МАСТЕР-КЛАСС «ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ» С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.
методическая разработка (подготовительная группа)

Скачкова Елена Ивановна

Помочь родителям лучше понять своих родителей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_kommunik.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

(МКДОУ «Детский сад № 24»)

МАСТЕР-КЛАСС

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ УЧАТ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБЩАТЬСЯ»

С УЧАСТИЕМ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ И РОДИТЕЛЕЙ.

Автор: Скачкова Елена Ивановна

 воспитатель   МКДОУ «Детский сад № 24»

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

Цель: помочь родителям лучше понять своих детей. Детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у них, через коммуникативные игры.

Воспитатель:  Здравствуйте дорогие гости, мы очень рады, что вы нашли время и посетили наш семейный клуб.

Наш семейный клуб мы предлагаем назвать  «Новые горизонты»

Давайте поближе познакомимся. Предлагаю взять микрофон и рассказать немного о себе, назвать своё имя и ваше любимое занятие.

(Родители рассказывают о себе и передают микрофон)

Воспитатель: Сегодня мы вам предлагаем поговорить о формировании у дошкольников коммуникативных навыков.

 Как вы понимает что такое «Коммуникативные умения, навыки»? У нас с вами есть «волшебный микрофон» он поможет нам.

(Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме.)

Формирование коммуникативности - важное условие  нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Воспитатель: в дошкольном возрасте коммуникативные  навыки у детей формируются в процессе игры.

Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где дети находятся в позиции «на равных», стараются учитывать интересы друг друга.

Цель коммуникативных игр: формирование  уверенности в себе, переживание радости за сверстников, умение ладить с людьми, добиваться поставленных целей, умение договариваться, соблюдать очерёдность. Коммуникативные игры направлены на снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения на сплочение детского коллектива.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в такие игры с вашими детьми.

(В зал приглашаются дети)

Воспитатель:  первая игра называется «Хлопушка». Игра на сплочение команды.

Все участники встают в круг,  руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, все, дети и взрослые,  кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка»  из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном». Теперь мы команда!

Воспитатель: следующая игра «Охота на тигра»

Цель игры - формирование у детей  умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне.

Играющие,  встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, игрок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные играющие делают точно так же. Водящий должен найти «тигра». Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

В такие игры на сдерживание эмоций можно поиграть дома, это всем знакомые игры: «Молчанка», «Море волнуется», «Царевна не Смеяна»

Воспитатель: Следующая игра «Звери на болоте».

Эта игра помогает развивать у детей умение, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства, желание прийти на помощь.

Игроки разбиваются на пары. На  каждого играющего 2 листа бумаги.

Дети и взрослые  – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (два  листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнер (его «пара»).

В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок.

Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Воспитатель: Молодцы, с помощью таких игр дети учатся договариваться, они способствуют сплочению детского коллектива.

Воспитатель: И в заключении предлагаю на листочках нарисовать ваши ладошки,  «Эмоции на пальчиках»,  оживить каждый пальчик, нарисовать на них разные эмоции, предлагаю начать с большого ему нарисовать улыбку.  Эти ладошки предлагаю забрать домой, повесить на видное место и иногда обращаться за помощью к ним.

Воспитатель: И в заключение, хочется сказать, что в дошкольном возрасте происходят значительные сдвиги в формировании личности ребенка: изменяется его образ жизни, содержание и формы общения с другими детьми. Ребенок начинает учиться утверждать себя, осознавать свое "Я".

Поэтому надо найти пути и средства для самораскрытия ребенка, для того, чтобы каждый поверил в себя, в свою неповторимость, мог использовать все три «Я»: 

1. «Я хочу!»; Желание вступать в контакт с окружающими 

2. «Я умею!»  Умение организовывать общение включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально переживать, умение решать конфликтные ситуации;

3. «Я знаю!» Знание  норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими. 

Перечень учебно-методического обеспечения:

●Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/

П24 авт.-сост. О.В. Москолюк, Л.В.Погонцева.  – Изд. 3-е,перераб. – Волгоград:  Учитель. – 123 с.

https://dou24.ru/41/images/21-22/str-ped/romanenko/master-klass_dlya_roditeley_igry_kotorye_uchat_doshkolnikov_obshchatsya.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической теме с опорой на графический план-схему....

Мастер-класс "Игры на развитие познавательной сферы дошкольников"

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста являются наиболее актуальными. Игры способствуют развитию внимания, мышления, памяти, воображения дошкольников. Использование  игровых те...

Мастер-класс «Игры ТРИЗ в математическом развитии дошкольников»

Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами ТРИЗ, направленных на развитие элементарных математических представлений.Задачи:- Познакомить педагогов с методами, приё...

Мастер-класс «Игра – как метод экологического воспитания дошкольников»

laquo;Суть человеческой игры -  в способности отображая, преображать действительность. В игре впервые формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир».Игра – это,...

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР)подготовительной к школе группы. Динамические паузы, хороводные, подвижные игры, игровые упражнения.

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лекс. темам первого полугодия  для дошкольников 7 года жизни....

Развитие общей моторики у дошкольников с ТНР(ОНР) подготовительной к школе группы.Динамические паузы,хороводные, подвижные игры, игровые упражнения по лексическим темам 2 полугодия

Картотека динамических пауз, хороводных, подвижных игр, игровых упражнений по лексическим темам 2 полугодия для дошкольников 7 года жизни....