МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
методическая разработка (подготовительная группа)
Помочь родителям лучше понять своих родителей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_kommunik.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
(МКДОУ «Детский сад № 24»)
МАСТЕР-КЛАСС
«ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ»
С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
Автор: Скачкова Елена Ивановна
воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
Цель: помочь родителям лучше понять своих детей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш семейный клуб.
Наш семейный клуб мы предлагаем назвать «Новые горизонты»
Давайте поближе познакомимся. Предлагаю взять микрофон и рассказать немного о себе, назвать своё имя и ваше любимое занятие.
(Родители рассказывают о себе и передают микрофон)
Воспитатель: Сегодня мы вам предлагаем поговорить о формировании у дошкольников коммуникативных навыков.
Как вы понимает что такое «Коммуникативные умения, навыки»? У нас с вами есть «волшебный микрофон» он поможет нам.
(Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме.)
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Воспитатель: в дошкольном возрасте коммуникативные навыки у детей формируются в процессе игры.
Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где дети находятся в позиции «на равных», стараются учитывать интересы друг друга.
Цель коммуникативных игр: формирование уверенности в себе, переживание радости за сверстников, умение ладить с людьми, добиваться поставленных целей, умение договариваться, соблюдать очерёдность. Коммуникативные игры направлены на снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения на сплочение детского коллектива.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в такие игры с вашими детьми.
(В зал приглашаются дети)
Воспитатель: первая игра называется «Хлопушка». Игра на сплочение команды.
Все участники встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, все, дети и взрослые, кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном». Теперь мы команда!
Воспитатель: следующая игра «Охота на тигра»
Цель игры - формирование у детей умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне.
Играющие, встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, игрок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные играющие делают точно так же. Водящий должен найти «тигра». Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
В такие игры на сдерживание эмоций можно поиграть дома, это всем знакомые игры: «Молчанка», «Море волнуется», «Царевна не Смеяна»
Воспитатель: Следующая игра «Звери на болоте».
Эта игра помогает развивать у детей умение, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства, желание прийти на помощь.
Игроки разбиваются на пары. На каждого играющего 2 листа бумаги.
Дети и взрослые – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (два листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.
У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнер (его «пара»).
В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок.
Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.
Воспитатель: Молодцы, с помощью таких игр дети учатся договариваться, они способствуют сплочению детского коллектива.
Воспитатель: И в заключении предлагаю на листочках нарисовать ваши ладошки, «Эмоции на пальчиках», оживить каждый пальчик, нарисовать на них разные эмоции, предлагаю начать с большого ему нарисовать улыбку. Эти ладошки предлагаю забрать домой, повесить на видное место и иногда обращаться за помощью к ним.
Воспитатель: И в заключение, хочется сказать, что в дошкольном возрасте происходят значительные сдвиги в формировании личности ребенка: изменяется его образ жизни, содержание и формы общения с другими детьми. Ребенок начинает учиться утверждать себя, осознавать свое "Я".
Поэтому надо найти пути и средства для самораскрытия ребенка, для того, чтобы каждый поверил в себя, в свою неповторимость, мог использовать все три «Я»:
1. «Я хочу!»; Желание вступать в контакт с окружающими
2. «Я умею!» Умение организовывать общение включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально переживать, умение решать конфликтные ситуации;
3. «Я знаю!» Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
Перечень учебно-методического обеспечения:
●Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/
П24 авт.-сост. О.В. Москолюк, Л.В.Погонцева. – Изд. 3-е,перераб. – Волгоград: Учитель. – 123 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической теме с опорой на графический план-схему....
Мастер-класс "Игры на развитие познавательной сферы дошкольников"
Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста являются наиболее актуальными. Игры способствуют развитию внимания, мышления, памяти, воображения дошкольников. Использование игровых те...
Мастер-класс «Игры ТРИЗ в математическом развитии дошкольников»
Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами ТРИЗ, направленных на развитие элементарных математических представлений.Задачи:- Познакомить педагогов с методами, приё...
Мастер-класс «Игра – как метод экологического воспитания дошкольников»
laquo;Суть человеческой игры - в способности отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир».Игра – это,...
Мастер-класс для родителей «Игры, которые учат дошкольников общаться»
Формирование коммуникативности...
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.
Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия для дошкольников 7 года жизни....
Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия
Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....