образования», «Вестник Просвещения» и т.д. | В течение года | Материалы, представленные в изданиях |
5 | Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, онлайн-конференциях, семинарах, вебинарах | В течение года | Диплом, грамота, сертификат, Свидетельство, Благодарственное письмо |
6 | Самообразование по теме: «Нейротренажеры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ» | В течение года | Аналитическая справка по динамике коррекционной работы |
7 | Публикация своего опыта на стр. ДОУ «Солнышко» http://www.dousolnishko.ru/index.php/2011-12-11-10-46-16/stranichka-logopeda/132-lubyako-lyudmila-vasilevna.html?showall=&start=51 на персональной странице в социальной сети http://nsportal.ru/lubyako-lyudmila на других лицензионных сайтах | В течение года | Сертификат о публикации |
Взаимодействие с врачом-невропатологом и мед.логопедом
№ | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Общий осмотр детей и консультация врача невропатолога для оказания медикаментозной помощи для более успешного устранения нарушений речи у дошкольников. | В течение учебного года | Улучшение общефизиологического состояния ребёнка для наиболее эффективного оказания коррекционной помощи . Выписка мед.справок . При необходимости назначение лечения. |
3 | Консультации с детским психологом по запросу учителя-логопеда. | В течение года | Повышение грамотности родителей и логопеда в вопросах новшеств медицинского обслуживания детей дошкольного возраста. |
Оснащение кабинета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1 | Оснащение кабинета дополнительным освещением демонстрационной зоны | В течение года | Включение в заявку. |
2 | Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы -изготовление кинезиологических нейротренажеров на автоматизацию звуков «Топни-хлопни-повтори»: С, Ш, Л, Р -игры-бродилки по автоматизации звуков: С, З, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р -пособие для развития дыхания «Забьем мяч в ворота» | В течение года | Картотеки, методические разработки, книги Пособия для работы с детьми |
4 | Пополнение канцелярии | По необходимости в течение года | Канцелярские принадлежности, бумага, папки, контейнеры др. |
5 | Пополнение РППС кабинета: Нейроскакалками; Тематическим панно «Времена года» | В течение года | тренажёры для работы панно разного цвета по временам года |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на педагогическом Совете Заведующий МБДОУ «Солнышко»
МБДОУ «Солнышко» ____________________ А.И.Томина
№____от « » ________ 2020г. приказ №___ от «___» «____» 2020 г.
«СОГЛАСОВАНО»
ППк МБДОУ «Солнышко»
Протокол №___от «___» «___» 2020 года
Циклограмма работы на старшую логопедическую группу «Одуванчик»
на 2020-2021 уч.г.
учителя-логопеда Лубяко Л.В.
день | время | дети | специалисты | воспитатели | родители | ||||||||||||||
фронтальная и подгрупповая деятельность | индивидуальная деятельность | консультативно-методическая деятельность | |||||||||||||||||
понедельник | 8.50-9.00 | Корректировка предметно-развивающего пространства совместно с детьми. | |||||||||||||||||
9.00-12.35 | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
| ||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||
12.40-13.00 | Консультативная деятельность с инструктором по физкультуре | ||||||||||||||||||
13.00-15.00 | Обед (мероприятия по плану ДОУ) | ||||||||||||||||||
15.00-15.20 | Организация оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки | ||||||||||||||||||
15.25-17.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
| ||||||||||||||||||
17.00-18.00 | Консультирование родителя с ребенком | ||||||||||||||||||
вторник | 8.50-9.00 | Организация предметно-развивающего пространства совместно с детьми | |||||||||||||||||
09.00– 09.25 9.30-9.55 | Фронтальное занятие (по подгруппам) | ||||||||||||||||||
10.00-12.35 | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
| . | |||||||||||||||||
12.40-13.00 | Консультативная деятельность с педагогом психологом по коррекционно-развивающей работе | Участие в МО ДОУ, творческих группах. | |||||||||||||||||
13.00-15.00 | Обед (мероприятия по плану ДОУ) | ||||||||||||||||||
15.00-15.20 | Организация оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки | ||||||||||||||||||
15.25-17.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
| ||||||||||||||||||
17.00-18.00 | Консультирование родителя с ребенком | ||||||||||||||||||
среда | 8.50-9.00 | Организация предметно-развивающего пространства совместно с детьми | |||||||||||||||||
9.00-9.25 9.30-9.55 | Фронтальное занятие (по подгруппам) | ||||||||||||||||||
10.00-12.35 | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
| ||||||||||||||||||
12.40-13.00 | Консультативная деятельность с музыкальным руководителем | ||||||||||||||||||
13.00-15.00 | Обед (мероприятия по плану ДОУ) | ||||||||||||||||||
15.00-15.20 | Организация оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки | ||||||||||||||||||
15.25-17.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
| ||||||||||||||||||
17.00-18.00 | Консультирование родителя с ребенком | ||||||||||||||||||
8.50-9.00 | Организация предметно-развивающего пространства совместно с детьми | ||||||||||||||||||
четверг | 09.00– 09.25 09.30- 09.55 | Фронтальное занятие (по подгруппам) | |||||||||||||||||
10.00 –10.20 10.25- 10.45 | Подгрупповые занятия (3-4 чел.) 1 подгруппа П подгруппа | ||||||||||||||||||
10.50 -12.45 | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность 1 ребенок - 10.50-11.05 2 ребенок - 11.10-11.25 3 ребенок - 11.30-11.45 4 ребенок - 11.50-12.05 5 ребенок - 12.10-12.25 7 ребенок - 12.30-12.45 | ||||||||||||||||||
12.50-13.00 | Консультация с воспитателями группы | ||||||||||||||||||
13.00-15.00 | Обед (мероприятия по плану ДОУ) | ||||||||||||||||||
15.00-15.20 | Организация оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки | ||||||||||||||||||
15.25-17.00 | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность
| ||||||||||||||||||
17.00-18.00 (18.00-19.00) | Общая встреча с родителями в рамках родительской гостиной один раз в месяц | Консультация родителей с ребенком | |||||||||||||||||
пятница | 8.50-9.00 | Организация предметно-развивающего пространства совместно с детьми | |||||||||||||||||
9.00 –12.35 | Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность.
| ||||||||||||||||||
12.30-13.30 | Еженедельная педагогическая «пятиминутка» | ||||||||||||||||||
13.30-15.00 | Обед (мероприятия по плану ДОУ) | ||||||||||||||||||
15.00-15.20 | Организация оздоровительной деятельности в группе (массаж язычков)- спринцовки | ||||||||||||||||||
15.25-17.00 | Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность.
| ||||||||||||||||||
17.00-18.00 | . | Обработка результатов коррекционно-развивающей деятельности; проверка и подготовка домашних упражнений и игр на закрепление пройденного материала.Оформление РППС на следующую неделю | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - коммуникативные технологии в коррекционно - развивающей деятельности с детьми групп компенсирующей направленности
В статье рассказывается о использовании ИКТ в работе с детьми групп компенсирующей. направленности....
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Сводный аналитический отчет о результативности коррекционно развивающей работы учителя-дефектолога Скакун Екатерины
Отчет учителя-дефектолога за период работы 2019-2021. В материале описана коррекционная работа в группк "Особый ребенок". Особое место занимает работа в рамках " Карантинных и огр...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков»
Цель: Закреплять четкое произнесение ранее изученных звуков Ш-С.Задачи: Развивать фонематический и ритмический слух, навыки правильного речевого дыхания и удлинения фазы выдоха. Продолжать учить...
Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы
Аналитический отчет о результативности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда...