Итоговая открытая НОД по развитию речи, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы и рисованию п подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Итоговая НОД в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_dlya_podgotovitelnoy.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 103»
Итоговая НОД
по развитию речи, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы и рисованию
в подготовительной к школе группе на тему «Волшебная азбука»»
Подготовила и провела:
Воспитатель Травова С.В.
Саранск 2018 г.
Цель: закрепить полученные в течении учебного года знания.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи, исследованию объектов живой/неживой природы и рисованию.
Закрепить умение детей составлять последовательный рассказ, составлять схему предложения, делить слова на слоги; закрепить знания о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи; закрепить знание детей об объектах живой(название животных, насекомых) и неживой (явления природы, временах года, название растений); закрепить умение детей пользоваться кистью, губкой, красками, трафаретом.
Развивающие.
Развивать внимание, память, мышление, воображение. развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению образовательному процессу.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: ноутбук музыкальная запись П. И. Чайковский "Времена года. Весна". иллюстрации, бумага А-4, трафарет, губка, гуашь, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа:
Подготовка детей совместно с родителями. Подбор и изучение методической литературы. Составление конспекта. Подготовка атрибутов.
Ход занятия.
- Организационный момент
- Сегодня я получила письмо! Пишет нам Буратино: «Ребята, я узнал, что вы собираетесь в первый класс и я решил подарить вам волшебную азбуку. Но я хочу проверить, отовы ли вы к школе? Для этого я подготовил для вас задания, выполнив которые вы сможете открыть волшебную дверцу и получить азбуку» .
- Ребята, Буратино спрашивает, готовы ли вы выполнить его задания?
- Основная часть.
- Составление рассказа по картине.
Итак, первое задание. Буратино просит вас составить рассказ по картине и подобрать к ней название. Давайте подумаем, какое название может подойти к этой картине?
- «Весеннее настроение»!
- Хорошее название! А теперь каждый из вас придумает предложение по этой картине
- Наступила весна.
- Солнце светит ярко.
- На деревьях распустились деревья.
- Мама белит ствол дерева.
- Папа вскапывает землю.
- Мальчик сажает растение в землю.
- Девочка поливает.
-У всех радостное настроение.
- Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием.
2. Д/упражнение "Составь схему предложения"
А в этом задании нужно составить схему предложения:
Как составляется схема предложения?
Ответы детей.
- Распускаются первые цветы.
- Из теплых стран вернулись птицы.
(Дети выполняют задание).
- Молодцы! А мы с вами подошли к следующему
3. Д/и: «Пойми меня».
- Буратино хочет проверить, умеете ли вы описывать предмет не называя его и предлагает нам игру "Пойми меня". Один из вас будет описывать предмет, не называя его. А остальные должны постараться понять о каком предмете идет речь и выбрать соответсвующую картинку.
Слова для игры: подснежник, божья коровка, медведь .
- Молодцы! Я думаю, теперь вы сможете описать любой предмет. Отправляемся дальше.
4. Д/и: «Подбери домик животному».
- Скажите, на что мы можем разделить слоги?
- Как можно узнать сколько слогов в слове?
- Следующее задание от Буратино такое: вам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с двумя слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.
(дети определяют и называют количество слогов в словах!
- Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
-А теперь скажите мне ребята, чем отличается звук от буквы?
- Какие бываю звуки?
- Как отличить этот звук согласный или гласный?
- Гласные и согласные какие бывают? (рассказ по таблице).
5. Д/и с мячом: «Назови слова, в которых второй звук гласный».
- Ребята, вот и приблизились мы с вами к заветной дверце. Осталось нам выполнить последнее задание. Карабас загадал нам загадку. Давайте постараемся ее отгадать и нарисовать отгадку. (Игра в кругу с мячом)
6. Физкультминутка «Вышел мишка из берлоги»
А теперь отгадайте загадку:
Был солнышком лучистым
Стал облачком пушистым
- Одуванчик!
7. Пальчиковая гимнастика «Цветы на окне».
Прежде, чем начать рисовать поиграем с пальчиками.
На окне скорее глянь
Здесь увидишь ты герань
И красавец бальзамин
Амарилис рядом с ним
Фуксия, бегония,
Все названья помним мы!
8. Рисование с помощью трафарета.
А теперь садимся за столы.
Воспитатель объясняет, как выполняется рисунок. С помощью трафарета внизу листа рисуются листья одуванчика . кистью от листьев рисуются два стебля . С помощью кисти – цветы . Два цветка рисуются методом мазка, один методом тычка.
Дети приступают к рисованию.
III Заключительная часть.
- Вот и добрались мы с вами до заколдованной дверцы. Давайте откроем ее. А вот и Азбука, которую нам хотел подарить Буратино. Теперь можно и в школу собираться.
- Наше занятие окончено. Ребятки, скажите, что мы сегодня делали на занятии?
- Что сегодня мы повторили, что узнали?
Оценить деятельность детей. Раздать смайлики!
Спасибо за вашу работу. Можете идти отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й...
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)
Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, обучению грамоте с элементами рисования с детьми старшей группы компенсирующей направленности «В поисках Солнышка»
Итоговое интегрированное занятиепо развитию речи, обучению грамоте с элементами рисованияс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В поисках Солнышка»Цель: выявить знания у дет...
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) в подготовительной группе...