Итоговая открытая НОД по развитию речи, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы и рисованию п подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Т. Светлана

Итоговая НОД в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_dlya_podgotovitelnoy.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 103»

Итоговая НОД

по развитию речи, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы и рисованию

в подготовительной к школе группе на тему «Волшебная азбука»»

                                                          Подготовила и провела:

                                                          Воспитатель Травова С.В.

                                                         

Саранск 2018 г.

Цель: закрепить полученные в течении учебного года знания.

Задачи:

Обучающие: 

Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи, исследованию объектов живой/неживой природы и рисованию.

Закрепить умение детей составлять последовательный рассказ, составлять схему предложения, делить слова на слоги; закрепить знания о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить знание детей об объектах живой(название животных, насекомых) и неживой (явления природы, временах года, название растений); закрепить умение детей пользоваться кистью, губкой, красками, трафаретом.

Развивающие.

 Развивать внимание, память, мышление, воображение. развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитательные.

 Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению образовательному процессу.

Интеграция образовательных областей: 

Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ноутбук  музыкальная запись П. И. Чайковский "Времена года. Весна". иллюстрации, бумага  А-4,  трафарет, губка, гуашь, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа:

Подготовка детей совместно с родителями. Подбор и изучение методической литературы. Составление конспекта. Подготовка атрибутов.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

- Сегодня я получила письмо! Пишет нам Буратино: «Ребята, я узнал, что вы  собираетесь в первый класс и я решил подарить вам волшебную азбуку. Но я хочу проверить, отовы ли вы к школе? Для этого я подготовил для вас задания, выполнив которые вы сможете открыть волшебную дверцу и получить азбуку» .

- Ребята, Буратино спрашивает, готовы ли вы выполнить его задания?

  1. Основная часть.
  1. Составление рассказа по картине.

Итак,  первое задание. Буратино просит вас составить рассказ по картине и подобрать к ней название. Давайте подумаем, какое название может подойти к этой картине?

- «Весеннее настроение»!

- Хорошее название! А теперь каждый из вас придумает предложение по этой картине

- Наступила весна.

- Солнце светит ярко.

- На деревьях распустились деревья.

- Мама белит ствол дерева.

- Папа вскапывает землю.

- Мальчик сажает растение в землю.

- Девочка поливает.

-У всех радостное настроение.

- Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.

2. Д/упражнение "Составь схему предложения"

А в этом задании  нужно составить схему предложения:

Как составляется схема предложения?

Ответы детей.

- Распускаются первые цветы.

- Из теплых стран вернулись птицы.

 (Дети выполняют задание).

- Молодцы!  А мы с вами подошли к следующему

3. Д/и: «Пойми меня».

 -  Буратино хочет проверить, умеете ли вы описывать предмет не называя его и предлагает нам игру "Пойми меня". Один из вас будет описывать предмет, не называя его. А остальные должны постараться понять о каком предмете идет речь и выбрать соответсвующую картинку.

Слова для игры: подснежник, божья коровка,  медведь .

- Молодцы! Я думаю, теперь вы сможете описать любой предмет. Отправляемся дальше.

4. Д/и: «Подбери домик животному».

-  Скажите, на что мы можем разделить слоги?

- Как можно узнать сколько слогов в слове?

- Следующее задание от Буратино такое: вам нужно  определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с двумя слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. 

(дети определяют и называют количество слогов в словах! 

- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!

-А теперь скажите мне ребята, чем отличается звук от буквы?

- Какие бываю звуки?

- Как отличить этот звук согласный или гласный?

- Гласные и согласные какие бывают? (рассказ по таблице).

5. Д/и с мячом: «Назови слова, в которых второй звук гласный».

- Ребята, вот и приблизились мы с вами к заветной дверце. Осталось нам выполнить последнее задание. Карабас загадал нам загадку. Давайте постараемся ее отгадать и нарисовать отгадку. (Игра в кругу с мячом)

6. Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги»

А теперь отгадайте загадку:

Был солнышком лучистым

Стал облачком пушистым

- Одуванчик!

7. Пальчиковая гимнастика «Цветы на окне».

Прежде, чем начать рисовать поиграем с пальчиками.

На окне скорее глянь

Здесь увидишь ты герань

И красавец бальзамин

Амарилис рядом с ним

Фуксия, бегония,

Все названья помним мы!

8. Рисование  с помощью трафарета.

А теперь садимся за столы.

Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок. С помощью трафарета внизу листа рисуются листья одуванчика . кистью от листьев рисуются два стебля .  С помощью кисти – цветы . Два  цветка рисуются методом мазка, один  методом тычка.

 Дети приступают к рисованию.

III  Заключительная часть.

- Вот и добрались мы с вами до заколдованной дверцы. Давайте откроем ее. А вот и Азбука, которую нам хотел подарить Буратино. Теперь можно и в школу собираться.

- Наше занятие окончено. Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?

- Что сегодня мы повторили, что узнали?

Оценить деятельность детей. Раздать смайлики!

Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте              на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й».  Буквы «Л», «Й...

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)

Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»

Итоговое интегрированное занятиепо развитию речи, обучению грамоте с элементами рисованияс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В поисках Солнышка»Цель: выявить знания у дет...