Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Духовный ,творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriot.podg_.gr_.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по нравственно-патриотическому воспитанию
Подготовительная к школе группе «А» «Солнышко»
2015 – 2016 год
Задачи.
- Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Расширять представлений о городах России.
- Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
- Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
- Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Тема | Задачи | Формы работы |
«Мой любимый детский сад" | Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями. Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Познакомить детей с историей детского сада | Беседы на темы: «Что такое детский сад?», «Труд взрослых в детском саду», «Праздники в детском саду», д/и «Что есть в нашей группе?». Связь с другими видами деятельности. |
«Родной город» | Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края. Расширять представления о растительном и животном мире. Познакомить детей со знаменитыми земляками, людьми, прославившими родной край. Формировать понимание выражения «малая родина». Воспитывать патриотические чувства. | Беседы на темы: «Я и мой город», «Улица, где я живу». Игра с мячом «Я живу на...этаже», «Знаменитые жердевцы» Связь с другими видами деятельности. |
«Вместе дружная семья» | Обогащать представления детей о семье, семейных традициях, родственных связях. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми. Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки. Воспитывать любовь к близким людям и уважительное отношение к старшим.
| Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». Беседа на тему: «Семейные традиции», «Гдё ты живёшь?», «Как зовут тех, кого ты любишь?» |
«Родная природа» | Формировать представления детей о природе Тамбовской области, об ее разнообразии, рассмотреть книги, иллюстрации, фотографии.. Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках. | Рассматривание репродукций с картин о родной природе. Беседы о животных и растениях родного края, просмотр презентации, посещение краеведческого музея, целевые прогулки. |
«Наша Родина – Россия» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | Беседа «Москва-столица России», чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России. Беседы о государственных символах, рассматривание иллюстраций изображений государственных символов, прослушивание гимна, наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы. |
«Родная культура». | Продолжить знакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси. Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству: колядкам, потешкам, закличкам. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русских людей и людей других национальностей. | Беседы: «Народные праздники на Руси», «Русское гостеприимство». Чтение русских народных сказок, потешек, закличек. Русские народные игры. |
«Этот День Победы» | Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников. Воспитывать патриотические чувства. | Беседы о подвигах людей в годы войны, чтение литературных произведений: С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Землянка», очерки о детях-героях. Дидактические игры. Подвижные игры. Возложение цветов, беседы о подвигах людей в годы войны. Рисование «День Победы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2015-2016 учебный годСентябрьДетский сад мой так хорош, лучше сада не найдешьНОД Беседа «Наш детский сад».Цель: уточнит...
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в 1 младшей группе
Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.Наш Детский сад занимается решением вопросов нравстве...
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию 2 младшая группа "А" "Солнышко"
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных...
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе. ...
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.
Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе. ...